Пылесос-обдуватель в.и.щеглова
Пылесос-обдуватель относится к механизированной уборке и очистке полов цехов, бытовых помещений, оборудования и настенных навесных коммуникаций, дорог и тротуаров на хлопковых полях и обеспечивает повышение безопасности эксплуатации и качества очистки. Пылесос-обдуватель содержит всасывающее сопло 1 и патрубок 2 на патрубке 5, сопло отсоса 4 на шланге 3, прямоточный побудитель тяги 6, воздуховод 7, вихреобразователь 8 с сигнализатором 9, тангенциальный патрубок 10, перегородку 11, сепаратор 12, рукав 13, прозрачный короб 14, опорные стойки 15, соросборник 16, нагнетательные сопла 17 и 18, барабан 19, ролики и направляющие рельсы. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК ()9) (И) (51)4 А 47 Ь 9 )6
1Ж00
ПАТ1., ЕНО - Т
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А STOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ,г Д1,1
Физ, 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
flPH ГКНТ СССР (21 ) 4343091/30-12 (22) 16.12.87 (46) 30.12.89. Бюл. II 48 (75) В.И. Щеглов (53) 621.928.93 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1134219, кл. В Ol Ь 45/12, 1982. (54) ПНЛЕСОС-ОБДУВАТЕЛЬ В.И. ЩЕГЛОВА (») Пылесос-обдуватель относится к механизированной уборке и очистке полов цехов, бытовых помещений, оборудования и настенных навесных коммуникаций, дорог и тротуаров, на хлоп2 ковых полях и обеспечивает повышение безопасности эксплуатации и качества очистки. Пылесос-обдуватель содержит всасывающее сопло 1 и патрубок 2 на патрубке 5, сопло отсоса 4 на шланге
3, прямоточный побудитель тяги 6, воэдуховод 7, вихреобраэователь 8 с сигналиэатором 9, тангенциальы(й патрубок IO, перегородку ll, сепаратор
12, рукав 13, прозрачный короб 14, опорные стойки 15, соросборник 16, нагнетательные сопла 17 и 18, барабан 19, ролики и направляющие рельсы. 3 э.п, ф-лы, 4 ил.
1531978
Изобретение относится к механизированной уборке и очистке полов цехов, бытовых помещений, оборудования и настенных подвесных коммуникаций, дорог и тротуаров, на хлопковых полях
Целью изобретения является повышение безопасности эксплуатации и качества очистки.
На фиг.l показан пылесос-обдуватель, общий вид; на фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг.3 — вид А на фиг.l; на фиг.4 — прямоточный вентилятор, разрез.
Пылесос-обдуватель состоит из сопла 1, размещенного по ширине транспортного устройства, патрубка 2 для всасывания с гибким шлангом рукавом
3 и соплом 4 отсоса для труднодоступных мест, патрубка 5 для всасывания прямоточного побудителя тяги в виде вентилятора 6, нагнетательного воздуховода 7, жестяного вихреобразователя 8, жестяного конуса-сигнализатора 9, тангенциального патрубка
10, верхней плоскости-перегородки ll, сепарационного жестяного цилиндра 12, тканого рукава 13 квадратного сечения иэ капроновой ткани из тончайших нитей с микроячейками от 0,1>0,1 до
О,?«0,2 мм, герметичного прозрачного короба 14, четырех опорных стоек 15, выдвижного соросборника 16. нагнетательного обдувочного сопла 17, нагнетательного патрубка 18 для обдувки через гибкий рукав и сопло в труднодоступных местах, барабана 19 для намотки гибкого кабеля для питания электродвигателя прямоточного вентилятора от сети в необходимых случаях, боковых роликов 20 соросборника, упор ных боковых горок 21, боковых направляющих рельс 22, боковых поворотных ручек 23 с замками 24, откидной крышки соросборника 25, передней стенки вентилятора с флянцем 26, корпуса вентилятора в виде ротора 27 электродвигателя, беличьего колеса
28 в роторе, лопастей 29 вентилятора, задней стенки вентилятора с флянцем
30, двух упорных шарикоподшипников
3l, магнитных башмаков 32 статора электродвигателя, ласточкиных хвостов 33 для крепления магнитных башмаков в корпусе, водяной рубашки 34 корпуса для охлаждения, кольцевой крынки 35 водяной рубашки, обмотки
36 башмаков, 20
Пни< ос-обдуватель работает следующим образом. установленный на типовой аккумуляторной электрокаре вентилятор 6 может питаться ьак от аккумуляторов, так и от гибкого кабеля от обычной электросети. Питание от электро .ети может быть только на коро KHx отрезках пути (прямых участках) длиной
20-50 м. В сложных криволинейных участках питание вентилятора осуществляется только от аккумуляторов.
