Способ строительства водопроводящего сооружения
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям. Цель изобретения - повышение надежности работы сооружения в условиях сильнодеформируемых грунтов и снижение стоимости строительства. Утилизированные автопокрышки, используемые в качестве водопроводящих кольцевых элементов, собирают в секции и центрируют. Совмещают оси 2 вращения автопокрышек с осью формируемой трубы. Между автопокрышками 1 прокладывают фланцы 4, а затем обжимают собранную секцию трубы вдоль ее оси. После этого выполняют спиральную оплетку по внешней поверхности секции трубы, располагая канаты оплетки симметрично относительно оси формируемой трубы с закреплением их в прорезях торцовых фланцев 4. Оплетку выполняют попеременно во встречных направлениях. После выполнения оплетки снимают обжимающую нагрузку. Полученные секции транспортируют и собирают в трубу на месте строительства путем стыковки секций по фланцам. Стыки между фланцами герметизируют. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 Е 02 В 1/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТБЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4408750/23-15 (22) 11.04.88 (46) 15.01.90. Бюл. N 2 (71) Всесоюзный государственный головной проектно-изыскательский, научно-исследовательский институт по проектированию водохозяйственных и мелиоративных объектов им. Е.Е.Алексеевского (72) С.С ° Савватвев, О.В.Соломинцев и А.А.Слотюк (53) 627.6(088.8) (56) Гидротехнические сооружения.
Справочник проектировщика./Под общей ред. В.П,Недриги, М.: Стройиздат, 1983, с, 497-498. (54) СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ВОДОПРОВОДЯЦЕГО СООРУЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к гидротехническим сооружениям. Цель изобретения - повышение надежности работы сооружения в условиях сильнодеформируемых грунтов и снижение стоимости
ÄÄSUÄÄ 1535915 A 1
2 строительства. Утили зированные автопокрышки, используемые в качестве водопроводящих кольцевых элементов, собирают в секции и центрируют, Совмещают оси 2 вращения автопокрышек с осью формируемой трубы. Между автопокрышками 1 прокладывают фланцы 4, а затем обжимают собранную секцию трубы вдоль ее оси. После этого выполня ют спиральную оплетку по внешней поверхности секции трубы, располагая канаты оплетки симметрично относительно оси формируемой трубы с закреплением их в прорезях торцовых фланцев 4. Оплетку выполняют попеременно во встречных направлениях. После выполнения оплетки снимают обжимающую нагрузку. Полученные секции транспортируют и собирают s трубу на месте строительства путем стыковки секций по фланцам. Стыки между фланцами герметизируют. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
1535915
Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к способам строительства водопроводяцей труЬы — основной рабочей части большого клвсса водопроводящих сооружений (регуляторов, переездов, дюкеров, быстротоков, дренажных коллекторов и т,д.).
Цель изобретения - повышение на- 10 дежности работь. сооружения в условиях сильнодеформируемых грунтов и снижение стоимости строительства.
На фиг. 1 представлен процесс сборки секции гибкой гидротехнической 15
t трубы; на фиг. 2 - процесс обжатия собранной секции гибкой гидротехнической трубы; на фиг. 3 - процесс навивки спиральной оплетки; на на фиг. 4 - снятие обжимаюцей нагруз- ки; на фиг. 5 — процесс перемещения и стыковки полученных секций в трубу, Утилиэированные автопокрышки 1 соЬирают в секцию, центрируют, совмещая оси вращения покрышек с осью 2 вращения формируемой трубы, между автопо-. крышками прокладывают уплотняющий материал 3 с промазкой, по торцм устанавливают фланцы 4, затем обжимают собранную секцию трубы механизмом 5 вдоль оси труЬы 6 канатами 7 иэ полимерных материалов с запасовкой их в специальных прорезях торцовых фланцев 4. При этом оплетку выполняют попеременно во встречных направлени- 35 ях, располагая канаты оплетки симметрично относительно оси формируемой секции труЬы, Затем снимают обжимаюцую нагрузку, после чего полученные секции трубы 6 перемецают с захватом 40 за фланцы 4 и стыкуют их в трубу 8 на месте строительства, причем стыки между фланцами герметизируют материалом 3 и фиксируют крепежом 9.
Примером конкретного выполнения может служить строительство xpyhiпереезда на мелиоративной сети.
В качестве водопроводящих кольцевых элементов для формирования секции труЬы Ьерут 10 отработавших автопо— крышек 260-50ЬР (используемых íà asтомобилях ЗИЛ-130), имеющих внутренний диаметр 508 мм, собирают их в секцию и центрируют, совмещая оси 55 вращения покрышек с осью формируемой секции труЬы. Между автопокрышками прокладывают гернит, фиксируя его битумной мастикой по всей окружности боковой поверхности покрышек .
По торцам устанавливают фланцы, стыки между фланцами и крайними покрышками также герметиэируют гернитом с промазкой мастикой.
За тем обжимают собра нную с е кци ю трубы вдоль ее оси, после чего, не снимая на гр узки, за па совывают конец капронового каната диаметром 12 мм в специальной прорези торцового фланца и.начинают оплетать собранную секцию этим канатом по внешней поверхности спирально с шагом T=520 мм=
=2Ь (где b — ширина покрышки) и с незначительнойой натяжкой, обе спечи ваюцей плотное примыкание навитой нити оплетки к внешней поверхности секции. Закончив навивку первой нити оплетки, канат фиксируют в прорези противополо>кного фланца, пережимают и закрепляют в соседней прорези, распо" ло>кенной по окружности торцового фланца под углом 36 град,, и выполняют на вивку следующей нити оплетки в противоположном направлении, располагая нити симметрично относительно оси секции трубы. Далее действия повторяют до навивки 10 нитей (по 5 в каждом направлении), а конец каната прочно фиксируют. Затем снимают обжимаюцую нагрузку, а готовую секцию транспортируют на место строительства, используя торцовые фланцы в качестве скоб для захвата крюком подъемного механизма.
Две собранные секции укладывают на подготовленное ложе, стыкуют фланцами, герметизируя стык гернитом с промазкой битумной мастикой, стягивают болтами через отверстия, расположенные по окружности торцовых фланцев.
После этого устраивают оголовки, производят засыпку, выполняют проезжую часть, откосы. формул а из оЬрет ения
1. Способ строительства водопроводяцего сооружения, выполненного в виде гибкой гидротехнической труЬы, включающий стыковку кольцевых элементов, их закрепление и герметизацию стыков, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы сооружения в условиях сильнодеформируемых грунтов и снижения стоимости строительства, в качестве кольцевых элементов используют утилизи- 5 рова нные автопокрышки, которые соби рают в секции, а их установку произ" водят путем центрирования и совмещения оси вращения покрышек с осью фйрмируемой секции трубы, герметизацию 10 стыков выполняют путем прокладки между автопокрышками уплотняющего материала с промазкой, устанавливают по торцам секций фланцы с прорезями, обжимают собранную секцию трубы вдоль 15 ее оси, после чего выполняют спиральную оплетку из канатов по внешней поверхности трубы, располагая канаты оплетки симметрично относительно оси формируемой секции трубы и закрепляя их в прорезях фланцев, затем снимают обжимающую нагрузку, полученные секции транспортируют и собирают я трубу на месте строительства путем стыковки секций по фланцам.
2. Способ по и. 1, о т л и ч а ющ и Й с я тем, что полученные секции трубы транспортируют захватом
I за фланцы.
1535915
Составитель P.Íàãîðíàÿ
Техред М.Ходанич Корректор В.Гирняк
Редактор A.Долинич
Заказ 8b Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина,101



