Вулканизатор для автомобильных шин
Изобретение относится к производству автомобильных шин и предназначено для их вулканизации. Цель изобретения - снижение энергоемкости вулканизатора. Для этого он снабжен картером 32 и размещенными в его полости нагревателем 40 теплоносителя и вентилятором 37 для циркуляции теплоносителя, на картере 32 закреплен клапан 38 для подвода теплоносителя. Картер 32 связан верхним торцом с нижним диском 27 диафрагменного узла, средство для управления диафрагмой 25 последнего выполнено в виде подвижной цилиндрической гильзы 44, установленной концентрично картеру 32. Гильза верхним торцом жестко связана с бортовым кольцом 21 нижней полуформы 3. Головка 28 для подачи теплоносителя связана с верхним диском 26 диафрагменного узла. Предлагаемый вулканизатор после перезарядки полностью независимо от внешнего оборудования, что позволяет выполнять его подвижным и располагать в любом подходящем месте. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕ ТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 29 С 35/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К 0АТЕНТУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
) (21) 4202725/23-05 (22) 19.05.87 (31) 674)7-A/86 (32) 20,05.86 (33) IT, (46) 07.0).90. Бюл. ))- 1 (71) Дэе Файрстоун Тайр Энд Раббер
Компани (US) (72) Карл Дж.Сиденталер и Роберт Шлеммер (СН) (53) 678 .058 .3: 678 . 065 (088 . 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 204553, кл, В 29 С 35/04, 1966.
Авторское свидетельство СССР
У 338409, кл. и 29 С 35/02, 1962.
„„SU„„1535373 А 3
2 (54) ВУЛКАНИЗАТОР ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНО
llIHH (57) Изобретение относится к производству автомобильных шин и предназначено для их вулканизации. Цель изобретения — снижение энергоемкости вулканизатора. Для этого он снабжен картером 32 и размещенными в его полости нагревателем 40 теплоносителя и вентилятором 37 для циркуляции теплоносителя,на картере 32 закреплен к клапан 38 для подвода теплоносителя.
Картер 32 связан верхним торцом с нижним диском 27 диафрагменного узла, 1535373 средство для управления диафрагмой
25 последнего выполнено B виде под— вижной цилиндрической гильзы 44, установленной концентрично картеру. 32.
Гильза верхним торцом жестко связана с бортовым кольцом 21 нижней полуформы 3. Головка 28 для подачи теплоИзобретение относится к производству автомобильных шин и предиазначе- 1 но для их вулканизации, Цель изобретения — снижение энергоемкости вулканизатора за счет использования в качестве теплоносителя воздуха, нагреваемого непосредственно в вулканизаторе.
На чертеже изображен предлагаемый вулканизатор, разрез.
Вулканизатор для автомобильных шин содержит пресс-форму 1 2, образованную нижней 3 и верхней 4 полуформами. Верхняя полуформа 4 выполнена кольцевой и имеет в радиальном сечении Г-образную форму, обусловленную наличием кольцевой верхней
30 стенки 5 с центральным отверстием 6 и и цилиндрической боковой стенки 7, направленной вниз от наружного края верхней стенки 5, По периферии нижне—
ro торца боковой стенки 7 имеется ряд наружных клиновидных выступов 8.
По внутреннему диаметру кольцевой стенки 5 имеется кольцевая канавка 9, в которую входит верхнее бортовое кольцо 10 с буртом 11 по внутреннему 40 диаметру в виде усеченного конуса °
Центральное отверстие !2 бортового кольца коаксиально отверстию 6 в верхней стенке 5.
