Эластичный трак гусеницы транспортного средства
Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств, упрощение конструкции и снижение массы эластичного трапа транспортного средства. Эластичный трап содержит упругий элемент 5 из эластичного материала. Верхняя часть 6 упругого элемента 5 упирается в опорную площадку 1 и прилегает к внутреннему контуру тонкостенной резинокордной оболочки. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А2 (51)5 В 62 D 55 247
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН
Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1245489 (21) 4444433/30-11 (22) 08.04.88 (46) 07.03.90. Бюл. № 9 (71) Научно-производственное объединение
«Промтехкомплекс» (72) М. M. Танклевский и А. М. Танклевский (53) 629.11.012.573 (088.8) (56) Авторскве свидетельство СССР № 1245489, кл. В 62 D 55/247, 1985.
„„SU„„1548104
2 (54) ЭЛАСТИЧНЫЙ ТРАК ГУСЕНИЦЫ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств, упрощение конструкции и снижение массы эластичного трапа транспортного средства. Эластичный трап содержит упругий элемент 5 из эластичного материала. Верхняя часть 6 упругого элемента 5 упирается в опорную площадку 1 и прилегает к внутреннему контуру тонкостенной резинокордной оболочки. 1 з. и. ф-лы, 1 ил.
1548104
Формула изобретения
Составитель Е. Гучкова
Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор А. Обручар
Заказ 108 Тираж 449 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб„д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1245489. 5
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств, упрощение конструкции, снижение массы эластичного трака гусеницы транспортного средства и лучшее охлаждение.
На чертеже показан эластичный трак, по10 перечный разрез.
Эластичный трак содержит опорную площадку 1, включающую металлическую рамку, завулканизированную в слой резины, и крышку трака, опирающуюся на силовой 15 пояс 2, тонкостенную эластичную оболочку 3, протекторную часть 4, пружину (упругий элемент) 5 из эластичного материала с закрытыми порами, преимущественно пенополиуретана. Конец 6 пружины, опирающийся в опорную площадку 1, совпадает с внутренним контуром этой площадки.
Для лучшего отвода тепла боковая поверхность 7 пружины 5 выполнена рифленой,, а с целью получения нелинейной характеристики пружина имеет переменное сечение 25 по высоте.
Для дозированного воздухообмена внутреннего объема резинокордной оболочки с атмосферой используется щель между оболочкой и крышкой трака, а основание пружины, прилегающее к этой щели, служит одновременно фильтром.
Наряду с этим для увеличения воздухообмена в случае необходимости могут быть использованы дополнительные канавки в месте стыка оболочки и крышки или же дополнительное калиброванное отверстие, снабженное фильтром, в оболочке или крышке.
Для устранения резонансных явлений пружина выпонена с нелинейной характеристикой, а именно с возрастающей жесткостью при росте деформации, которая достигается за счет переменного по высоте сечения пружины.
Эластичный тракт работает следующим образом.
В резинокордную оболочку 3 на ее протекторную часть 4 ставят пружину 5, второй конец ее упирают в опорную площадку — крышку 1, причем свободную линию пружины выбирают большей, чем высота оболочки, так, что пружина выступает из нее.
Крышку соединяют с опорным поясом гусеницы 2 и оболочкой 3 с помощью крепежных деталей, например болтов, при этом при затяжке болтов пружина сжимается, чем создается ее предварительное сжатие.
При минимальных нагрузках тра к не деформируется. В зоне номинальных нагрузок трак обладает упругими свойствами, причем пиковые нагрузки воспринимаются воздухом, находящимся как внутри замкнутых пор пружины, так и внутри оболочки вне пружины. Этот объем воздуха обеспечивает демпфирующие свойства трака, которые задаются величиной сопротивления отверстия, связывающего этот объем с атмосферой.
1. Эластичный трак гусеницы транспортного средства по авт. св. № 1245489, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств, пружина выполнена из вспененного полимерного материала с закрытыми порами, внешний контур ее размещен с прилеганием к внутреннему контуру тонкостенной резинокордной оболочки и выполнен с переменным по высоте сечением.
2. Трак по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения лучшего охлаждения, боковая поверхность пружины выполнена рифленой.

