Способ определения параметров контуров ротора глубокопазного асинхронного двигателя
Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для определения параметров схем замещения асинхронных машин с глубокопазным или фигурным ротором. Целью изобретения является повышение точности определения параметров контуров ротора асинхронного двигателя. По данному способу дополнительно измеряют мгновенные значения динамического момента на валу двигателя до затухания переходного процесса. Затем на основе идентификации реальных токов статора и динамического момента на валу двигателя с токами и динамическим моментом его математической модели определеют параметры схемы замещения. Математическая модель асинхронного двигателя представлена в виде системы дифференциальных уравнений, приведенной в описании изобретения.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУ БЛИН
„„SU„„1531039
А1 (51)4 G 01 R 31 34
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ Н0МНТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! (21) 4069969/24-21 (22) 28.03,86 (46) 23 ° 12.89. Бюл. 9. 47 (71) Донецкий политехнический институт (72) В.Ф. Сивокобыленко и В.С. Гармаш (53) 621.3 17.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 1004906, кл. G 01 R 31/34, 1984. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ
КОНТУРОВ РОТОРА ГЛУБОКОПАЗНОГО
АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для определения параметров схем замещения асинхронных машин с глубокопазным или фигурным ротоИзобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для определения параметров схем замещения асикхронных машин с глубокопазным или фигурным ротором.
Цель изобретения — повышение точности определения параметров контуров ротора асинхронного двигателя.
Согласно предлагаемому способу дополнительно измеряют мгновенные значения динамического момента ка валу двигателя до затухания переходного процесса. Затем на основе идентификации реальных токов статора и динамического момента на валу двигателя с токами и динамическим моментом его математической модели опредечяют параметры схемы замещения.
2 ром. Целью изобретения является повышение точности определения параметоов контуров ротора асинхронного двигателя.
По данному способу дополнительно измеряют мгновенные значения динамического момента на валу двигателя до затухания переходного процесса, Затем на основе идентификации реальных токов статора и динамического момента на валу двигателя с токами и динамическим моментом его математической модели определяют параметры схемы замещения. Математическая модель асинхронного двигателя представлена в виде системы дифференциальных уравнений, приведенной в описании изобретения.
Задача определения параметров кон-. туров ротора схемы замещения глубокопазного асинхронного двигателя ре- CJl шается следующим образом. СО
Ротор асинхронной машины заторма- О живают, затем в три фазы статора (! подают переменное напряжение промышленной частоты (номинальное или пониженное) и регистрируют мгновенные зкс и значения токов во всех фазах
Зкс п ° дикси
1, 1 и динамического момента на валу М до затухания зкси переходного процесса. Измерение токов статора желательно проводить с помощью безындуктивных шунтов. Измерение динамического момента на валу двигателя при заторможенном роторе может быть JIerI ñ осуществлено с помощью тенэореэисторов соп; огпвления, наклеенных на вал лэкга1е III Регист1531039 рация токов и динамического иоиента ведется до затухания переходного процесса, т.е. до исчезновения в динамическом моменте колебаний промыш5 ленной частоты. Создают модель асинхронного двигателя - физическую илиматематическую.
Математическую модель асинхронного двигателя мокно представить в виде 10 систеиы дифференциальных уравнений
dna
U R I + —5 s э (. (1) -01 Д 4 ° - (il
0 R I + — - . - jul
dt
15 (wi (к)
-(е)
- tl
0 R I + - — — — j+41
ЙМ P — т. М
dt j .
vs L6 I5 + 41m
20 (и 0) 01
М „ Lg . I 1. + V m (sl (nl
L6% Ii + е 25
Э/2 (МЗ " I>) 1 (в1
Р
4 м
М где n - количество контуров ротора;
Re» L6|1
Ь R(",, ь)
1 ° ° ° 1
R ю1}
L " — параметры схемы замещения;
-Ъ1 35 3 r--Q "1 — векторы потокосцеплений обмоток статора, роторных контуров и ветви намагничивания; (Ц
Тэ) I
40 — векторы токов статора и роторных контуров; с11 - частота вращения ротора электродвигателя (в расчетах применяется сд О);
М вЂ” динаиический момент на валу двигателя;
P - число пар полюсов двигателя;, j - момент инерции вращающихся частей.
Задаются приближенныии значениями .ч параметров контуров ротора и с поиощью математической модели рассчитывают режим подачи напряжения на двигатель с заторможенным роторои и определяют мгновенные расчетные значения токов трех фаэ . расч . pac« . расч и динамического момента М Р " . Находят сумму среднеквадратичных отклонений между мгновенными значениями расчетных и экспериментальных токов и динамического моментаа1 рес«укс@ pic«pwcn
+ (i - i ) + М вЂ” М. ) ).
С; Ci i 1
3а счет уточнения параметров математической модели (параметров контуров ротора схемы замещения) величина целевой функции F1 сводится к нулю одним из оптимизационных методов. Полученные таким образом параметры схемы замещения с многоконтурным роторои правильно отражают статические и динамические характеристики асинхронной машины во всем диапазоне скольжения. формула изобретения
Способ Определения параметров кон- туров ротора глубокопаэного асинхронного двигателя, заключающийся в подаче на статор при заторможенном роторе трехфазного переменного напряжения промыпленной частоты, регистрации мгновенных значений токов во всех фазах до затухания переходного процесса, сравнении экспериментальных значений токов с токами, полученчыии на математической модели асинхронного двигателя, последующем уточнении параметров контуров ротора и пересчете токов на модели до совпадения экспериментальных и расчетных токов статора асинхронного двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, дополнительно регистрируют динамический момент на валу двигателя и процесс оптимизации параметров контуров ротора ведут до совпадения экспериментальных и расчетных значений токов статора н динамического момента асинхронного двигателя.

