Шестеренная реверсивная гидромашина
Изобретение позволяет уменьшить объемные потери и увеличить долговечность работы шестеренной реверсивной гидромашины путем повышения точности взаимного расположения дугообразных уплотнительных поверхностей. Корпус выполнен из двух частей 1,2 с уплотняющими поверхностями 3. Во внутренней полости 4 корпуса размещены шестерни 5 внешнего зацепления с цапфами, установленными в подшипниках скольжения с антифрикционными вкладышами 8. С боковой поверхностью шестерен 5 сопряжены торцовые компенсаторы. Внешняя радиальная поверхность 11 шестерен 5 сопряжена с уплотняющими поверхностями 3. Один из компенсаторов установлен в замкнутом пазу, выполненном на поверхности 13 полости 4. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
С 2 04 (51) 5
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Qi 4
©
©
С
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4371027/25-29
1 (22) 01.02.88 (46) 15.01.90. Бюл. № 2 (71) Кировоградский завод гидравлических силовых машин «Гидросила» им. XXV съезда КПСС (72) А. П. Лебеденко (53) 621.664 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1352093, кл. F 04 С 2/00, 1986. (54) ШЕСТЕРЕННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ
ГИДРОМАШ И НА (57) Изобретение позволяет уменьшить объемные потери и увеличить долговечность работы шестеренной реверсивной гидромаÄÄSUÄÄ 1536055 А 1
2 шины путем повышения точности взаимного расположения дугообразных уплотнительных поверхностей. Корпус выполнен из двух частей 1 и 2 с уплотняющими поверхностями
3. Во внутренней полости 4 корпуса размещены шестерни 5 внешнего зацепления с цапфами, установленными в подшипниках скольжения с антифрикционными вкладышами 8. С боковой поверхностью шестерен
5 сопряжены торцовые компенсаторы. Внешняя радиальная поверхность 11 шестерен 5 сопряжена с уплотняющими поверхностями
3. Один из компенсаторов установлен в замкнутом пазу, выполненном на поверхности 13 полости 4. 3 ил.
1536055
Фор,>!у.га изобретения га га а
Фиг.1
Составитель В. Шарыпов
Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор Т. Малец
Заказ 93 Тираж 490 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению, в частности к шестеренным реверсивным гидромашинам.
Цель изобретения — уменьшение объемных потерь и увеличение долговечности работы путем повышения точности взаимного расположения дугообразных уплотнительных поверхностей.
На фиг. 1 представлена гидромашина, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.
Шестеренная реверсивная гидромашина содержит выполненный из двух частей 1 и 2 корпус с дугообразными уплотняющими поверхностями 3, размещенные во внутренней полости 4 корпуса шестерни 5 внешнего зацепления с цапфами 6, установленными в подшипниках 7 скольжения с антифрикционными вкладышами 8, и сопряженные с боковой поверхностью 9 шестерен 5 торцовые компенсаторы 10, причем внешняя радиальная поверхность 11 шестерен 5 сопряжена с дугообразными уплотняющими поверхностями 3, а один из торцовых компенсаторов 10 установлен в замкнутом пазу 12, выполненном на поверхности 13 внутренней полости 4 корпуса.
Шестеренная реверсивная гидромашина в режиме насоса работает следующим образом.
При вращении шестерен 5 рабочая жидкость захватывается зубьями шестерен 5 и в межзубных впадинах переносится из полости всасывания в полость нагнетания, при этом полости всасывания и нагнетания отделяются одна от другой дугообразными уплотняющими поверхностями 3. Установка одного из торцовых компенсаторов 10 в замкнутый паз
5 12 исключает смещение дугообразных уплотнительных поверхностей 3 обеих частей 1 и 2 корпуса вдоль оси вращения шестерен 5 относительно одна другой и плотное прилегание торцовых компенсаторов 10 к боковым поверхностям 9 шестерен 5, что приводит к уменьшению объемных потерь и увеличению долговечности работы гидромашины.
15 Шестерснная реверсивная гидромашина, содержащая выполненный из двух частей корпус с дугообразными уплотняющими l!оверхностямп, размещенные !30 внутренней полости кс>рпуcd;llåñòåðí44 вне!;шег!> зацеп2р ленин с ца11(1>а ми, уста нов.lе!1н ы м11 В 11()д1!! и иниках ско,>ьжения с ан гифрикционпыми вкладышами, и сопряженные с 1н>новой lloверхностьк> шестерен торцовые компенсаторы, при гем впсш!1яя радиальная поверхность шестерен сопряжена с дугообразными уплот25 няющими поверхностями корпуса, от,гичаюи аяся тем, что, с целью уменьшения объемных потерь и увел и чения долговечности работы путем повьпцения точности взаимного расположения дугообразных уплотнительных поверхностей, один из торцовых компенсаторов установлен в замкнутом пазу, выполненном на поверхности внутренней полости корпуса.

