Кабина горной машины для вспомогательных работ
Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для вспомогательных работ, в частности для оборки кровли. Цель изобретения - повышение безопасности при проведении вспомогательных работ. Кабина горной машины включает сиденье 4 и площадку 2 с пультом управления, защитным козырьком 6, стенками-ограждениями, установленную на раме 1 с возможностью перемещения относительно базы горной машины. Одна из стенок-ограждений кабины выполнена в виде защитного капота 7, шарнирно связанного с площадкой 2 с возможностью фиксации и поворота относительно последней в вертикальной плоскости. В одной из боковых стенок капота 7 выполнена дверь. Фиксация капота 7 осуществляется посредством фиксаторов 9 и 10. В рабочей зоне капот 7 переводится из транспортного в рабочее положение, где он закрепляется с помощью фиксатора 10. Оператор с сиденья 4 переходит на решетчатый получения капота, где работает ручным инструментом под защитой козырька 6 и боковых стенок 12 с дверью, которая служит для аварийного выхода оператора. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 Е 21 С 11 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21} 4360860/23-03 (22) 07.01.88 (46) 15.12 89. Бюл. № 46 (7! ) Государственный проектный и научноисследовательскийй институт «Ги прони кель» (72) И. Я, Кнайфель, Э, Б. Мякотина, А, Г. Панченко и P. H. Петров (53) 622.233.056 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
No 1149004, кл. E 2! С ll/00. 1983.
Проспект фирмы Furukawa, горной машины УТН2А — 135. Выставка Интергормаш, ! 0.10.86. (54) КАБИНА ГОРНОЙ МАШИ НЫ, 1ЛЯ
В(:110ÌOÃÀTEËÜÍÛÕ РАБОТ (57) Изобретение относится к -орной промышленности и предназначено для вспомогательных работ, в частности для сборки кровли. LIeaь изобретения — повышение безопасности при проведении вспомогатсльных работ. Кабина горной машины включа„„SU„„1528904 А 1 ст сиденье 4 и плопгадк 2 с пультом управления, защитным козырьком 6. стенками-ограждениями, становленнуlo на раме 1 с возможностью перемещения относительно базы горной машины. Одна из стенокограждений кабины выполнена в виде защитного капота 7, шарнирно связанного с площадкой 2 с возможностью фиксации и поворота относительно последней в вертикальной плоскости. В одной из боковых стенок капота 7 выполнена дверь. Фиксаци я капота 7 осуществляется посредством фиксаторов 9 и 10. В рабочей зоне капот 7 переводится из транспортного в рабочее положение, где он закрепляется с помощью фиксатора 10. Оператор с сиденья 4 переходит на решетчатый пол капота, где работает ручным инструментом под защитой козырька 6 боковых стенок 12 с дверью, которая служит для аварийного выхода оператора. 2 ил.
1528904
Формула изобретения
Изобретение относится к горной промышленности, к машинам, предназначенным для вспомогательных работ, в частности для сборки и ремонта крепления кровли при подземной разработке горных выработок ограниченного сечения.
Цель изобретения — повышение безопасности п ри проведении вспомогательных работ.
На фиг. 1 показана кабина машины в транспортном лоло кении; на <1>иг," — кабина в рабочем положении
Кабина вклн ча<.т з <>;реилегную на раме 1 с <)озможностыю I)< ремещения о;носительно базы машины (не показано) v..<)oùàäêó 2 с пультом 3 управления, сиденье 4, боковые стенки-ограждения 5, защитный козы рек 6, при этом одна из с-.енок-ограждений выполнена в виде капота ., который установлен с возможностью поворота вокруг оси 8 в вертикальной плоскости и фиксации относительно площадки 2 посре ãâoì фиксаторов 9 и 10 соответственно тра)<сиортного и рабочего положения. Капот 7 содержит решетчатый пол 11 и боковые стенки 12 с дверью 13.
Устройство работ,.е < следующим образом.
При перемещении ма шины к призабой ной зоне опрокидывающийся капот 7 находится в транспортном положении, при этом фиксатор 9 транспортного положения закрыт Оператор управляет машиной с помощью рукояток иульга 3 управления, размещаясь на сиденьи 4, у;тановленном на и!I<>шадке 2, закрепленной на раме 1. Г!ри goòанозке в рабочей зоне < лера l<)p, управляя рукоятками пульта 3 управления, иоднимае<ся в кабине на пы.оту, с которой возможно осущестьлчгr. о«.ерации оборки кров4 ли. Затем открывает фиксатор 9 транспортного положения и капот 7 опрокидывается вокруг оси 8 под действием собственного веса в рабочее положение. При этом капот 7 закрепляется с помощью фиксатора 10 рабочего положения. Оператор с сиденья 4 переходит на решетчатый пол 11 и работает ручным инструментом под защитой козырька 6 и боковых стенок 12 с дверью 13, которая служит для аварийного выхода оператора.
При таком зафиксированном положении капота 7 оператор машины для оборки
h11овли имс с т возможность Обн d р>> жи Hr)T)> закалы и осуществлять остукивание и прослушивания тона наведенного звука вблизи к месту осмотра, находясь в защищенной зоне (козырек сверху, а капот с боков и снизу), при этом сохраняются минимальные габариты по высоте в транспортном положении, что важно в стесненных условиях горных подземных выработок.
Кабина горной машины для вспомогательных работ включающая закрепленную на раме с возможностью перемещения относительно базы машины плошадку с пуль том управления и стенками-ограждениями, от>гичающаяся тем, что, с целью повышени оезоиасности ири проведении вспомогатель ных работ, кабина снабжена защитным козырьком, а одна из стенок-ограждений вы иолнена в виде капота, который установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации относительно рабочей площадки, лри этом в одной из боковых стенок капота выполнена дверь.
1528904
В111111П11 Гос1 н>рств< нного комитета»<> изобретениям и открь>таям ири ГК141 ((.(.Р
11ЗМ5, Москва, Ж вЂ” 35, Р<>ушская наб, д. 4 5
11р<н<знолств< нио-издательский комбинат «(1атент», г. Ужгород, хг>. Гагарин,>, I<)l
Р< ..;<ктор Ч Ь»iд1ра
Вак;» 7>15>5, >9 (:ост;>вите.и, () (л>бин
Т< крс < 11 Веj><.ñ Корректор М. 111ар<>ши
Тираж 44<1 Поди ясно(