Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров. Цель - повышение надежности работы привода путем снижения нагрева поверхностей тяговой ленты (Л) и опоры скольжения коллектора. Привод включает приводной барабан (Б) 1 и натяжной Б, охваченные тяговой Л 3. Со стороны рабочей обкладки Л 3 выполнены поперечные пазы 4 длиной меньше ширины Л 3, расположенные вдоль ее продольной оси с определенным шагом. Пазы 4 сообщены посредством выполненных в Л 3 отверстий 5 с камерой 6 пониженного давления коллектора 7. Часть нерабочей обкладки Л 3 в виде полосы 12, расположенная в зоне контакта с опорой скольжения камеры 6 коллектора 7, выполнена из африкционного эластомера. Обечайка Б 1 снабжена футеровкой 13, смонтированной заподлицо с поверхностью обечайки Б 1 на участке для взаимодействия с полосой 12, выполненной из фрикционного материала, который обеспечивает равенство коэффициентов сцепления футеровки 13 с частью нерабочей обкладки и Л 3 с нефутерованной частью обечайки Б 1. Выполнение поверхностей фрикционного контакта Л 3 и опор скольжения камеры 6 из низкофрикционных материалов (африкционного эластомера и фторопласта) обеспечивает температуру их нагрева в допустимых пределах. Футеровка 13 компенсирует пониженный коэффициент трения нижней обкладки Л 3, выполненной из африкционного эластомера, обеспечивая равенство коэффициента сцепления по ширине Л 3. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 В 65 G 23/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1Р
У
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4401542/31-03 (22) 04.04.88 (46) 15.01.90. Бюл. Ф 2 (71) Ленинградский горный институт им. Г.В.Плеханова (72) К.А.Васильев и IO,А.Эйст (53) 621. 867. 2 (088.8 ) (56 ) Авторское свидетельство СССР
Ф 13б1071, кл. В 65 G 23/18, 1985, Авторское свидетельство СССР 11 - 1234305, кл. В 65 G 23/18, 1984. (54 ) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАКУУМ-ПРИВОД
ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к проме„.,su„„ А1
2 жуточным приводам ленточных конвейеров. Цель — повьппение надежности работы привода путем снижения нагрева поверхностей тяговой ленты (Л) и опоI ры скольжения коллектора. Привод включает приводной барабан (Б) 1 и натяжной Б, охваченные тяговой Л 3. Со стороны рабочей обкладки Л 3 выполнены поперечные пазы 4 длиной меньше ширины Л 3, расположенные вдоль ее продольной оси с определенным шагом, Пазы 4 сообщены посредством выполненных в Л 3 отверстий 5 с камерой 6 пониженного давления коллектора 7. Часть нерабочей обкладки Л 3 в виде полосы
i 535793
12, расположенная в зоне контакта с порой скольжения камеры 6 коллекора 7, выполнена из африкционного
-ластомера, Обечайка Б 1 снабжена фуtI epoBKoA 13, смонтированной заподли1. .,о с поверхностью обечайки Б 1 на участке для взаимодействия с полосой
12, выполненной из фрикционного материала, который обеспечивает равенст- 1р .Во коэффициентов сцепления футеров.ки 13 с частью нерабочей обкладки и
Л 3 с нефутерованной частью обечаиизобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным приводам ленточных КоНВрН
ePOB„
Цель изобретения — повышение на;дежности работы привода путем снижения нагрева поверхностей тяговой лен- 25 ты и опоры скольжения коллектора, На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый привод; на фиг. 2 — разрРВ А-А на фиг.. 1 на фиг. 3 — узел
1 на фиг. 2; на фиг. 4 -. вид Б на 3О фиг. 2.
Промежуточный вакуум-привод вклю чает приводной 1 и натяжной 2 бараба > и ны, охваченные тяговои лентой 3.,о стороны рабочей обкладки тяговой ленты 3 выполнены г;опере-и;ые по отнош=-нищ к ней пазы 4 длино . меньше ширины ленты 3 и расположенные вдоль ее продольной оси с опреде»еники шагом.
