Блокируемая гидромуфта
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидродинамическим блокируемым гидромуфтам для передачи крутящих моментов большой величины. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств гидромуфты путем улучшения пусковых характеристик за счет обеспечения ее блокирования на больших скоростях турбины. В турбинном колесе 4 и фланце 7 выполнена кольцевая полость (КП) 9. На фланце 3 насосного колеса 1 установлен гофрированный диск (ГД) 10. КП 9 заполнена сыпучим материалом (СП) 11. При разгоне насосного колеса 1 ГД 10 вращается относительно КП 9. По мере разгона колеса 4 трение ГД 10 о СП 11 увеличивается, а по достижении расчетной скорости происходит блокирование гидромуфты за счет центробежных сил, воздействующих на СП 11. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1539416
А1 (51) 5 F 16 В 39/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H A ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
tlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4426724/23-27 (22) 29.02.88 (46) 30.01.90. Бюл. (71) Харьковский машиностроительный завод "Свет шахтера" (72) B.Ê.ÃàBðèëeíêî, А.П.Загоруйко, А.В.Леусенко и В.А.Осипов (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство CCCP
N 1075027, кл. F 16 D 39/00, 1982, (54) БЛОКИРУЕМАЯ ГИДРОМУФТА (57) Изобретение относится к машино" строению, в частности к гидродинамическим блокируемым гидромуфтам для передачи крутящих моментов большой величины. Цель изобретения » улучшеИзобретение относится к машиностроению, в частности к гидродинамическим блокируемым муфтам для передачи крутящих моментов большой величины.
Цель изобретения - улучшение пусковых характеристик гидромуфты за счет ее блокирования на больших скоростях турбины °
На фиг. l изображена блокируемая муфта, разрез; на фиг. 2 — гофрированный диск; на фиг. 3 — разрез А"А на фиг. 2.
Гилроиуфта содержит насосное 1 колесо, соединенное с ведущим валом 2 и фланцем 3, турбинное колесо 4, соединенное с ведомым валом 5 посредством ступицы 6 и фпанца 7, корпус турбинного колеса 0. Турбинное колесо 4
we эксплуатационных качеств гидро.",уфты путем улучшения пусковых характеристик за c ter обеспечения ее бпокирования на больших скоростях турбины. В турбинном колесе 4 и фланце 7 выполнена кольцевая полость (Kfl) 9.
На фланце 3 насосного колеса 1 установлен гофрированный диск (ГД) 10.
КП 9 заполнена сыпучим материалом (СП)
11. При разгоне насосного колеса
ГД 10 вращается относительно КП 9.
По мере разгона колеса 4 трение ГД
l0 о СП 11 увеличивается, а по достижении расчетной скорости происходит блокирование гидромуфты за счет центробежных сил, воздействующих на СП 11, а ил,, и фланец 7 своими осевыми овальными выемками образуют кольцевую полость
9, в которой находится гофрированный диск 10 с равномерно расположенными между гофрами отверстиями, соединенный с фланцем 3, и сыпучий материал
11.. (например, дробь). Кольцевая полость 9, сыпучий материал 11 и гофрированный диск 10 образуют блокирующий механизм 12. Полость 9 уплотнена уплотнениями 13 и 14. Для уменьшения износа полости 9 гофрированного диска
10 и самого сыпучего материала 11 в последний добавлена смазка. Отверстия в гофрированном диске 10 имеют диаметр, превышающий наибольший размер частицы дроби, с целью увеличения нагрузочной способности центроСоставитель В.Срыбник
Редактор Ч,Горват Техред Л.Олийнык
Корректор В.Каоаций . .
Заказ 202 Тираж 526 Подписное
ВНИМПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, И-З5, Раушская наб., д. 4/5
Производс";венка-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101


