Сцепление транспортного средства с усилителем
Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в бродоходимых транспортных средствах, снабженных пневмоусилителем привода сцепления. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Сцепление транспортного средства содержит механизм 1 сцепления, картер 2 сцепления, пневмораспределитель 3 усилителя 4 с выходной пневмомагистралью 5, обратный клапан 6 и привод 7 сцепления. За счет создания избыточного давления в картере сцепления повышается надежность и долговечность сцепления. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (l9) (И) А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
6".Е0063ИМЯ от, ы:. .ч ищ
Ь:. Ы 1ОiСгъА
ГОСУДАРСТВЕКНЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОЕРЕТЕКИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4403737/27-11 (22) 05.04,88 (46) 15.01.90. Вюл. М 2 (7 1) Московский ав томоб нльн лй завод им. И.A.Ëèõà÷åeà (72) A.M.Ñàðèáàí, В.M.Ñîêîëîâñêèé и В.И.Стародубцев (53) 629.113 (088,8) (56) Автомобили Камаз бхб, И.Э. M,:
Воениздат, 1984 с. 70-76 (54) СЦЕПЛЕНИЕ ТГАНСПОР(НОГО СРЕДСТВА С УСИЛИТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к транс(51)5 В 60 К 23/02 Г 16 D 13/72
2 портной технике и может быть использовано в бродоходимых транспортных средствах, снабженных пневмоусилителем привода сцепления. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности. Сцепление транспортного средства содержит механизм 1 сцепления, картер 2 сцепления, пневмораспределитель 3 усилителя 4 с выходной пневмомагистралью 5, обратный клапан
6 и привод 7 сцепления. За счет создания избыточного давления в картере сцепления повышается надежность и долговечность сцепления. 1 ил.
1535817
Формула изобретения
Сцепление транспортного средства с усилителем, содержащее установленный в картере механизм сцепления и усилитель привода механизма сцепления с пневмораспределителем, о т л и ч а ю щ е е с л тем, что, с целью повышения н::дежности и долговечности сцепления, картер сцепления снабжен обратным клапаном, выполненным с воэможностью сообщения картера с атмосферой и пневмомагистралью, сообщающей последний с пневмораспределителем.
Составитель Н.Барыков
Редактор H.Киштулинец Техред М.Дрык Корректор М. Кучерявая
Заказ 81 Тираж 418 Подписное
ВНИИПИ Госуцарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-н- цательский комбинат Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться на транспортных средствах, снабженных пневмоусилителем привода сцепления.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности сцепления.
На чертеже представлена гидропневматическая схема управления сцеплением. 10
Сцепление содержит механизм 1 сцепления, картер 2 сцепления, пневмораспределитель 3, усилитель 4, пневмомагистраль 5, обратный клапан
6 и привод 7 сцепления. 15
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
При нажатии водителем на педаль привода 7 срабатывает усилитель, обеспечивая размыкание механизма 1 сцепления. Воздух иэ пневмораспределителя 3 через выходную пневмомагистраль 5 подается во внутреннюю полость картера 2, создавая внутри него избыточное давление, определяемое 25 обратным клапаном 6. Излишки воздуха удаляются через обратный клапан 6, охлаждая сцепление и унося продукты износа.
Таким образом, свежие порции воздуха попадают внутрь картера только при выжиме и отпускании сцепления, когда совершается работа буксования, сопровождающаяся повышенным тепловыделением. При замкнутом сцеплении, во время движения транспортного средства, утечки воздуха нет. Избыточное давление в картере сцепления предотвращает попадание воды внутрь при прохождении брода и возможные утечки масла иэ двигателя и коробки передач.

