Манипулятор для перегрузки штучных грузов
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность и долговечность путем снижения износа направляющих за счет равномерного распределения перегрузки между катками каретки. Манипулятор включает вертикальные направляющие стойки 4 и размещенную в них грузоподъемную каретку (ГК) 8 с захватом и приводом подъема. На ГК 8 смонтированы цапфы 13, на которых установлены вкладыши (В) 18 прямоугольной формы с цилиндрическими поверхностями на верхней и нижней сторонах. На В 18 установлены двуплечие рычаги (ДР) 14 с выемками под цилиндрические поверхности В 18. На ДР 14 смонтированы полые оси для катков 15, 16. В полостях осей укреплены боковые ролики 17. Центр радиуса кривизны цилиндрических поверхностей В 18 расположен на оси цапфы 13. Груз передается на подвески подвесного конвейера или снимается с подвески. При подъеме ГК 8 она захватом снимает груз с подвесок, поворачивается и опускается с ним к месту приема. При перемещении ГК 8 по направляющим стойкам 4 боковые нагрузки передаются через ролики 17 на ДР 14, который поворачивается на В 18 в плоскости, параллельной оси цапфы 13, что обеспечивает равномерное распределение нагрузок на ролики 17. За счет поворота ДР 14 совместно с В 18 вокруг цапфы 13 обеспечивается равномерное распределение нагрузки между катками 15, 16. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (!91 (11! (51)5 В 65 G 47/02
75
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 0ТНРИТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4413500/27-03 (22) 19.04,88 (46) 15,01,90. Бюл. У 2 (71) Проектно-конструкторский институт конвейеростроения (72) Н.H.Pàõèàíîí (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 173!37, кл. В 65 G 47/36, 1964, Авторское свидетельство СССР !! 612868, кл. В 65 G 4?/36, 1975.
2 (54) 1"!АНИПУЛЯТОР ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ Ц!ТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению н позволяет повысить надежность и долговечность путем снижения износа. направляющих за счет равномерного распределения перегрузки между кат,ками каретки. Манипулятор включает вертикальные направляющие стойки 4 и размещенную в них грузоподъемную
I 535798 каретку (ГК) 8 с захватом я приводом подъема. На ГК 8 смонтированы цапфы
13, на которых установлены вкладыши (B) 18 прямоугольной формы с цилянд5 рическими поверхностями на верхней и нижней сторонах, На В 18 установлены двуплечие рычаги (ДР) 14 с выемками под цилиндрические поверхности
В !8, На ДР !4 смонтированы полые оси для катков 15,16, В полостях !
1 осей укреплены боковые ролики 17, Центр радиуса кривизны цилиндрических
1 поверхностей В 18 расположен на оси цапфы 13. Груз передается на подвески подвесного конвейера или снимает(Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а имен- .
I но к устройствам для перегрузки штучных грузов со стеллажа на подвесной
25 конвейер или с конвейера на прнстаночный накопитель и т.п.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности путем снижения износа направляющих эа счет рав- 3.1
Ю номерного распределения нагрузки между катками каретки, На фиг.l схематично изображен предлагаемый манипулятор дг::я перегрузки штучных Грузов; ня фиГо 2 то жег 3-) вид спереди; на фиг,З вЂ” узел установки днухплечего рычага с катками на цапфе каретки; на фиг, 4 — вид А на фиг,l; на фиг. 5 — вкладыш, вид сбоку, 40
Манипулятор для перегрузки штучных грузов содержит основание 1, смонтированную на вертикальной оси поворотную платформу 2, привод 3 поворота, раму с вертикальнымл направляющими
4, механизм 5 подъема, грузовой канат 6, перекинутый через блок 7 и связанный с грузоподъемной кареткой
8, имеющей консоль 9 с захватом 10, выполненным телескопическим. Затаренный груз ll передается на подвески
12 подвесного конвейера, Сбоку каретки 8 имеются цапфы 13.„ на которых балансирно смонтированы двухплечие рычаги I4, несущие на концах полые оси для катков 15 и 16 со встроеннь1ми в полостях осей боковыми роликами
17. На цапфах !3 установлены вкладыся - подвески. При подъеме ГК 8 она захватом снимает груз с подвесок, поворачивается и опускается с ним к месту приема. При перемещении ГК 8 по направляющим стойкам 4 боковые нагрузки передаются через ролики 17 на
ДР 14, который поворачивается на В 18 в плоскости, параллельной оси цапфы
13, что обеспечивает равномерное распределение нагрузок на ролики 17.
