Гидропривод
Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин. Цель изобретения - повышение эффективности гидропривода в работе. Гидропривод содержит насос 4, всасывающая линия 2 которого соединена с баком 1, сливная линия 8 соединена через гидравлическое сопротивление 9 с золотником 10, подключенным к баку 1 через охладитель 15 и подогреватель, выполненный в виде дросселя 17. Причем во всасывающей линии 2 установлен дополнительный дроссель 3, линия 20 управления которого подключена к сливной линии 8 перед гидравлическим сопротивлением 9, а дроссель 17 подключен к всасывающей линии 2 между насосом 4 и дросселем 3, при этом дроссель 17 выполнен с температурной компенсацией. При низкой температуре рабочей жидкости на сопротивлении 9 создается большой перепад давления, при этом обеспечивается соединение сливной линии 8 со всасывающей линией 2 насоса 4, а дополнительный дроссель 3 перекрывается, обеспечивая циркуляцию жидкости по малому контуру и быстрый ее разогрев. 1 п.ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) 0 (51)4 F 15 В 21 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ инГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
1 (21) 4238711/25-29 (22) 30.04.87 (46) 23.12.89.Бюл. В 47 (71) Красноярский политехнический ститут (72) С.В.Каверзин, В.П.Прутовых, С.С.Каверзина и Е.А.Сорокин (53) 621.225.4-82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11 635300, кл. В 66 С 13/02>
F 15 В 13/02, 1977.
2 (54 ) ГИДРОПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин. Цель изобретения — повьппение эффективности гидропривода в работе. Гидропривод содержит насос
4, всасывающая линия 2 которого соединена с баком 1, сливная линия 8 соединена через гидравлическое со.противление 9 с золотником 10, под1530830 ключенным к баку 1 через охладитель
15 и подогреватель, выполненный в виде дросселя 17„ Причем во всасывающей линии 2 установлен дополнитель5 ныи дроссель 3, линия 20 управления которого подключена к сливной линии
8 перед гидравлическим сопротивлением 9, а дроссель 17 подключен к всасывающей линии 2 между насосом 4 и дросселем 3. При этом дроссель 17 вьг
Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин, 20
Цель изобретения — повышение эффективности работы, На чертеже приведена схема гидропривода.
Гидропривод содержит бак 1, всасы- 25 вающую линию 2 с размещенным в ней гидроуправляемым дросселем 3, насос
4, связанный напорной линией 5 с распределителем 6 и гидроцилиндром 7.
На сливной линии 8 размещены гидрав30 лическое сопротивление 9 и четырехлинейный гидроуправляемый золотник
10, имеющий линию 11 управления и пружину 12. Золотник 10 сообщен линиями 13 и 14 с баком 1, причем на линии
14 установлен охла„1 тель 15. Кроме того, золотник 10 сообщен с всасывающей линией 2 линией 16, на которой установлен дроссель 17 с температурной компенсацией, содержащий цилиндри40 ческую эластичную гофрированную мембрану 18 с металлическими кольцами 19, предназначенными для придания устойчивости формы мембраны 18„ Полость между корпусом дросселя 17 и мембра- 45 ной 18 заполнена жидкостью с большим коэффициентом объемного расширения, например эфиром. Сливная линия 8 сообщена с линией 11 управления золотника 10 и с линией 20 управления дрос50 селя 3, в которой установлен регулируемый дроссель 21, предназначенный для ограничения давления в линии 20 управления, Причем дроссель 17 выполняет функцию подогревателя.
Гидропривод работает следующим об55 разом.
При низкой температуре рабочей жидкости (большая вязкость) в гидравполнен с температурной компенсацией.
При низкой температуре рабочей жидкости на сопротивлении 9 создается большой перепад давления, при этом обеспечивается соединение сливной линии 8 со всасывающей линией 2 насоса 4, а дополнительный дроссель 3 перекрывается, обеспечивая циркуляцию жидкости по малому контуру и быстрый ее разогрев. 1 п.ф-лы, 1 ил. г лическом сопротивлении 9 сливной линии 8 создается повышенный перепад давления. Повышенное давление воздействует на золотник 10 и гидроуправляемый дроссель 3. При этом золотник 10 перемещается и обеспечивает соединение сливной линии 8 через дроссель 17 с температурной компенсацией со всасывающей линией 2 насоса 4, а гидроуправляемый дроссель
3 прекрывается, обеспечивая циркуляцию рабочей жидкости по малому контуру и ее разогрев за счет дросселирования в дросселе 17.
При повышении температуры рабочей жидкости перепад давления на гидравлическом сопротивлении 9 уменьшается и золотник 10 обеспечивает соединение сливной линии 8 с баком 1 непосредственно. При этом гидроуправляемый дроссель 3 полностью открыт.
При дальнейшем повышении температуры рабочей жидкости перепад давления на гидравлическом сопротивлении
9 еще более уменьшается и золотник
10 занимает положение, когда сливная линия 8 соединяется с баком 1 через охладитель 15.
Наличие гидроуправляемого дросселя 3 обеспечивает более быстрый разогрев системы и, следовательно, повышение эффективности ее работы.
Формула изобретения
Гидропривод, содержащий насос, всасывающая линия которого соединена с баком, сливную линию, гидроуправляемый подпружиненный золотник, вьг полненный по меньшей мере четырехлинейным, подогреватель и охладитель рабочей жидкости, дроссель с температурной компенсацией, гидравлическое сопротивление, причем сливная линия
5 1530830 б соединена через гидравлическое сопро- дополнительного дросселя подключена тивление золотником, соединенным с к сливной линии перед гидравлическим баком через подогреватель, охлади- сопротивлением, а выход подогреватетель и непосредственно о т л и ч аЭ
5 ля подключен к всасывающей линии наю шийся тем, что, с целью повы- соса между последним и дополнительшения эффективности работы, он снаб- ным гидроуправляющим дросселем, приГ жен дополнительным гидроуправляемым чем подогреватель выполнен s виде дросселем, установленным во всасываю- дросселя с температурной компенсащей линии насоса, линия управления 10 цией.
Составитель А. Стесин
Редактор С.Патрушева Техред JI.Сердюкова Корректор О.Ципле
Заказ 7923/37 Тираж 605 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,!01


