Устройство для динамических испытаний
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для динамических испытаний, и может быть использовано для исследования динамических характеристик зданий и сооружений. Целью изобретения является повышение интенсивности воздействия. Устройство для динамических испытаний содержит силовой двигатель, трос с тарированной вставкой, выполненной из набора тарированных элементов, каждый из которых имеет арматурный стержень с замкнутыми петлями на концах скобы и канаты, соединенные с тросом. При этом длина каждого последующего тарированного элемента больше длины предыдущего. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4423291/23-33 (22) 12.05.88 (46) 15.02.90. Бюл. Р 6 (71) Государственный проектный и научно-исследовательский институт
"Казпромстройниилроект" (72) М.С.Абаканов (53) 620.1.178.3 (088.8) (56) Завриева К.С. и др. Основы тео рии сейсмостойкости зданий и сооружений. H.: Изд.Лит. по строительству, 1970, с.153-157. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ
ИСПИТАНИЙ (57) Изобретение относится к испытаИзобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для динамических испытаний, и может быть использовано для исследования динамических характеристик и работы зданий, сооружений и их натурных фрагментов при действии нагрузок типа сейсмических.
Цель изобретения — повьпнение .интенсивности воздействия.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство для динамических испытаний объектов содержит силовой двигатель 1, трос 2 с тарированной вставкой для соединения силового двигателя с испытуемым обьектом. Тарированная вставка выполнена из набора тарированных элементов с заданными механическими характеристиками. Каждый
„„SU„„1543282 А } (51) 5 С 01 М 19/00
2 тельной технике, а именно к устройствам для динамических испытаний, и может быть использовано для исследования динамических характеристик зданий и сооружений. Цель изобретения — повышение интенсивности воздействия. Устройство для динамических испытаний содержит силовой двигатель, трос с тарированной вставкой, выполненной из набора тарированных элементов, каждый из которых имеет арматурный стержень с замкнутыми петлями на концах скобы и канаты, соединенные с тросом. При этом длина каждого, последующего тарированного элемента больше длины предыдущего. 1 ил. тарированный элемент имеет арматурный стержень 3 с замкнутыми петлями на концах скобы 4 и канаты 5, соеди- д няющие элементы с тросом. Длина каж- р дога последующего тарированного элемента больше длины предыдущего. Длины тарированных элементов и их сечения подбираются исходя из динамических характеристик объекта и силового двигателя.
Устройство работает следующим образом.
Производят сборку устройства. Для этого арматурные стержни 3 посредством скоб 4 соединяют с канатами .5, Ъ последние в свою очередь закрепляют на тросе 2, который одним концом соединяют с силовым двигателем, а другим — с испытываемым объектом. Возбуждают силовой двигатель 1, трос 2
1543282
Составитель П.Тронина
Корректор И.МУска
Редактор M.Ïåòðîâà Техред N. Дидык
Заказ 395 Тираж 434 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Е-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 с первым тарированным элементом натягивают и происходит отклонение вЕрха объекта от первоначального положения. При достижении предельного усилия разрывается первый тарированный элемент и происходит колебание испытуемого объекта, затем через определенный задаваемый промежуток времени разрывается второй, третий и т.д. тарированные элементы, поскольку они имеют разную длину.
Формула изобретения
Устройство для динамических испы- таний, содержащее силовой двигатель, трос с тарированной вставкой для соединения силового двигателя с испытуемым объектом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения интенсивности воздействия, тарированная вставка выполнена из набора тарированных элементов, каждый иэ которых имеет арматурный стержень с замкнутыми петлями на концах, скобы и канаты, при этом каждый тарированный элемент соединен с тросом посредством канатов, а длина каждого последующего тарированного элемента больше длины предыдущего.

