Двухзонный вентильный электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах с зависимым управлением потоком возбуждения электродвигателя. Цель изобретения - улучшение динамических показателей электропривода путем исключения действия сигнала производной скорости до достижения напряжением на якоре номинального значения. Устройство содержит системы управления напряжением на якоре, ЭДС и потоком возбуждения электродвигателя, а также дополнительную цепь с выхода датчика скорости (тахогенератора 11) через дифференциатор 12 и выпрямитель 13 на вход регулятора 3 ЭДС. Управляемый ключевой элемент 16 с регулируемой уставкой срабатывания включен между выходом выпрямителя 13 и входом регулятора 3 ЭДС, при этом управляющий вход ключевого элемента 16 соединен с датчиком 14 напряжения на якоре. В данном устройстве обеспечивается сокращение времени разгона электропривода за счет избирательного воздействия дополнительного контура. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А2

-Я0„» 5 (51) 5 Н 02 P 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЮЬ

° °

° Ф

МЮ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

К А ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 886178 (21 ) 4330326/24-07 (22) 19. 08. 87 (46) 07,01.90. Бюл. !! - 1 (71 ) Научно-исследовательский, про ектно-конструкторский и технологический институт электрических машин постоянного тока Прокопьевского завода "Электромашина" (72) B.Ï,Ïåðåïåëèöèí и А.С.Исаев (53) 62-83,62!.3!3.5 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 886178, кл, Н 02 Р 5/06, 1979. (54) ДВУХЗОННЫА ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57 ) - Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах с зависимым управлением потоком возбуждения электродви- . гателя. Цель изобретения — улучшение динамических показателей электропри1 вода путем исключения действия сигнала производной скорости до достижения напряжением на якоре номинального значения. Устройство содержит сис темы управления напряжением на якоре, ЭДС и потоком возбуждения электродвигателя, а также дополнительную цепь с выхода датчика скорости (тахогенератора II) через дифференциатор 12 и выпрямитель 13 на вход регулятора 3

ЭДС, Управляемый ключевой элемент lб с регулируемой установкой срабатывания включен между выходом выпрямителя 13 и входом регулятора 3 ЭДС, при этом управляющий вход ключевого элемента 16 соединен с датчиком 14 напряжения на якоре. В данном устройстве обеспечивается сокращение времени разгона электропривода за счет избирательного воздействия дополнительного контура. 1 ил, Г Ф

1534720 !эобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводам постоянного тока с зависичьи управлением потоком возбуждения электродвигателя, и является усовершенствованием электропривода по авт.св.

М 886178.

Цель изобретения — улучшение динамических показателей электропривода путем исключения действия сигнала произ водной скорости до достижения напряжением на якоре номинального значения.

На чертеже показан электропривод, Электропривод содержит электро- 15 двигатель 1 постоянного тока с неза,висимой обмоткой 2 возбуждения, последовательно соединенные регулятор 3 ЭДС, регулятор 4 тока возбуждения, систему 5 импульсно-фазового 2О управления и тиристорный преобразова,тель 6, нагруженный на обмотку 2 воз буждения, последовательно соединенные регулятор 7 скорости, регулятор 8 тока якоря, систему 9 импульсно-фазового уп- 25 равления и тиристорный преобразователь

l0, нагруженный на якорь. электродвигателя 1, цепи обратных связей по ЭДС, току якоря и току возбуждения электродвигателя, соединенные с входами соот-3О ветствующих регуляторов, и тахогенератор 11, выход которого соединен с входом регулятора 7 скорости и входом дифференциатора 12, выход которого подключен к входу выпрямителя 13.

Электропривод также содержит датчик

14 найряжения, источи..., 15 опорного напряжения и управляемый ключевой элемент 16 с регулируемой установкой срабатывания, включенный между выходом выпрямителя 13 и входом регулятора 3

ЭДС, при этом управляющий вход ключевого элемента 16 соединен с выходом датчика 14 напряжения на якоре электродвигателя 1, а его вход изменения уставки срабатывания — с источником 15 опорного напряжения, Сигнал обратной связи по ЭЦС формируется в датчике 17 ЭДС по сигналам тока якоря и напряжения на якоре, Электропривод работает как обычная двухконтурная взаимосвязанная система с регулированием скорости вращения регулятором 7 скорости и регулированием

ЭДС электродвигателя регулятором 3 ЭДС.

Кроме того,дифференциатор 2 и выпрямитель 13 образуют дополнительный контур,.благодаря которому ослабляется по— ток возбуждения и поддерживается текущее значение ЭДС двигателя в заданных пределах запаса по напряжению тиристорного преобразователя 1 О. Опережающий характер дополнительного сигнала U =

= dn/dt позволяет ослаблять поток возбуждения двигателя так, что переходный п ро це с с сов ерша е тс я и ри единичной пусковой диаграмме тока якоря без провалов во всем диапазоне скорости вращения.

Однако беэ введения ключевого элемента !6 при увеличении скорости электродвигателя от нулевого до номинального значения за счет дополнительного контура производится ослабление потока возбуждения двигателя, несмотря на то, что ЭДС еще не достигла номиналь" ного значения, что ведет к уменьшению пускового момента за счет уменьшения потока возбуждения, хотя токовая диаграмма при этом остается единичной, Поэтому на время разгона электродвигателя. до момента достижения номинального напряжения якоря электродвигателя ключевой элемент 16 не пропускает дополнительный сигнал дифференциатора 12 и разгон электродвигателя происходит с номинальным потоком возбуждения 4

Таким образом, ключевой элемент 16 на выходе дополнительного контура позволяет за счет избирательного воздействия дополнительного контура сократить время разгона электропривода при ограниченном запасе по напряжению преобразователя якорной цепи, Формула иэ об р е те йия

Двухзонный вентильный электропривод по авт.св. 11 886178, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью улучшения динамических показателей электро" привода путем исключения действия сигнала производной скорости до достижения напряжением на якоре номинального значения, в него введены датчик напряжения, источник опорного напряжения и управляемый ключевой элемент с регулируемой уставкой срабатывания, включенный между выходом выпрямителя

Г и входом регулятора ЭДС, при этом управляющий вход ключевого элемента соединен с выходом датчика напряжения на якоре электродвигателя, а его

Г вход изменения уставки срабатыванияс источником опорного напряжения,

Двухзонный вентильный электропривод Двухзонный вентильный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электроприводами с двигателем постоянного тока и механизмами, момент инерции которых изменяется

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления электроприводов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления механизмами экскаватора

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах передачи энергии от тяговой контактной сети рудничному электровозу посредством гибкого кабеля

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, требующих ограничивать ток электродвигателя при работе в тяжелых условиях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электромеханизмами бытовой, медицинской техники

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх