Поршневой компрессор
Изобретение может быть использовано в компрессорах с электроприводом от линейных электродвигателей. Цель изобретения - повышение ресурса работы и увеличение КПД поршневого компрессора. В крестообразно расположенных цилиндрах установлены поршни, жестко связанные со штоками. Бесшатунный механизм синхронизации включает кривошипный вал, установленный с возможностью вращения относительно корпуса и перпендикулярно к осям цилиндров. На шейке вала расположен сдвоенный эксцентрик, каждый кулачок которого охватывает обойма, жестко соединенная со штоком соответствующего поршня. Привод выполнен в виде линейных асинхронных двигателей, установленных соосно и симметрично относительно оси вращения вала. Статоры закреплены на корпусе. Роторы жестко связаны дополнительными штоками с соответствующей обоймой механизма синхронизации. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 04 В 35 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHSIM
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4312773) 25-29 (22) 06. 10.87 (46) 15.01.90. Бюп. N - 2 (71) Особое конструкторско-технологическое бюро Физико-технического института низких температур (72) В.Н. Замошников, А.В. Борисенко, Н.Н, Бычихин и А.Н. Корниенко (53) 621.512 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
II 761719, кл. F 01 В 9/04, 1978. (54) ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР (57) Изобретение может быть использовано в компрессорах с электроприводом от линейных электродвигателей °
Цель изобретения — повышение ресурса работы и увеличение КПД поршневого компрессора. В крестообразно распо„„SU„, 1536042 А1 ложенных цилиндрах установлены поршни, жестко связанные со штоками. Бесшатунный механизм синхронизации включает кривошипный вал, установленный с возможностью вращения относительно корпуса и перпендикулярно к осям цилиндров. На шейке вала расположен сдвоенный эксцентрик, каждый кулачок которого охватывает обойма, жестко соединенная со штоком соответствующего поршня. Привод выполнен в виде линейных асинхронных двигателей, установленных соосно и симметрично относительно оси вращения вала. Статоры закреплены на корпусе. Роторы жестко связаны дополнительными штоками с соответствующей обоймой механизма синхронизации. 2 ил .
1536042
Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в компрессорах с электроприводом от линейных электродвигателей.
Цель изобретения — повышение ресурса работы и увеличение КПД, На фиг. 1 представлен предлагаемый компрессор, общий вид; на фиг.2 сечение А-А на фиг.
Поршне вой компрессор содержит корпус 1, цилиндры 2 и 3, расположенные крестообразно, поршни 4 и 5, установленные в цилиндрах 2 и 3 и жестко связанные со штоками 6 и 7, привод и бесшатунный механизм синхронизации, включающий установленный с возможностью вращения относительно корпусаи перпендикулярно к осям цилиндров
2 и 3 кривошипный вал 8 на шейке 9 которого установлен сдвоенный эксцентрик 10, каждый кулачок 11 и 12 которого охватывает обойма (13 и 14) жестко соединенная со штоком (6 и 7) соответствующего поршня (4 и 5). Привод выполнен в виде линейных асинхронных двигателей 15 и 16, установленных соосно и симметрично относительно оси вращения кривошипного вала 8 каждому цилиндру 2 и 3, при этом статоры 17 и 18 двигателей 15 и 16 закреплены на корпусе 1, а роторы 19 и 20 жестко связаны дополнительными штоками 21 и 22 с соответствующей обоймой 13 и 14 механизма синхронизации.
При этом HIToKH 6 и 7 и дополнительные штоки 21 и 22 установлены соответственно в направляющих 23-26, кулачки 11 и 12 сдвоенного эксцентрика 10 связаны с шейкой 9 кривошипного вала 8 посредством роликов 27 и 28, а с обоймами 13 и 14 — посред- ством роликов 29 и 30. Цилиндры уп- лотнены крышками 31 и 32 с всасывающими и нагнетательньпчи клапанами 33 и 34.
Компрессор работает следующим образом.
Напряжение подается на обмотки статоров 17 и 18 в заданной очередности. Магнитный поток заставляет роторы 19 и 20 совершать возвратно- поступательное перемещение. При этом роторы,19 и 20 обеспечивают пос5 редством дополнительных штоков 21 и ?2 обойм 13 и 14 и штоков 6 и 7 возвратно-поступательное перемещение поршням 4 и 5, которые в свою очередь всасывают и нагнетают газ в пилинпрах 2 и 3.
В предлагаемом компрессоре передача усилия от привода к поршням 4 и 5 осуществляется посредством жесткой связи роторов 19 и 20 соответст.— венно с обоймами 13 и 14 штоками 6 и 7 и поршнями 4 и 5. Детали бесшатунного механизма синхронизации выполняют преимущественно синхронизирующую функцию и почти не участвуют в передаче усилий от привода к поршням4 и 5.
Формула изобретения
Поршневой компрессор, содержащий корпус, цилиндры, расположенные крестообразно, поршни, установленные в цилиндрах и жестко связанные со штоками, привод и бесшатунный механизм синхронизации, включающий установленный с возможностью вращения относительно корпуса и перпендикулярно к осям цилиндров кривошипный вал, 35 на шейке которого установлен сдвоенный эксцентрик, каждый кулачок которого охватывает обойма, жестко соединенная со штоком соответствующего .поршня, отличающийся тем, что, с целью повышения ресурса рабо-: ты и увеличения КПД, привод выполнен
1 в виде линейных асинхронных двигателей„ установленных соосно и симметрично относительно оси вращения кривошипного вала каждому цилиндру, при этом статоры двигателей закреплены на корпусе, а роторы жестко связаны дополнительными штоками с соответствующей обоймой механизма синхрониза50.
153б042
11 1Р
29 Я 27 9
Составитель В. Рязанов
Техред If.Ходанич
Корректор Т. Палий
Редактор Т. Парфенова
Подписное
Тираж 486
Заказ 92
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
II
Производственно-издательский комбинат "Патент, г.ужгород, ул. Гагарина,101