Нижняя полумуфта 3 выполнена коль- 45 цевой и в радиальном сечении имеет
Г-образную форму, обусловленную наличием кольцевой нижней стенки 13 с центральным отверстием 14, соосным от— верстию 6, и цилиндрической боковой стенки 15, направленной вверх от на50 ружного края нижней стенки 13. На верхнем торце нижней полуформы 3 имеется кольцевой фланец 16, входящий во внутреннюю кгльцевую проточку 17 байонетного замка 18 для соединения по55 луформ 3 и 4. На верхнем крае замка
18 имеется ряд вырезов 19 для прохода выступов 8 в кольцевую проточку 17. носителя связана с верхним диском 26 диафрагменно го узла . Предла гаемый вулвулканизатор после перезарядки полностью независим от внешнего оборудования, что позволяет выполнять его подвижным и располагать в любом подходящем месте. 4 з,п.ф — лы, 1 ил, Высота проточки 17 выбрана такой, что при повороте замка 18 относительно полуформ последние плотно смыкаютс я °
По внутреннему диаметру стенки 13 имеется кольцевая канавка 20 для установки нижнего бортового кольца 21 °
На внутренней поверхности боковых стенок 7 и 15 имеются профильные вкладыши 22 для формования рисунка на беговой части шины, В сомкнутом положении полуформы 3 и 4 образуют кольцевую формующую полость с С-образным радиальным сечением, Нижняя стенка 13 соединена с опорным стаканом 23, соосным отверстию
14. В днище стакана 23 имеется несколько сквозных отверстий 24, Вулканизатор имеет диафрагменный узел с эластичной диафрагмой 25 и верхним 26 и нижним 27 дисками для крепления ее бортов и головку 28 для подачи теплоносителя, Головка 28 связана с верхним диском 26 и снабжена упругим кольцом
29, размещенным в полости эластичной диафрагмы 25. Упругое кольцо 29 закреплено на боковой поверхности головки 28 между ее отверстиями для подачи 30 и отвода 31 теплоносителя. Отверстия 30 и 31 равномерно расположены по периметру головки.
Вулканизатор снабжен цилиндрическим картером 32, опорой которому служит днище стакана 23, Картер 32 расположен соосно с отверстием 6 и имеет соосное с последним центральное отверстие 33 со ступицей 34. В последней установлен выходной вал 35 электродвигателя 36, закрепленного на нижнем торце картера 32. На выходном валу 35 в полости картера смонтирован вентилятор 37 для циркуляции теплоносителя. На картере закреплен клапан 38 для подвода теплоносителя. газа, Вулканизатор работает следующим образом.
Перед началом работы верхняя полуформа 4 специальным подъемником (не показан) удерживается в положении над нижней полуформой, а гильза 44 также удерживается в верхнем положении при помощи толкателей (не показаны), проходящих через отверстия 24. Гильза
44 деформирует эластичную диафрагму
25 и удерживает ее и упругое кольцо
25 в отогнутом вверх положении, в котором наружный край кольца 29 выступает вверх за верхний диск 26 и располагается внутри окружности, диаметр которой меньше внутреннего диаметра загружаемой в вулканизатор заготовки шины 45.
Затем загружается заготовка шины
45 так, что ее нижний борт располагается на бортовом кольце 21 нижней полуформы. Опусканием гильэы 44 заготовка шины 45 устанавливается в нижнюю полуформу 3. При этом упругое кольцо 25, расплямляясь, возвращается в исходное положение. Затем через клапан 38 подается сжатый воздух низкого давления, с помощью которого осуществляется заправка диафрагмы 25 в полость заготовки шины 45.
После этого опускается верхняя полуформа 4 до взаимодействия ее бортового кольца 10 с верхним бортом заготовки шины 45. С помощью байонетного замка 18 производится герметичное соединение полуформ 3 и 4, Далее в камеру 43 через клапан 38 подается газообразный теплоноситель, в частности азот, под высоким давлением. С помощью вентилятора 37 осуществляется принудительная циркуляция теплоносителя в замкнутом контуре вулканизатора. При этом теплоноситель из камеры 43 подается в эластичную диафрагму 25 через обогреваемые каналы 41 камеру 42 и отверстия 30, а вы3 ,выходит из дифрагмы через отверстия
31.
После окончания вулканизации вул55 канизатор устанавливается в положение загрузки, где производится открыва ние байонетного замка 18, подъем верхней полуформы 4 и гильзы 44, При подъеме гильза 44 выталкивает из ниж5 153537
Верхним торцом 39 картер 35 связан с нижним диском 27 диафрагменного узла с образованием с эластичной диафрагмой 25 замкнутой полости. В
5 полости картера 32 у его верхнего торца 39 размещен нагреватель 40 теплоносителя, имеющий множество сквозных каналов 41 и делящий полость картера 32 на верхнюю 42 и нижнюю 43 камеры. Верхняя камера 42 связана с полостью диафрагмы 25 через отверстия 30 головки 28, а нижняя камера 4
43 связана с полостью диафрагмы 25 через отверстия 31 головки 28.
