Парусное судно
Изобретение относится к судостроению, в частности к применению парусов. Целью изобретения является повышение скорости судна путем обеспечения движения корпуса над поверхностью воды. Судно содержит корпус 1, парус - воздушный змей 2, тросы 3 управления парусом, подводное крыло 6, снабженное поплавком 7, и тросы 8 управления подводным крылом, с помощью которых изменяется направление движения судна. Равновесие системы сохраняется благодаря наклонному положению подводного крыла. 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1544641
А1 (5l)5 В 63 Н 9 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИД
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2I) 421083!/27-11 (22) 17.02.87 (46) 23.02.90. Бюл. ЛЪ 7 (75) Г. Г. Арутюнян (53) 629.123.! 32(088.8) (56) Патент Великобритании ¹ 2098946, кл. В 63 Н 9/04, 1982. (54) ПАРУСНОЕ СУДНО (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к применению парусов.
1(елью изобретения является повышение скорости судна путем обеспечения движения корпуса над поверхностью воды. Судно содержит корпус 1, парус воздушный змей
2, тросы 3 управления парусов, подводное крыло 6, снабженное поплавком 7, и тросы 8 управления подводным крылом, с помощью которых изменяется направление движения судна. Равновесие системы сохраняется благодаря наклонному положению подводного крыла. 6 ил.
1544641
10
Формула изобретения
Изобретение относится к судостроению, в частности к применению парусов.
Целью изобретения является повышение скорости судна путем обеспечения движения корпуса над поверхностью воды.
На фиг. представлено парусное судно, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел соединения подводного крыла с тросами, вид спереди; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — узел соединения тросов с корпусом судна, вид спереди; на фиг. 6 — то же, вид сверху.
Судно содержит корпус I, парус -- воздушный змей 2, связанный с корпусом при помощи тросов 3 управления, проведенных через блоки 4, установленные на стойке 5.
Подводное крыло 6,снабженное поплавком 7, связано с корпусом 1 двумя тросами 8, проведенными через блоки 9, установленные на стойке 5. Каждый из тросов 3 и 8 снабжен лебедкой для регулирования длины.
Аэродинамическая сила F,, возникающая на парусе 2, обеспечивает своей вертикальной составляющей подъем корпуса 1 с водоизмещением D из воды и значительное уменьшение сопротивления движению. Горизонтальная составляющая аэродинамической силы вызывает движение судна, при этом направление движения задается и изменяется при маневрах путем регулирования длины тросов 8. Гидродинамическая сила F„ возникающая на подводном крыле 6, обеспечивает сопротивление дрейфу и уменьшение подъемной силы до величины D, равной водоизмещению судна. Равновесие вертикальных составляющих сил, действующих в системе, обеспечивается автоматически благодаря изменению угла наклона подводного крыла 6 к горизонту.
Парусное судно, содержащее корпус и связанный с ним тросами управления парус — воздушный змей, отличающееся тем, что, с целью повышения скорости путем обеспечения движения корпуса над поверхностью воды, оно снабжено подводным крылом, выполненным с поплавком и связанным с корпусом двумя тросами с возможностью регулирования их длины.
1544641 роРюхиосль
РУ
1544641
По3ерхиосмь 1оды (:оставит!с!и (. I I!!1 !Ик !и да Hd)
1 . . H. 13е !! с Корректор О. Кравпова, «р! (! .I)L !.
63 Тир((ж
Заказ 1 об етсниям и открытиям при ГК1ГГ (.(ХР
Вг11111П11 Госlëdð! Tí!íí(!(î комитета по изо ретсн
113035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4<5 (,, и», г. Ужгород, хп Гагарина, I!)I
Il нно-издат!.тьский комбинат «Патент», .,, . .,
1роизводств(



