Контактная подвеска электрических железных дорог
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контактным подвескам электрического транспорта. Цель изобретения - повышение надежности контактной подвески. Контактная подвеска содержит жесткие рычаги 1, закрепленные средней частью и одним своим концом на несущем тросе 2 в плоскости подвески посредством зажимов 3 и 4. Через отверстие 5 к незакрепленному концу рычага 1 шарнирно присоединена струна 6, к которой подвешен контактный провод 7. Расстояние между точками закрепления рычага на несущем тросе тем меньше, чем дальше расположен рычаг от середины пролета, что позволяет стабилизировать эластичность подвешивания контактного провода в пролете при любых сечениях и материалах несущего троса, повышая надежность подвески. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (505 В60М 1 225
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
g3uz. 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4373804/27-11 (22) 05.02.88 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) И. А. Беляев (53) 621.332.333 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 426433, кл. В 60 М 1/225, 1971. (54) КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контактным подвескам электрического транспорта. Пель изобретения — повышение
„„SU„, 1533907 А 1
2 надежности контактной подвески. Контактная подвеска содержит жесткие рычаги 1, закрепленные средней частью и одним своим концом на несущем тросе 2 в плоскости подвески посредством зажимов 3 и 4. Через отверстие 5 к незакрепленному концу рычага 1 шарнирно присоединена струна 6, к которой подвешен контактный провод 7.
Расстояние между точками закрепления рычага на несущем тросе тем меньше, чем дальше расположен рычаг от середины пролета, что позволяет стабилизировать эластичность подвешивания контактного провода в пролете при любых сечениях и материалах несущего троса, повышая надежность подвески.
2 ил.
1533907
Формула изобретения (оставитель Ю. 11дерба
Техред И Верее Корректор М. Кхчерявая
Тираж 337 Г!одписное
Редактор Н. Рогулич
Заказ 14
ВНИИПИ Государственного комите.а ьо изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 415
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Уж ород, ул. Гагарина, 01
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контактным подвескам электрического транспорта.
Цель изобретения — повышение надежности контактной подвески.
На фиг. 1 представлена контактная подвеска электрических железных дорог; на фиг. 2 — закрепление жесткого рычага на несущем тросе.
Подвеска. содержит жесткие рычаги 1, закрепленные средней частью и одним своим концом на несущем тросе 2 в плоскости подвески соответственно посредством зажимов 3 и 4. Через отверстие 5 в незакрепленном конце рычага 1 шарнирно присоединена струна 6, к которой подвешен контактный провод 7.
Расстояние между зажимами 3 и 4 для каждого рычага 1 зависит от места расположения данного рычага в пролете контактной .подвески: оно тем меньше, чем дальше рас,положен рычаг от середины пролета.
Подвеска работает следующим образом.
Под возде йствием силы тяжести контактного провода 7, передаюгцейся через струну 6, соединенную в отверстие 5 с рычагом 1, закрепленном на несущем тросе зажимами 3 и 4, рычаг 1 стремится повернуться против часовой стрелки. Этому повороту препятствуют составляющие натяжения несущего троса в точках изгиба троса у зажимов 3 и 4 и изгибная жес-.кость его, которы" уравновешивают рычаг в определенном пc;;ioжении.
Чем меньше расстояние между зажимами
3 и 4 (при одной и той же длине рычага), тем на больший угол может повернуться рычаг, т.е. тем больше эластичность подвешивания контактного провода 7 в зоне струны 6, шарнирно закрепленной в отверстии
5 рычага 1.
Стабилизация эластичности в пролете достигается изменением расстояния между зажимами 3 и 4 на рычагах 1., что обеспечивает одинаковую эластичность подвешивания контактного провода в пролете при любых сечениях несущего троса и материалах из которого он изготовлен, т.е. повышает надежность контактной подвески.
Контактная подвеска электрических железных дорог, содержащая несущий трос, на котором закреплены одними своими концами жесткие рычаги, разнесенные вдоль пролета, другие концы iëòîðûõ через струны связаны с контактным проводом, причем жесткие рычаги выполнены с длиной, увеличивающейся по мере удаления их расположения от середины пролета, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, рычаги расположены в плоскости контактной подвески и каждый из них дополнительно закреплен средней частью на несу-„.A Гнем тросе, причем длина каждого рычага в пролете вместе с закрепленной частью неизменна.