При движении электрокара на участках, где необходимо отсосать сор, пух, бумагу, листья и т.д., включают вентилятор в работу и он через сопло по всей ширине линии движения электрокара начинает засасывать все. что проходит мимо сопла. Все, что засасывается в сопло, через вентилятор 6, нагнетательную трубу (воздуховод 7) подается в вихреобразователь 8. Здесь воздушная смесь, вращаясь вокруг конуса 9, резко расширяется и теряет скорость. Часть воздуха сепарируется через окна сепарационного цилиндра
12, выходит в пространство в зону рукава 13, теряет скорость, а остальная (сгущенная смесь воздуха и сора) часть т:,ыходит в нижней части сепарационного цилиндра, Слои смеси, выходящие снизу сепарационного цилиндра, вращаются в одну сторону, а более чистый воздух вокруг сепарационного цилиндра — в другую сторону. При встрече этих слоев в зоне смешивания соринки еще больше затормаживаются и теряют скорость до величины не более
0,5 м/с. Так как при такой скорости соринки и даже микропыль нетранспортабельна, то более тяжелые фракции смеси плавно оседают на дно соросборника, равномерно распределяясь по всей площади. Более очищенный воздух скапливается у поверхности тканого рукава и равномерно распределяется по по микроячейкам ткани, выходя через эти ячейки со скоростью не более
0,5 м/с. При такой скорости сор и более кругные пылинки не могут приблизиться к поверхности ткани, поэтому через ткань практически выходит только чистый воздух, рукав 13 даже не надувается, а плавно и волнообразно вибрирует, что и позволяет сопротивление воздуха свести к нулю и фильтр сделать безнапорным. Так как ткань прозрачна, то через нее легко
1531978 6
l5
25
55 наблюдается сложное движение соринок, волокон и даже пыли и видно, как заполняется соросборник. Выходящий через рукав воздух практически очищен до стерильности и скапливается в герметичном прозрачном коробе 14 и выпускается через узкое сопло 17 на скорости до 20-25 м/с. Такой поток свободно сдувает пыль и пух с арматуры электроосвещения, электропроводки, труб и т.д. в зоне, под которой проходит пылесос-обдуватель. Дпя обсасывания или обдувки оборудования за счет гибкого рукава 3 подводят сопло 4 в любое место оборудования, последнее обсасывает участки даже в труднодоступных местах через патрубок 2. а для обдувки используется второй гибкий рукав через патрубок
18. Дпя экономии расхода воздуха целесообразно поставить поворотные клапаны на сопла l и 17 и на патрубки 2 и 18. Попеременно перекрывая эти клапаны, можно увеличивать скоростной напор воздуха в сопках и патрубках или ослаблять его.
Как только что видно через прозрачные короб 14 и рукав 13, соросборник 16 наполняется, отключают прямоточный вентилятор 6 и направляют электрокар к месту выгрузки сора.
Поворачивая боковые ручки 23 вверх выводят их из зацепления с боковыми замками 24 и немного выдвигают соросборник 16, а затем и ручки 23 отпускают. При этом крышка 25 соросборника 16 открывается, соросборник
16 вместе с крышкой опрокидывается, и сор высыпается из него. После этого за ручки 23 поднимают бункер соросборника 16, роликами 20 по направляющим рельсам 22 закатывают бункер соросборника 16 до упора 21 и замыкают ручки 23 в замок 24. Электрокар с пылесосом-обдувателем, таким образом приводится в рабочее положение для вторичного сбора сора.
В целях снижения сопротивления воздушного потока, габаритности и компактности вентустановки, а также полной безопасности привода вентустановки в пылесосе-обдувателе используется прямоточный вентилятор. созданный в роторе электродвигателя, Такой вентилятор состоит из передней стенки с засасывающим патрубком с глянцем ?6 и эацней стенки с нагнетательным патрубком с глянцем 30. Эти стенки связаны болтовым соединением с общим корпусом, который имеет водяную рубанку 34 для ох лаждения электродвигателя. Водяная рубашка плотно закрывается кольцевой крышкой 35. Внутри корпуса размещен на порных боковых шарикоподшипниках 31 ротор 27 электродвигателя 27 с беличьим колесом 28. На одной из боковых стенок пустотелого ротора закреплен диск с лопастями
29 вентилятора. Внутри корпуса на ласточкиных хвостах 33 закрепляются башмаки 32 статора с электрообмоткой
36. Подвод охлаждающей воды к корпусу электродвигателя осуществляется через штуцера и трубки от радиатора (не показаны), К флянцу 26 прямоточного вентилятора подсоединяется засасывающее сопло, а к фланцу 30— нагнетательная труба 7. ормула из обретения
1. Пылесос-обдуватель, содержащий смонтированный на стойках основания корпус с направляющими рельсами, прямоточный побудитель тяги, электродвигатель, связанные с корпусом патрубки для всасывания и нагнетания воздуха, имеющие сопла и гибкие рукава, вихреобразователь с конусомсигнализатором, тангенциальным патрубком, сепарационным цилиндром, сетчатой фипьтрующей камерой, размеценной в герметичном прозрачном коробе и приводной соросборник, о т л и ч а ю ц и и с я тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации и качества очистки, он имеет нагнетательный воздуховод для связи прямоточного побудителя тяги с тангенциальным патрубком вихреобразователя, сопла патрубка для всасывания размещены во взаимно перпендикулярных направлениях в вертикальной плоскости перед прямоточным побудителем тяги, причем одно из сопел патрубка для нагнетания воздуха смонтировано на верхней панели короба, а другое на его лицевой панели.
2. Пылесос-обдуватель по п.l, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения компактности, лопасти вентилятора побудителя тяги вмонтированы в цилиндрический кор1531978 пус ротора электродвигателя, статор которого имеет кольцевую полость с водяной рубашкой охлаждения.
3. Пылесос-обдуватель по п.1, отличающийся тем, что, с целью выравнивания скоростного напора очищенного воздуха и последующего его выпуска через сопло нагнетательного патрубка на скорости не менее
20-25 м/с, сетчатая фильтрующая камера связана посредством гибкого рукава с соплом, расположенным на лицевой панели короба.
4. Пылесос-обдуватель по п.1, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания соросборника при его очистке он имеет отводную боковую крышку и установлен в направляющих рельсах корпуса с возможностью опрокидывания посредством роликовых катков.
1531<1 78
Заказ 7975/6
Тираж 467
Подписное
ВНИИПИ Государ<:твенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113!115, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5!
1роизвод< тв< нн -и:<лате:<вский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101
Составитель Ю. Яковлев
Редактор Jl, Веселовская Техред Л.Сердюкова Корректор М. Кучерявая




