Продольный конвейер
Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы. Конвейер включает направляющие 1, тяговый орган 2, укрепленные на нем траверсы в виде оснований 3 с поворотными рычагами /ПР/ 7, фиксаторы последних и установленные с возможностью взаимодействия с фиксаторами приводные механизмы сбрасывания 8. На консолях оснований 3 через кронштейны 4 с осями 5 установлены ПР 7, которые связаны с основаниями 3 упругими элементами в виде пружин /П/ 6. Фиксаторы выполнены в виде стоек 9 с выступами /В/ 10 для упора в основания 3. Верхние концы стоек 9 шарниром 11 соединены с ПР 7. Стойки 9 выполнены с пазами 12, в которых размещены амортизирующие элементы 13 с вкладышами 14. На последние опираются шарниры 11. Бревно сбрасывается на ПР 7, которые удерживаются стойками 9, при этом под массой бревна П 6 и элементы 13 сжимаются, снижая ударные нагрузки. В месте сброса механизмы сбрасывания 8 воздействуют на стойки 9 и выступы 10 соскакивают с оснований 3. Бревно сжимает П 6 и скатывается с ПР 7. После сбрасывания бревна П6 возвращают ПР 7 в исходное положение. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1) 4 В 65 С 47/38
1
1.;:--: в !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ в и
1 (54) ПРОДОЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР!
Г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4390085/27-03 (22) 10,03.88 (46) 30.12.89. Бюл. )," 48 (71) Хабаровский политехнический институт (72) А.П.Богачев (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 899439, кл. В 65 G 47/38, 1980.
Авторское свидетельство СССР
N 1247333, кл. В 65 G 47/38, 1985. (57) Изобретение относится к транспортному. машиностроению и позволяет повысить надежность работы. Конвейер включает направляющие 1, тяговый орган 2, укрепленные на нем траверсы в виде оснований 3 с поворотными рычагами (ПР) 7, фиксаторы последних и установленные с возможностью взаимодействия с фиксаторами приводные ме2 ханизмы сбрасывания 8. На консолях оснований 3 через кронштейны 4 с осями 5 установлены ПР 7, которые связаны с основаниями 3 упругими элементами в виде проушин (П) 6. Фиксаторы выполнены в виде стоек 9 с выступами (В) 10 для упора в основания
3. Верхние концы стоек 9 шарниром 11 соединены с ПР 7. Стойки 9 выполнены с пазами 12, в которых размещены амортизирующие элементы 13 с вкладышами
14. На последние опираются шарниры
11. Бревно сбрасывается на ПР 7, которые удерживаются стойками 9, при этом под массой бревна П 6 и элементы 13 сжимаются, снижая ударные нагрузки. В месте сброса механизмы Е сорвсиввния 8 воздействуют нв стойки Q)
9, и выступы 10 соскакивают с оснований 3. Бревно сжимает П 6 и скатыва- С, ется с ПР 7. После сбрасывания бревна П 6 возвращают ПР 7 в исходное по- 2 ложение. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
1532471
Изобретение относится к транспорт- саторы траверс, участвующих в перен му машиностроению и может быть ис- мещении одного брев а. р н П и этом стойи льзовано для транспортирования и ки 9 соскакива у ют выст пами 10 с осс, ртировки лесоматериалов (бревен, нований 3 и освобождают поворотные сортиментов) на предприятиях лесной рычаги 7 и бревно под действием силы и деревообрабатывающей промышленности. тяжести сжимает пружи ь жины 6 и скатыафикси ованному
Цель изобретения - повышение на- вается с траверс по зафи с р . нежности в работе. поворотному рычагу (правому, фиг °