За счет поворота ДР 14 совместно с
В l8 вокруг цапфы 13 обеспечивается равномерное распределение нагрузки между катками 15,16.. 5 ил. ши 18, имеющие отверстия 19, под диаметр цапфы 13 и в поперечном сечении выполнены прямоугольной формы.
На верхних и нижних концах вкладьпп
18 выполнен с цилиндрическими поверхностями 20 и 21, радиус кривизны R которых имеет центр на оси цапфы 13.
В теле рычага 14 имеется выемка 22 ответной формы, с боковыми стенками которой сопрягаются плоские поверхности 23 и 24 вкладыша 18, Такое исполнение вкладыша и двуплечего рычага обеспечивает строго фиксированный поворот на цапфе рычага с катками в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, что крайне необходимо для обеспечения работоспособности устройства и целом и для достижения поставленной цели, Устройство работает следующим образом, При подходе подвески 12 конвейера с тарным грузом I! к позиции манипулятора каретка 8 с захватом 10 поднимается с помощью грузоподъемного механизма 5 и площадка секции захва-та IО приподнимает тару 11, снимая ее с лап подвески 12, Затем происходит поворот платформы 2 от привода 3 на угол 90 и за счет перемещения секций телескопического захвата 10 груз 11 перемещается в ячейку сталлажа яли пристаночного накопителя, После опускания каретки 8 на некоторую величину тарный груз Il будет положен на полки ячейки стеллажа или накопителя.
Секции захвата 10 возвратятся в исходное положение,, а манипулятор повер5
153 нется на 90 в обратном направлении и будет готов повторить цикл работы.
Загрузка подвески 12 конвейера осуществляется в обратной последовательности после снятия тары 11 из ячейки стеллажа. В процессе перемещения каретки 8 на катках 15 и lб по вертикальным направляющим 4 возникающие боковые нагрузки передаются через ролики 17 на рычаг 14 ° который, имея возможность поворачиваться в плоскости, параллельной оси цапфы 13 на вкладьппе 18, обеспечивает равномерное распределение нагрузки между роликами 17. Одновременно за счет поворота рычага 14 совместно с вкладышем 18 вокруг оси цапфы 13 обеспечивается равномерное распределение нагрузки между катками 15 и 16.
В итоге уменьшается износ поверхности вертикальных направляющих 4 и повышается надежность H долговечность работы устройства в целом, Ф омула изобретения Манипулятор для перегрузки штучных грузов, включающий вертикальные нап5798
6. равляющие стойки, размещенную в них грузоподъемную каретку с захватом, установленными на осях катками, боко5 выми роликами и приводом подъема, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем снижения износа направляющих за счет равномерного распределения нагрузки между катками каретки, катки установлены на каретке посредством смонтированных на последней цапф, установленных на них вкладышей прямоугольной формы в поперечном сечении, выполненных с верхних и нижних сторон с цилиндрическими поверхностями, и расположенных . на вкладышах двуплечих рычагов, выполненных с выемками, сопряженными с
20 цилиндрическими поверхностями вкладышей, при этом оси катков смонтированы на двуплечих рычагах и выполнены полыми, а боковые ролики смонтированы в полостях осей, причем центр радиу25 са кривизны цилиндрических поверхностей вкладыша расположен на оси цапфы.
Юиг,f
E 535798
8ид 4
Составитель Б.Толчанов
Техред Л.Сердюкова Корректор О.Ципле
Редактор 10.Середа
Заказ 80 Тираж 645 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 1I01