Пазы 4 сообщены посредством выполненГ ных в ленте 3 отверстий 5 с камерои 6 по-ниженного давления KoJUIeKTopB 7 установI ленной под лентой 3 на ее рабочей ветви, Коллектор 7 выполнен в виде короба, у которого бортовые поверхности, обращенные к тяговой ленте 3, находятся в силовом взаимодействии с последней и выполнены B виде опор скольжения,„ футерованных полосами 8 из низкофрикционного материала,, например фторопласта. Камера 6 пониженного давления трубопроводом 9 сообщена е OIсасывающим патрубком вакуум-насоса, Коллекторы 7 крепятся к раме 10 и располагаются в промежутках между роли55 коопорами 11, Полоса 12 нижней обкладки тяговой ленты 3, контактирующая с камерами б пониженного давления коллекторов, выполнена из африкционного ки Б 1, Выполнение поверхностей фрикционного контакта Л 3 и опор скольжения камеры 6 из ниэкофрикционных ма-. териалов (африкционного эластомера и фторопласта) обеспечивает температуру их нагрева в допустимых пределах. Футеровка 13 компенсирует пониженный коэффициент трения нижней обкладки Л 3, выполненной из фрикционного эластомера, обеспечивая равенство коэффициента сцепления по ширине Л 3. 4 ил . эластомера, например "скользкой ренины", Обечайка приводного барабана 1 снабжена футеровкой 13, смонтированной заподлицо с поверхностью обечайки барабана 1 на участке для взаимодействия с полосой 12, выполненной из фрикционногo материала, который обеспечивает равенство коэффициентов сцепления футеровки 13 с частью нерабочей обкладки ленты 3 и с нефутерованной частью обечайки барабана 1
Вакуум-привод работает следующим образом.
До пуска электродвигателя промежуточного привода производят включение вакуум-насоса, сообщенного с камерой 6 пониженного давления и создающего B последней пониженное давление, которое сбздается также в сооб.ценных отверстиями 5 с камерой 6 пониженного давления пазах 4 тяговой ленты 3, вследствие чего на поверхности контакта тяговой 3 и грузонесущей 14 лент возникает пониженное давление и они прижимаются одна к другой давлением, равным разности между атмос.ферным давлением и остаточным давлением между лентами 3 и 14. Этим обеспе чивается их надежное сцепление, Выполнение поверхностей фрикцион- . ного контакта тяговой ленты 3 и опор скольжения камеры 6 пониженного давления из низкофрикционных материалов (африкционного эластомера и фторопласта) обеспечивает температуру их нагрева в допустимых пределах. Футеровка 13 обечайки барабанов 1 компенсирует пониженный коэффициент трения нижней обкладки тяговой ленты 3, выполненной из африкционого эластоме5
15357 ра, обеспечивая равномерное распределение тягового усилия по всей ширине тяговой ленты 3, передаваемое барабаном 1.
Формула и з о б р е т е н и я
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера, включающий приводной и натяжной барабаны, охваченные тяговой лентой с пазами, выполненными со стороны ее рабочей обкладки и сообщенными посредством выполненных в ленте отверстий с камерой пониженного давления коллектора, содержащего опо- 15 ру скольжения для контакта с нерабочей обкладкой тяговой ленты, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы привода путем снижения нагрева поверхностей
93
6. тяговой ленты и опоры скольжения колs лектора, часть нерабочей обкладки тяговой ленты, расположенной в зоне контакта с опорой скольжения камеры пониженного давления коллектора, выполнена из африкционного эластомера, а обечайка приводного барабана снабжена футеровкой, смонтированной заподлицо с поверхностью обечайки приводного барабана на участке для взаимодействия с частью нерабочей обкладки из африкционного эластомера, при этом футеровка выполнена из фрикционного материала, причем коэффициент сцепления футеровки и части нерабочей обкладки из африкционного эластомера равен коэффициенту сцепления ленты и нефутерованной части обечайки барабана.
1535793
Составитель Т,Бобылева
Техред Л, Сердюкова Корректор Т.Иалец
Редактор В.Середа
Подписное
Тираж 643
Заказ 80
BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101