Средство для управления диафрагмой 25 выполнено в виде цилиндрической гильзы 44, установленной концентрично картеру 32 и возможностью аксиальноro перемещения относительно 20 последнего. Цилиндрическая гильза 44 выполнена с внутренним диаметром, большим диаметра бортов диафрагмы 25, и с наружным диаметром, меньшим внутреннего диаметра заготовки шины 45. 25
Цилиндрическая гильза 44 верхним торцом жестко связана с бортовым кольцом 21 нижней полуформы 3, Между верхней частью гильзы 44 и верхним торцом 39 картера 32 имеется коль- 30 цевой паз 46.
Нижняя часть гильзы 44 располагается над отверстиями 24 днища опорного стакана 23 °
Нижняя камера 43 в сочетании с каналами 41, верхней камерой 42, отверстиями 30, полостью эластичной диафрагмы 25 и отверстиями 31 образуют замкнутый контур для циркуляции газообразного теплоносителя, подава- 40 емого в вулканизатор через клапан 38 °
В стенки 5, 7, 13 и 15 полуформ вмонтированы резистивные электрические нагревательные элементы 47, которые как и нагреватель 40 и электро- 45 двигатель 39 соединены с соответствующим источником электрического тока (не показан);
Дпя обеспечения надлежащей герметизации разъема между полуформами 3 50 и 4 в процессе вулканизации нижняя полуформа собирается из двух кольцевых частей 48 и 49, первая из которых представляет собой чашеобраэную обойму, а вторая имеет кольце" вую форму. Кольцевой элемент 49 ус— тановлен в обойме 48 посредством упругого компенсационного элемента
50. Последний может быть выполнен
3 6 в виде кольца из эластичного материала или комплекта пружин, или сжатого
1535373 формула изобретения
Составитель В ° Батурова
Редактор М, Бандура Техред М. Ходанич
Корректор М,Кучерявая
Подписное
Тираж 517
Заказ 58
ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113П35, Москва, Ж-3, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г.ужгород, ул. Гагарина,1()1 ней полуформы Э свулканиэованную шину 45, Предлагаемый вулканизатор не требует постоянного соединения его с
5 внешней системой нагрева и сжатия газообразного теплоносителя, а после загрузки и смыкания полуформ на позиции перезарядки он полностью независим от какого-либо внешнего оборудования, что позволяет выполнять
его подвижным и располагать в любом подходящем месте.
1. Вулканизатор для автомобиль- . ных шин, содержащий пресс-форму, образованную верхней и нижней полуформами, байонетный замок для их сое- 2р динения, диафрагменный узел с эластичной диафрагмой и верхним и нижним дисками для крепления ее бортов, головку для подачи теплоносителя в диафрагму, клапан для подвода тепло- 25 носителя и средство для управления диафрагмой, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости вулканизатора, он снабжен картером, связанным верхним торцом с ниж- )p ним диском с образованием замкнутой полости с диафрагмой, нагревателем теплоносителя, размещенным в полости картера у его верхнего торца, и вентилятором для циркуляции теплоносителя, а клапан для подвода теплоносителя закреплен на картере.
2. Вулканизатор по и,1, о т л ич а ю шийся тем, что средство для для управления диафрагмой выполнено в виде цилиндрической гильзы, установленной концентрично картеру с воэмо*костью аксиального перемещения относительно последнего.
3. Вулканизатор по п.2, о т л ич а ю шийся тем, что цилиндрическая гильза выполнена с внутренним диаметром, большим диаметра бортов диафрагмы, и с наружным диаметром, меньшим внутреннего диаметра заготовки шины.
4, Вулканизатор по п.З, о т л ич а ю шийся тем, что цилиндрическая гильза верхним торцом жестко связана с бортовым кольцом нижней полуформы.
5. Вулканизатор по п.2, о т л и ч а ю шийся тем, что головка для подачи теплоносителя связана с верхним диском и снабжена размещенным в полости диафрагмы упругим кольцом, закрепленным на боковой поверхности головки между ее отверстиями для подачи и отвода теплоносителя.



