Концевой бандаж рабочего колеса
Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано при проектировании или реконструкции облопачивания рабочих колес паровых турбин. Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления бандажа (Б) рабочего колеса. Б выполняется последовательным набором на крепежный элемент 4 внутренней части (В) 2 И наружной части (НЧ) 3, состоящих из штампованных пластин (П). НЧ 3 состоит не менее чем из двух П, ВЧ 2 выполнена таким образом, что ее край в осевом направлении выступает за край НЧ 3 и образует гребень радиального уплотнения. Края верхней П НЧ 3 загнуты в радиальном направлении и образуют гребни осевого лабиринтового уплотнения. Выбор толщины и количества П НЧ 3 определяется прочностными и вибрационными расчетами. Изобретение позволяет снизить общие затраты на изготовление Б, так как связано с менее сложными технологическими процессами его изготовления. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (51)5 F 01 D 5/22
"л.влип
JL3
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4353463/24-06 (22) 30 ° 12 ° 87 (46) 30.01.90. Бюп. М - 4 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) В.К.Гребнев, Ю,И.Дронник и А.f(I.Äðîííèê (53) 62 1. 165 (088 .8) (56) Жирницкий Г.С., Стрункин В.А.
Конструкция и расчет на прочность деталей паровых и газовых турбин. M.
Машиностроение, 1968, с.23, рис ° 25,б. (54) КОНЦЕВОЙ БАНДАЖ РАБОЧЕГО КОЛЕСА (57) Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано при проектировании или реконструкции облопачивания рабочих колес паровых турбин. Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления бандажа
2 (Б) рабочего колеса. Б выполняется последовательным набором на крепежный элемент 4 внутренней части (ВЧ)
2 и наружной части (НЧ) 3, состоящих из штампованных пластин (П). НЧ
3 состоит не менее чем из двух П, ВЧ 2 выполнена таким образом, что ее край в осевом направлении выступает за край НЧ 3 и образует гребень радиального уплотнения. Края верхней
П НЧ 3 загнуты в радиальном направлении и образуют гребни осевого лабиринтового уплотнения. Выбор толщины и количества П НЧ 3 определяется прочностными и вибрационными рас. четами. Изобретение позволяет снизить с ф общие затраты на изготовление Б, так как связано с менее сложными технологическими процессами его изготовления. 2 ил.
1539330
Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано при проектировании или реконструкции облопачивания рабочих колес паровых турбин.
Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления бандажа рабочего колеса.
На фиг.1 представлен бандаж, осевое сечение, на фиг.2 — вариант выполнения бандажа.
Составитель В.Кириллов
Техред A,Êðàâ÷óê Корректор М. 1 )проши
Редактор Т.Парфенова
Заказ 198 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при 1 KHT СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/ >
Тираж 423
Производl.. -издательск>ш комбпн IT Пате.!Т т .,,к :, >,, :, р
У .r >:>!! >! . Га> апина 101
Устройство содержит лопатку I, внутреннюю часть 2, наружную часть 15
3 крепежный элемент (расклепываемый
> шип) 4. Бандаж выполняется последовательным набором на крепежный элемент 4 внутренней части 2 и наружной части 3, состоящих из штампованных 2р пластин. Наружная часть 3 состоит из не менее, чем из двух пластин. Внутренняя .часть 2 выполнена таким образом, что ее край в осевом направлении выступает за край наружной части 25
3 и образует гребень радиального уп-, 1 лотненпя. Края верхней пластины наружной части 3 загнуты в радиальном направлении и образуют гребни осевого лабиринтового уплотнения, Выбор толщины и количества пластин наружной части 2 определяется прочностными и вибрационными расчетами.
Предлагаемое устройство позволяет снизить общие затраты на изготовле-. ние .бандажа, так как технологические процессы его изготовления менее сложные. формула изобретения
Концевой бандаж рабочего колеса, содержащий наружную и выступающую в осевом направлении за край наружной внутреинюю части, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости изготовления, наружная и внутренняя части выполнены иэ штампованных пластин, причем наружная часть выполнена из не менее двух собранных пластин, при этом края верхней пластины загнуты в радиальном направлении.

