Устройство для синхронизации импульсов
Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в устройствах автоматики и вычислительной техники. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства для синхронизации импульсов путем формирования сдвинутых синхронизируемых импульсов длительностью, кратной периодам тактовых серий. Для достижения цели в устройство введены выходная шина 16, триггер 3 и новые электрические связи между функциональными элементами. Устройство содержит также триггеры 1,2, шину 9 управления, шину 10 начальной установки, элементы И-НЕ 4-6, инверторы 7,8, выходные шины 11,14,15, шины 12,13 тактовых импульсов. 3 ил.
СОЮЗ СОЕЕтСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1539976 (51) 5 Н 03 К 5/135
А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЙМ
flpH ГКНТ СССР (21) 4418820/24-21 .(22) 29.04.88 (46) 30.01.90. Бюл. Р 4 (72) В. А. Чистяков (53) 621 . 374 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 953712, кл. Н 03 К 5/01, 1981.
Авторское свидетельство СССР
У 1275746, кл. Н 03 К 5/135, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ
ИИПУЛЬСОВ (57) Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в устройствах автоматики и вычисли2 тельной техники. Цель изобретениярасширение функциональных возможностей устройства для синхронизации импульсов путем формирования сдвинутых синхронизируемых импульсов длительностью,кратнои периодам тактовых серий. ДЛя достижения цели в устройство введены выходная шина t6, триггер 3 и новые электрические связи между функциональными элементами.
Устройство содержит также .триггеры
1,2, шину 9 управления, шину 10 начальной установки, элементы И-НЕ 46, инверторы 7. 8, выходные шины 11, i4, 15, шины 12. 13 тактовых импульсов, 3 ил»
1539976
Изобретение относится к импульсой технике и может быть использовано в устройствах автоматики и вычислительной техники.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем формирования сдвинутых синхронизируемых импульсов длительностью, кратной периодам тактовых серий. . 1п
На фиг. 1 приведена электрическая функциональная схема устройства; на фиг. 2 и 3 - временные диаграммы, поясняющие его работу.
Устройство для синхронизации импульсов содержит первый 1, второй 2, третий 3 триггеры, первый 4, второй третий 4 элементы И- НЕ, первый 7, торой 8 инверторы, причем S-вход первого, триггера 1 соединен с шиной 2п
9 управления, выход — с В-входом второго триггера 2; R-вход которого
Соединен с шиной 10 начальной установки, выход — с первым входом перво1.о элемента И-НЕ 4, выход которого 25 соединен с первой выходной шиной 11, второй вход — с первой шиной 12 тактовых импульсов и через инвертор 7 с
С-входом триггера 2. Первый вход вто- рого элемента И-HE 5 соединен с цторой шиной 13 тактовых импульсов и через инвертор 8 с С-входом третьего триггера 3, выход — с второй выходной шиной 14, второй вход — с выходом третьего триггера, с третьей выходной шиной 15 и с первым входом треть35 его элемента И-НЕ 6, второй вход которого соединен с выходом второго триггера 2 и с четвертой выходной шиной 16, выход - c R-входом первого . триггера 1, выход которого соединен с D-входами второго 2 и третьего 3 триггеров, а R-вход третьего тригге-, ра 3 соединен с R-входом второго триггера 2-.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии триггеры 1, 2 и 3 находятся в нулевом состоянии (фиг. 2, r ж, и).
Нулевые уровни присутствуют на ши,нах 15 и 16.. Ha выходах элементов
4, 5, 6 — единичные уровни (фиг. 2, л, з, к), которые присутствуют и на шинах 11 и 14. На шинах 13 и 12 присутствуют тактовые импульсы (фиг. 2аJ б), которые инвертируются инверторами 8 и 7 (фиг. 2, д, е). Сдвиг между импульсами тактовых частот шин 13 и
12 составляет .1/2 периода, длительность импульсов — 1/4 периода.
При поступлении на шину 9 асинхронного управляющего сигнала (фиг. 2,в) триггер 1 устанавливается в единичное состояние (фиг. 2, r). При этом единичный уровень с выхода триггера
1 поступает на D-входы триггеров 3 и
2. Триггеры 3 и 2 по первым ближайшим перепадам с нулевых уровней на единичные выходов инверторов 8 и 7 устанавливаются в единичные состояния (фиг. 2, ж, и), при этом на шинах
15 и 16 появляются сдвинутые на 1/2 периода импульсы, которые разрешают очередным тактовым импульсам шин 13 и 12 проходить через элементы 5 и 4 на шины 14 и 11, и проходят через элемент 6 нулевым уровнем (фиг. 2 л) на R-вход триггера 1.
-.й
Если устройство работает в режиме выделения одиночных импульсов тактовых частот, то управляющий сигнал после установки триггера 1 в единичное состояние снимается. При этом триггер 1 по R-входу устанавливается в нулевое исходное состояние (фиг. 2, г). Нулевой уровень триггера 1 поступает на D-входы триггеров 3 и 2. По окончании выдачи импульсов элементом
5 на шину 14 (фиг. 2, з) триггер 3 возвращается в исходное нулевое состояние (фиг. 2. ж), а после выдачи импульса элементом 4 (фиг. 2, к) на шину 11 триггер 2 возвращается в исходнае нулевое состояние (фиг. 2, и)., Сдвиг между импульсами по заднему фронту также составляет 1/2 периода
Следовательно, в режиме выделения одиночных импульсов на шинах 14 и
11 выделяется по одному импульсу соответствующих тактовых частот, а на шинах 15 и 16 по одному импульсу, соответствующих периоду тактовых частот. При этом как на шинах 14 и
11, так и на шинах 15 и 16 сдвиг между ними составляет 1/2 периода тактовых частот. Порядок их выдачи зависит от момента прихода управляющего сигнала. Изменяя длительность управляющего еигнала, можно управлять как количеством выходных серий на шинах 14 и 11, так и длительностью сдвинутых импульсов шин 15 и 16 (фиг. 3) ° При наличии управляющего сигнала на шине 9 (фиг. З,в) триггер
1 независимо от уровня своего R l5 входа удерживается в единичном состоянии (фиг. 3, r). Только по снятии управляющего сигнала и окончании выдачи импульсов устройство возвращается в исходное состояние. ф о р м у л а изобретения
Устройство для синхронизации импульсов, содержащее два триггера, S-вход первого из которых соединен с шиной управления, выход — с D-входом второго триггера, R-вход которого . соединен с шиной начальной установки, выход — с первым входом первого элемента И-НЕ, выход которого соединен с первой выходной шиной, второй вход — с входом первого инвертора и с первой шиной тактовых импульсов, второй элемент И-НЕ, первый вход которого соединен с входом второго ин39976 6 вертора и с второй шиной тактовых импульсов, выход — с второй выходной шиной, третий элемент И-HE третью
5 выходную шину, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в него введены четвертая выходная шина, третий триггер, Э-вход которого соединен с выходом первого триггера, К-вход — с R-входом второго триггера, выход — с вторым входом второго элемента И-НЕ, с третьей выходной шиной и с первым входом третьего элемента
И-НЕ, выход которого соединен с Rвходом первого триггера, второй вход— с выходом второго триггера и с четвертой выходной шиной, выходы первого и второго инверторов соединены соЯ} ответственно с С-входами второго и третьего триггеров.
1539976! i !! !!! }
1 1 ! !
t !!
1! !!! !! I
Составитель Т,Соколова
Техред Л.Олийнык, - Корректор О.Ципле
Редактор Л.Веселовская
Заказ 230 Тираж 644 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
I ! ) 1 1 !!
i I ! 1
I )!! ! !
1 ! !



