Способ коррекции регулятора топлива и устройство для его осуществления
Изобретение может быть использовано в пылеугольных котлах парогенераторов. Цель изобретения - повышение точности регулирования. Изменение управляющего сигнала при отключении (включении) одного или нескольких топливоподающих устройств (ТПУ) 8 осуществляют пропорционально отношению общего числа ТПУ к числу работающих ТПУ. При отключении одного ТПУ частота вращения трех других, оставшихся в работе, увеличится в 4/3 раза, увеличивая тем самым во столько же раз выходной сигнал V<SB POS="POST">у</SB> блока 5 умножения и выходной сигнал масштабирующего блока 6, подаваемого на вход системы управления частотой вращения электродвигателей ТПУ. Это приводит к увеличению в 4/3 раза частоты вращения электродвигателей и, следовательно, к увеличению подачи топлива каждым из оставшихся в работе ТПУ. Система работает аналогично при отключении любого другого кол-ва ТПУ. При включении неработающего ТПУ корректирующий сигнал ослабляется. 1 ил. 2 с.п.ф-лы.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
Н9! SU
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИЦЕТЕЛЬСТВУ
CO
С0
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4137015/24-06 (22) 01.07.86 (46) 15. 12.89. Бюл. 9 46 (71) Уральский филилл Всесоюзного теплотехнического нлучнл-исследовательского инстптутл им.Ф.Э.Дзержинского (72) М.Н.Новиков и Н.Ф.Тропина (53) 621.182.26 (088.8) (56) Чиж Е.Г. и др. Рлзрлботкл и нспытлние дискретной системы автоматического управления расходом топлива для котлоагрегатл Л-57 блока
500 ИВт. Отчет УралВТ1:, Челябинск, 1981, с.37. (54) СПОСОБ КОРРЕКЦИИ РЕГУЛЯТОРА
ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО OCY-
HfECTBJIF.ÍÈJI (57) Изобретение м.б. использовано в пылеугольных котлах парогенерлторов. Цель изобретения — повышение точности регулирования. Изменение управляюцего сигнала при отключении (включении) одного или нескольких топливоподаюцих устройств (ТПУ) 8 осуцествляют пропорционально отношению обцего числа ТЛУ к числу работающих ТПУ. Лри отключении одного ТПУ члстотл вращения трех других, оставшихсл в работе, увеличитсл в 4/3 раза, увеличивал тем самым во столько же раз выходной сигнал
V блока 5 умноженил и выходно ". сиг нал масштабирующего блока 6, подаваемого bn вход системы управления частотой враг(ения электродвигателей
ТПУ. Это приводит к увеличению в
4/3 раза частоты врацения электродвигателей и, следовательно, к увеличению подачи топлива каждым из оставшихся в работе TI Ó. Система рабо5 тает аналогично при отключении любого другого кол-ва ТПУ. При включении неработаюцего TI У корректир юций сигнал ослабляется. 1 ил. 2 с.п. h-лы.
Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к системам автоматического регулирования парогенераторов.
Пель изобретения — повышение точности регулирования.
На чертеже приведено устройство для реализации способа коррекции регулятора подачи топлива в топку котла.
Устройство включает в себя датчики 1 и 2 регулируемых параметр в (например, термопары, установленные в средней и нижней радиационных частях пароводпого тракта), регулятор
3 топлива, нормально замкнутые пары контактов 4-1 — 4-4, блок преобразования выходного сигнала регулятора в управляюг1ий сигнал, выполненный в виде последовательно соединенных блока 5 умножения и иасцтабируюцего блока 6, цепочку последовательно соединенных резисторов 7, топливоподаюцее устройство Я, источник опорного напрлженил, соединенный через цепо гну резисторов 7 со входом блока 5, другой вход которого соединен с выходом регулятора 3. Способ коррекции с помощью устройства осуцествляется следующим образом.
Введение корректирующего сигнала осуществляется через токовый вход блока 5 умно><ения.
1 огда все четыре топливоподающих устройства находятсл в работе, нормально замкнутые контакты 4-1 — 4-4 разомкнуты. В этом случае частота вращения электродвигателей топливов подающих устройств определлетсл выходным сигналом Г масштабирующего блока 6, который связан с выходным сигналом Г„ регулятора 3 следующим соотношением:
UB гiмь m3 i x L R где гl — передаточный коэЬАициент
5 блока 5 умножения;
m „ — передаточный коэАЬициент масптабируюцего блока 6;
i ii„
П n корректирующий токовый п Г сигнал;
U()„ — опорное напряжение; п — число работающих топливоподаюцих устройств;
P. — сопротивление резистора 7.
11асштабирующий блок 6 в данном устройстве используется лишь длл компенсации передаточного коэ Фициецта блока 5 умножения и в качестве его может быть использован усилитель, выбираемьп из условил:
25
m%6 m3 столько Re раз выходной сигнал Г
40 блока 5 умножения и выходной сигйал маситабируюг1его блока 6, подаваемого на вход системы управления частотой враценил электродвигателей теплоподающих устройств Е, что приводит к
45 4 увеличении в — — раза частоты вра3 щения электродвигателей, а следовательно, к увеличению подачи топлива каждым из трех топливоподающих
50 устройств, оставшихся в работе.
При отключении двух топливоподаюцих устройств частота вращения двух других топливоподакс1их устройств, оставшихся в работе, увеличивается в два раза и т.д.
При включении неработавшего топлнвоподающего устройства в работу корректирующий сигнал ослабляетсл анаПри отключении одного топливоподаюцего устройства нормально замкнутый контакт 4-1 закрывается и шунти35 Рует один из Резисторов 7, вследствие чего ток „ увеличивается в
4 раза, увеличивая тем самым ло
2. Устройство для коррекции регулятора топлива пылеугольного котла, Составитель А.3осимов
Техред Л.Сердюкова Корректор Т.Малец
Редактор H.Ãîðâàò
Заказ 7837/34
Тираж 488
Подписное
Р "HHIIH Государстве «<ог<> комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
11.1 13 Москва, Ж-35, Раушская ваб., д. 4/5
Производственно-и <д,s ге.<ьскии комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101
5 15290 л6гичным образом, приводя к уменьшению частоты врацения электродвигателей топливоподаюцих устройств.
Формула изобретения
1 . Способ коррекции регулятора топлива пылеугольпого котла путем изменения управляюцего сигнала при отключении (включении) одного или нескольких топливоподающих устройств, и т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, определяют количество работающих топливоподаюцих устройств, определяют отношение общего числа топливоподаюцих устройств к числу работающих топливоподаюцих устройств, а изменение управляющего сигнала осуществляют пропорционально этому отношению.
1О 6 содержащее блок преобразования выходного сигнала регулятора в сигнал, управляюций топливоподающими устройствами, и контактную группу с числом пар контактов, равным числу топливоподающих устройств, о т л и ч а— ю ц е е с я .тем, что, с целью повышения точности регулирования, оно дополнительно содержит последовательно соединенные блок опорного напряжения и цепочку последовательно соединенных резисторов, число которых равно числу топливоподаюцих устройств, каждая пара контактной группы соединена параллельно одному из резисторов в цепочке, а блок преобразования выходного сигнала регулятора выполнен в виде последовательно соединенных блока умножения и масштабирующего блока, выход которого является выходом регулятора, вход блока умножения соединен с выходом регулятора, а второй его вход — с цепочкой последовательно соединенных резисторов.


