Берегозащитное сооружение
Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для защиты берегов водоемов от волновых воздействий. Цель изобретения - повышение эффективности волногашения, снижение материалоемкости и трудоемкости работ. Берегозащитное сооружение собирается из отдельных ячеек, образованных из четырех автопокрышек 1-4, причем автопокрышки 1-3 из них расположены вертикально под углом около 45° относительно друг друга и объединены автопокрышкой 4. Ячейки соединяются в ряды, которые смещаются относительно друг друга на половину длины ячейки. 2 з.п. ф-лы. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1546539 (5l)5 Е 02 В 3 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4233968/23-15 (22) 22.04.87 (46) 28.02.90. Бюл. ¹ 8 (?1) Черноморское отделение морских берегозащитных сооружений Всесоюзного научно-исследовательского института транспортного строительства (72) Г. A. Цатурян (53) 627.42 (088.8) (56) Патент США № 4150909, кл. Е 02 В 3/12, 1977.
2 (54) БЕРЕГОЗАЩИТНОЕ СООРУЖЕНИЕ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для защиты берегов водоемов от волновых воздействий. Цель изобретения — повышение эффективности волногашения, снижение материалоемкости и трудоемкости работ. Берегозащитное сооружение собирается из отдельных ячеек, образованных из четырех автопокрышек 1 — 4, причем автопокрышки 1 — 3 расположены вертикально под углом около 45 относительно друг друга и объединены автопокрышкой 4. Ячейки соединяются в ряды, которые смещаются относительно друг друга на половину длины ячейки.
2 з.п.ф-лы, 3 ил.
1546539
П и встрече с фронтальной гранью сооружения волна разрушает р ри в зуется в тур б лентный поток воды, который ек и п оникает чер ез отверстия автопокрышек
P ними и накатывается на зазоры между ними
П этом большая часть энергии ьб турбулентного потока расходуется на борь у с силами трения, в р езультате чего действие бе„ег значительно ослабляется, а волн на е аются влекомые е ими твердые наносы осажд ляже. П и от10 три сооружения и на пляже. ри внут кате волны вода с пляжа уход р ит об атно через отверстия сооружения.
Формула изобретения
Изобретение относится к гидротехническому строительству и мож ет быть использовано для зашиты берегов д во оема от волновых воздействий.
Цель изобретения — повышение эффекивности волногашения, сниж ение мате иативн лоемкости и трудоемкости ра абот.
На фиг. 1 изображено берегозащитное на,„иг. 2 — то же, сооружение, общии вид; на,„ вид сверху; на фиг. 3 — вид д одной из ячеек.
Берегозащитное сооружение собирается из ячеек. ля о „
Д бразования ячейки авто1 2 и 3 заводятся в поперечно покрышки, и азрезанное кольцо автопокрышки . вт—
1 2 и 3 асполагаются под углом около 45 относительно друг друга. ъ няющая их автопокрышка 4 располагается по отношению к автопокрышкам, и то оны на их глом и опирается с одной ст р угл внутренние грани, а с дру " р гой сто оны — на основание.
П и сопряжении данных ячеек друг с друри соп пок ышгом о разу б ется ряд, в котором автоп р к автока 2 пе вой ячейки прикрепляется к п " " и и так далее. покрышке 1 второи ячейки нап имер
Берегозащитное сооружение, р берма, собирается из нескол ьких таких рядов, при этом ч етные ряды в плане смещены по отношению к нечетным рядам на половину длины ячеики и р и асположены так, ки 3 каждои что вертикальные автопокрыш ячейки четного ряда упир пи аются в сочленеяа.В покрышек 1 и 2 нечетного ряда. ния автопокрыш ки 1 2 и 3 скрепэтих местах автопокрышки, и ляются в узлы, образуя из ячеек единую ко нстру к ци ю. ие аботает
Берегозащитное сооружение ра о следующим образом.
15 1 Берегозашитное сооружение, в„,ю ее связанные в ряды ячейки,.каждая из чающее св
ых состоит из четырех утилиз р и ованных котор автопокрышек, отличающееся т целью п ю повышения эффективности волногат оемкости работ, три автопокрышки установлены в ячеиках. в . в ве тикальной плоскости и о ъ б единены четвертой, расположеннои к ним под глом и опирающеися с д стороны на их внутренние грани, а с дру— основание, при этом краичие из гои — на о глом трех авт опокрышек установлены под у х елит
90 одна к другой, а средняя из них д этот угол пополам.
2. Сооружение по п. 1, отличающееся тем, что его ряды о р б азованы путем соединения
30 между со ои кра" б " йних автопокрышек смежных ячеек.
3. Сооружение по п. 1, отличающееся тем, что его четные ряды см щ е ены в пла не на полови ну отн . осительно нечетных рядов и ск епдлины ячейки, примыкают к ним р б азованием из ячеек единой лены с ними с о р конструкции. è8.1
° °
° °
1546539
Составитель E. Ефимова
Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор М. Кучерявая
Заказ 59 Тираж 534 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


