Устройство для докования плавсредства
Изобретение относится к судостроению и судоремонту. Цель изобретения - снижение трудоемкости докования. Устройство содержит докуемое судно 1, понтон 2. Кницы 4 выполнены с углублениями, а кронштейны 3 - с выступами, соответствующими углублениям на кницах 4. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5l) 5 В 63 С 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4277225/40-11 (22) 06.07.87 (46) 23.02.90. Бюл. № 7 (72) М. 3. Гржебин, М. Ф. Евсеев, П. С. Карпов, В. И. Меженный и В. А. Мухин (53) 629.128.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 650887, кл. В 63 С I/02, 1977.
„„SU„„1544636 д ) (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ДОКОВАНИЯ
ПЛАВСРЕДСТВА (57) Изобретение относится к судостроению и судоремонту. Цель изобретения снижение трудоемкости докования. Устройство содержит докуемое судно 1, понтон 2.
Кницы 4 выполнены с углублениями, а кронштейны 3 — с выступа ми, соответствующими углублениям на кницах 4. 3 ил.
1544636
Формула изобретения
<;ос<а«иг« <«1, 1 ll< нк<>
1 < .т;> к го р М 1) Ill >«>1> Г>« р«д И. Нс р««Коррслтор Лон »;а<>«;>
3,> л;> < 41)з Ти I);<)«зб1 !!од«испо«
13111111!111 I о«) нарст«снн<>го лочит<1««<) и.н>бр< т< ниим и откр><таим при Г I<;IIT О.СР
1131135, .Моск«г<, Ж З5, Рау<иская наб., д 4l5! Iр«и >«<> )« ««нно и«хат«.<««ли и кол<боинг «!1«т< нт», г. У к< орох, i ги Гагарина, 1(1I
Изобретение относится к судостроению и судоремонту.
Цель изобретения — снижение трудоемкости докования.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, плавсредство наклонено; на фиг. 2 то же, плавсредство выравнено; на фиг. 3 узел 1 на фиг. 2.
К докуемому судну 1, которому нужно изменить осадку, крен и дифферент, присоединен понтон 2. Кронштейны 3 приварены на борту судна 1, а кницы 4 установлены на понтоне 2. При этом кницы 4 выполнены с углублениями.
Понтон 2 дополнительно снабжен кронштейнами 5 с упорами. Кронштейн 3 расположен в нижней части борта судна I на его днище 6.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Судно 1 подводится к устройству для докования плавсредства. Док притапливается до такой глубины, при которой углубления книц 4 устанавливаются под кронштейном 3.
При дебалластировании понтона 2 кронштейн 3 входит в зацепление с углублением кницы 4, а упор кронштейна 5 упирается в борт судна 1, возникает кренящий (дифферентующий) момент. Изменяя с помощью устройства осадку, крен и дифферент судна 1 (или его части), можно производить, например, стыковку отдельных частей собираемого судна 1 и их соединение, а также очистку и покраску подвод10 ной части корпуса судна в районе ватерлинии.
Устройство для докования плавсредства, содержащее балластируемый понтон, закрепленные на нем кницы с выемками для сопряжения с кронштейнами докуемого плавсредства, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости докования, понтон
20 снабжен кронштейнами с упорами, причем упоры расположены выше стапель-палубы понтона, а кницы с выемками расположены в нижней части понтона.