На фиг, 1 показан продольный кон- 10 После скатывания бревна пружины ейер в за руженном положении, общий распрямляются и возвращают поворотид;,на фиг. 2 - то же, в момент ные рычаги 7 (левые) в исходное поброски бревна. ложение. При этом стойки 9 фиксируютПродольный конвейер включает на- ся выступами 10 относительно основаРавляющие 1, тяговый орган 2, смон- 15 ний 3 и удерживают поворотные рычаги ированные на нем траверсы в виде ос- 7 от опрокидывания.,Во время трансований 3, на которых консольно на портирования бревна оно качается на ронштейнах 4 установлены посредством поворотных рычагах 7 за счет деформасей 5 и свЯзаны с,основаниЯми 3 Уп- ции амортизирующих элементов 13, что угими элементами, например пружина 20 иск1,ючает действие ударных нагрузок и 6, поворо™ е рычаги 7 с фиксато- при переезде траверсами различных ами, и приводные механизмы 8 сбрасы- препятствий (в виде щепы, опилок, ания. Фиксаторы выполнены в виде грунта и т.д.) на направляющих 1. тоек 9 с выступами 10, посредством Кроме того, за счет деформации амороторых фиксаторы упираются в основа- 2g тизирующих элементов 13 бревно незаия 3. Верхний конец каждой стойки 9 висимо от кривизны, овальности и прикреплен шарниром 11 к поворотному других дефектов занимает устойчивое рычагу 7, а ниж ий к
7, н жний конец расположен положение на поворотных рычагах 7 в зоне действия приводных механизмов (фиг. 1).
8 сбрасывания. В стойках 9 выполнены пазы 12, в которых на амортизирующих Ф о р м y л а и з о б р е т е н и я элементах 13 и расположенных под ними вкладышах 14 установлены шарниры 1. Продольный конвейер, включаю11 соединения стоек 9 с рычагами 7 ° щий направляющие, тяговый орган, T H ированы на направляющих укрепленные на нем траверсы в виде
Траверсы смонтиров
1 на катках 15. Жесткость пружин 6 З> оснований с поворотными рычагами, усне превышает силу тяже с лу тяжести минимально- тановленными на осях и связанными с
pro no весу транспортир нс ортируемого бревна основаниями упругими элементами, фик1 ч, а суммарная жесткость пру жесткость пружин 6 и саторы поворотных рычагов и установамортизирующих элеме т в х элементов 13 превышает ленные с возможностью взаимодействия силу тяжести максима с максимального по весу 40 с фиксаторами приводные механизмы сбрасывания, отличающийся бревна. тем, что, с целью повышения надежнос-.
П о ольный конвейер работает слети работы, поворотные рычаги установим об азом. лены на основаниях посредством конЛесоматериалы подаются поштучно сольно смонтированных на последних
ы е а кронштейнов, а фиксаторы выполнены в на се ла т аве с образованные поворотными рычагами 7, которые удерживаосновании, причем стойки верхним конются в таком положении стойками 9. и заг зке т аверс под действием цом шарнирно соединены с основаниявеса бревна пружины 6 и амортизируюми, щие элементы 13 сжимаются и уменьшают действие ударной нагрузки на элемен- 2, Конвейер по и. ° 1, о т л и ч а ты конструкции траверс. Траверсы пе- ю шийся тем, что стойки выполнеремещаются вдоль Фронта складирования ны с пазами и размещенными в них по направляющим н равляющим 1 на катках 15 тяго- амортизирующими элементами, при этом.
55 вым органом 2. После подачи команды шарниры соединения верхних концов стоек с основаниями, расположены в питель сра атывает и с батывает приводной меха- пазах с возможностью опирания на низм 8 сбрасывания, открывающий фик- амортизирующие элементы, 1532471
6 зирующими элементами и шарнирами сое. динения верхних концов стоек с основаниями, 5
3. Конвейер по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен вкладышами, расположенными в пазах стоек между амортиСоста витель Б. Толчанов
Техред Л. Олийнык Корректор Т. Палий
Редактор А.Лежнина
Подписное
Тираж 722
Заказ 8060/31
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101


