Предохранительное устройство грузоподъемного механизма
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам грузоподъемного механизма. Цель изобретения - повышение надежности работы путем предотвращения перекоса рычага относительно упора и конечного выключателя. Предохранительное устройство содержит корпус 1, расположенный между пластин 9 и 10, рычаг 16, установленный на цапфе 14 между телами 20 качения, расположенными в пазах 19, которые выполнены в пластинах 9 и 10. Положение рычага 16 регулируется величиной зазора между ним и шариками 20, снабженными механизмами 21 их перемещения, которые установлены в пластинах 9 и 10. 2 ил.
СО!О3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (!!) (51)4 В 66 С 15!00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1. (61) 1472419 (21) 4414138/40-1 ) (22) 25.04 „88 (46) 30.12.89, Вюл. 1! 48 .(72) Ш.А,Амиров (53) 62),873(088.8)
:(56) Авторское свидетельство СССР
М 1472419, кл. В 66 С 15/00, 1984. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
ГРУЗОПОДЪЕМНОГО !"1ЕХАНИЗМА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам
2 грузоподъемного механизма. Цель изобретения — повышение надежности работы путем предотврашеыия перекоса рычага относительно упора и конечного выключателя. Предохранительное устройство содержит корпус 1, расположенный между пластин 9 и 10, рычаг 16, установленный на цапфе 14 между телами 20 качения, расположенными в пазах 19, которые выполнены в пластинах 9 и 10.
Положение рычага 16 регулируется величиной зазора, между ним и шариками
20, снабженными механизмами 21 их перемещения, которые установлены в пластинах 9 и 10. 2 ил.! 532527
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к предохранительным,.устройствам грузоподъемных механизмов, и являет- . ся усовершенствованием устройства по авт.св. N 1472419.
Цель изобретения — повышение надежности работы путем предотвращения перекоса рычага относительно упора и конечного выключателя.
На фиг.l изображена предохранительное устройство грувоподъемного механизма, на фиг.2 — разрез A-А на фиг. l, Предохранительное устройство содер-15 жит корпус 1, в котором расположен шток 2, упругие элементы в виде пружин 3 и 4 сжатия, упор 5, крышку 6, конечные выключатели 7 и 8. Корпус 1 установлен между пластинами 9 и 10 с 20 возможностью перемещения в плоскости, параллельной оси грузового каната
11 в пазах 12, выполненных в пластинах 9 и 10. Корпус 1 фиксируется в пазах 12 при помощи крепежных злемен25 тов 13, представляющих собой болт с гайкой. Пластины 9 и 10 соединены между собой цапфами 14 и 15, причем цапфа 15 служит для крепления грузового каната 11, а на цапфе 14 шарнир- 30 но установлен рычаг 16, взаимодействующий концом 17 с конечным выключателем .7 и через упор 5 и шток 2 — с ко. нечным выключателем 8, причем в рычаге 16 выполнено отверстие 18 под грузовой канат 11, Б пластинах 9 и 10 выполнены в виде отверстий пазы .19, в которых установлены шарики 20. В пластины 9 и 10 установлены механизмы 21 перемещения шариков 20, выпол40 ненные в виде винта с. гайкой.
Предохранительное устройство груэоподъемного механизма работает следующим образом.
При нагружении грузового.. каната
ll рычаг 16 поворачивается на цапфе
14, причем стабильность положения рычага 16 в заданной плоскости при повороте обеспечивается при помощи шариков 20, положение которых относительно рычага 16 устанавливается винтами и фиксируется гайками механизмов 21 перемещения. Под действием рычага 16 упор 5, деформируя пружину 3, воздействует на шток 2, который, в свою очередь, взаимодействует с пружиной 4.
При номинальном грузе пружина 4 уравновешивает груз. При перегрузке она сжимается и шток 2 воздействует на конечный выключатель 8 отключая привод перемещения грузового каната 11.
При ослаблении грузового каната 11 пружина 3 освобождается от действия массы грузозахвата и воздействует через упор 5, рычаг 16 на конечный выключатель 7, отключая привод перемещения грузового каната 11.
В том случае, если появилась необходимость изменить характеристику ограничителя грузоподъемности, т.е, настроить его на большую или меньшую грузоподъемность, корпус 1 перемещают по пазам 12 пластин 9 и
10, При этом необходимо отметить, что усилие, развиваемое пружиной 4, больше усилия, развиваемого пружиной 3.
Формула и з обретения
Предохранительное устройство грузоподъемного механизма по авт.св, Ф 1472419, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем предотвращения перекоса рычага относительно упора и конечного выключателя, H пластинах выполнены пазы, в которых установлены тела качения, с воэможностью перемещения относительно рычага.
1532527
17 з.Z
Составитель А.Логачев
Редактор Н,Киштулинец Техред Л.Сердокова Корректор Л,Патай
Заказ 8063/33 Тираж 628 Подписное т
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101


