Винтовая пара нажимного устройства
Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в основном оборудовании обжимных прокатных станов. Цель изобретения - повышение стойкости и долговечности винтовой пары за счет уменьшения трения на ее рабочих поверхностях. Вертикальные канавки 8 на внутренней поверхности гайки снабжены перемычками 18, позволяющими повысить давление масла в горизонтальных и вертикальных канавках 14 и 15 в теле винта и тем самым облегчить условия трения между рабочими поверхностями винта и гайки при работе. Скос рабочей поверхности верхнего витка гайки позволяет избежать отрыв его от тела гайки вследствие динамических нагрузок. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (51)S В 21 В 31/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
18
17
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4412816/23-02 (22) 18.04.88 (46) 07.01.90, Вюл. И- 1 (7 1) Челябинский металлургический комбинат (72) В.И. Сафронов (53) 621. 771. 2. 06 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР к- 540690, кл. В 21 В 31/24, 1975. (54) ВИНТОВАЯ ПАРА НАЖИИНОГО,. УСТРОЙСТВА (57) Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в основном оборудовании обжимных прокатных станов. Цель изобретения—
2 повышение стойкости и долговечности винтовой пары за счет уменьшения трения на ее рабочих поверхностях.
Вертикальные канавки 8 на внутренней поверхности гайки снабжены перемычками 18, позволяющими повысить давление масла в горизонтальных и вертикальных канавках 14 и 15 в теле винта и тем самым облегчить условия трения между рабочими поверхностями винта и гайки при работе. Скос рабочей поверхности верхнего витка гайки позволяет избежать отрыва его от тела гайки вследствие динамических нагрузок. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
1533793
Изобретение относится к област»» горной металлургии и может быть использовано в основном оборудовании обжимных прокатных станов.
IIåëü изобретения — повышение стойкости и долговечности винтовой пары за счет уменьшения трения на ее рабочих -поверхностях.
На фиг. 1 :зображена винтовая пара, разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг.1.
Винтовая пара содержит винт 1 с полостью 2 и гайку 3, имеющую систему циркуляции смазки,, включающую коллекторные каналы подвода 4 масла и отвода 5 продуктов износа винтовой пары„ сообщающиеся горизонтальными б и наклонными 7 каналами с верхней 20 частью вертикальных кана»зок 8 иа внутренней цилиндрической центрирующей винт поверхности 9 профиля гайки и спиральной ханавкой 10 на нерабочей поверхности этого профиля, спи- 25 ральную канавку 11 с поднутрением на внутренней цилиндрической поверхности 12 профиля винта, от которой на рабочей поверхности 13 его витков выполнены радиальные канавки 14, переходящие в вертикальные канавки
15 и глухие 16 и сквозные 17 наклонные отверстия.
Вертикальные канавки 8 на внутренней цилиндрической поверхности 9 профиля гайки 3 выполнены с перемычкой
18 в верхней части. причем нижняя стенка 19 перемычки 18 является продолжением цилиндрической поверхности горизонтального канала 6, а на верхнем витке 20 гайки 3 на его рабочей поверхности 21 выполнен скос 22, благодаря которому виток 23 винта 1 касается витка 20 пайки на расстоянии 1 от его конца, 45
Винтовая пара работает следующим образом.
Масло »»э маслоподвала в винтовую пару нагнетается постоянно, При неподвижном винте масло через каналы 4 по горизонтальным каналам 6 поступает в вертикальные канавки 8, По вертикальным канавкам масло поступает в спиральную канавку 11 на винTB 1 затем В z zóõHÐ отверстия 16 55 заполняя их, и zz сквозные отверстия 17.
Отверстия 17 сцеланы с малым углом наклона к горизонту, по=.тому масло„ стекая z»o в»»утреннюю полость 2 винта, заполняет их полностью. Часть масла попадает в смазочные канавки 14, а часть — уходит по спиральной канавке
11 из винтовой пары вниз °
Внутри винтовой пары давление масла незначительно, иэ зон трения оно легко выдавливается, что улучшает самоторможение винта 1. При разгоне и установившемся вращении винта масло из глухих отверстий 16 и сквозных отверстий 17 под действием центробежной силы наряду с маслом, поступающим из маслоподвала, выбрасывается
B спиральную канавку 11. Давление масла в спиральной 11 и вертикальных
8 канавках повышается. Благодаря перемычке 18 масло вверх уходит только через малые зазоры между центрирующими внутренними цилиндрическими поверхностями 9 z» 12 винта и гайки для смазки этих поверхностей. Дв»»жение масла вверх и вниз по спиральной канавке затруднено, так как на каждом витке спиральной канавки 11 при вращении винта возникают гидравлические перегородки в виде струй масла, выбрасываемых из глухих 16 и сквоэHbIx l7 отверстий. Масло под высоким давлением поступает в смазочные канавки 14 и продавливается н зазоры между рабочими поверхностями 13 и 21 и хорошо их смазывает.
Благодаря скосу 22 на рабочей поверхности 21 верхнего витка 20 гайки
3 сосредоточенная ударная нагрузка от витка 23 винта 1 на конце этого ослабленного витка гайки 3 заглчблена на расстояние 1 в тело витка. Этг позволяет распределить отрывающие виток силы в заделке гайки на большую длину и полностью исключить появление трещин в этом месте и отрыв верхнего витка от тела гайки.
Благодаря повышению давления масла во время вращения винта в зоне трения винтовой пары повышается стойкость и долговечность гаек и нажимных винтов. В совокупности позволяет повысить долговечность нажимного устройства.
Формула из о бретения
1. Винтовая пара нажимного устройс-тва, включающая полый винт и гайку, имеющую систему циркуляции смазки, содержащую коллекторные вертикальные каналы подвода смазки и отвода продук15
Юыг.4
Составитель М. Королев
Техред g.дидый
Корректор Л. Бескид
Редактор В. Бугренкова
Заказ 9 Тираж 398 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101 тов износа винтовой пары, сообщающиеся горизонтальными и наклонными каналами с верхней частью вертикальных канавок на внутренней цилиндрической поверхности профиля гайки, центрирующей винт, и спиральной канавкой на нерабочей поверхности этого профиля, спиральную канавку на внутренней цилиндрической поверхности профиля винта, от которой на рабочей поверхности его витков выполнены радиальные канавки, переходящие в вертикальные канавки на наружной цилиндрической поверхности, а также глухие и сквозные отверстия в теле винта, о т л и33793 6 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения стойкости и долговечности винтовой пары за счет снижения трения на ее рабочих поверхностях, вер5 тикальные канавки на внутренней цилиндрической поверхности гайки снабжены перемычками в верхней части, причем нижняя стенка перемычки является продолжением цилиндрической поверхности горизонтального канала подвода смазки.
2. Винтовая пара по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что последний верхний виток гайки выполнен со скосом рабочей поверхности.


