Импульсный движитель
Изобретение относится к вибрационной технике. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности за счет исключения сложных кинематических пар и динамических нагрузок, действующих в осевом направлении. Для этого вибровозбудитель содержит корпус 1, приводной вал 2 с закрепленным на нем ведущим диском 3, ведомый диск 5, установленный на корпусе 1 с возможностью поворота эксцентрично оси вращения приводного вала 2, и инерционные грузы 7. На ведущем и ведомом дисках 3 и 5 шарнирно установлены соответственно поводки 4 и рычаги 6. Последние одним концом шарнирно соединены с поводками 4, а другим-соединены с грузами 7. При вращении приводного вала 2 и ведущего диска 3 грузы 7 также начинают вращаться относительно оси вращения приводного вала 2. При этом изменяются их скорости вращения и координаты центра масс, а направление результирующей силы от вращающихся масс остается постоянным. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Ai (51)4 В 06 В 1/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Г
Р .
1 (21) 4294796/24-28 (22) 04.08.87 (46) 07.12.89. Бюл. 45 (,75) Г.И.Рычков (53) 534.141 (088.8) (56) Патент СШЛ Y 3810394„ кл. 74-87, 1974. - nofep+ymo
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ИМПУЛЬСНО ЛВ1ПКИТЕПЬ (57) Изобретение относится к вибрационной технике. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности за счет исключения сложных кинематических пар и динамических нагрузок, действующих в осевом направлении. Для этого вибровозбудитель содержит корпус 1, приводной вал 2 с закрепленным на
ÄÄSUÄÄ 1526842
2 нем ведущим диском 3., ведомый диск
5, установленный на корпусе 1 с воз-. можностью поворота эксцентрично оси вращения приводного вала 2, и инерционные грузы 7. На ведущем и ведомом дисках 3 и 5 шарнирно установлены соответственно поводки 4 и рычаги 6.
Последние одним концом шарнирно соединены с поводками 4, а другим — с грузами 7. При вращении приводного вала 2 и ведущего диска 3 грузы 7 также начинают вращаться относительно оси вращения приводного вала 2.
При этом изменяются их скорости вращения и координаты центра масс, а направление результирующей силы от вращающихся масс остается постоянным.
2 ил.
1526842
3 инерционные грузы 7 начинают вращаться. При этом вследствие имеющегося эксцентриситета грузы 7, кинематически связанные с ведуцим 3 и ведомь»м 5 дисками, изменяют скорости вращения и координаты центров масс относительно оси приводного вала 2, а направление результирующей силы от вращающихся масс грузов 7 остается постоя»»нь»м. л--l y.„ аи
Составитель Р.1 1атилов
Корректор О. Кравцова
Редактор Е.Папп
Техред М. Ходанич
Наказ 7442/13 Тираж 4?1 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 10
Изобретение относится к устройствам для преобразования колебательных движений звена объекта в однонаправленное движение объекта и мо5 жет быть использовано, например, в качестве привода поступательного движения объекта.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности за счет исключения сложных кинематических пар и динамических нагрузок, действующих в осевом направлении.
На фиг.1 изображен импульсный движитель; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.
Импульсньп» движитель содержит корпус 1, расположенньп» в нем приводной вал 2, закрепленньп» на приводном валу 2 ведущий диск 3, шарнирно установленные на последнем поводки 4. На корпусе 1 с возможностью поворота, эксцентрично оси вращения приводного вала 2 установлен ведомый диск 5.
На ведомом диске 5 шарнирно установлены рычаги 6, каждьп» из которых одним концом шарнирно связан с поводком 4, а другим концом связан с инерционным грузом 7.
Импульсный движитель работает 30 следуюцим образом.
В результате вращения приводного вала 2 и вместе с ним ведущего диска
Формул а изобретения
1Ь»пульсный движитель, содержащий корпус, расположенньп» в нем приводной вал, закрепленный íà нем ведущий диск, шарнирно установленные на последнем штоки с закрепленными на них инерционными грузами и механизм ориентации грузов, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, механизм ориентации грузов выполнен в виде ведомого диска, установленного на корпусе с воэможностью поворота эксцентрично оси вращения приводного вала, а штоки выполнены в виде шарнирно установленных соответственно поводков на ведущем диске и рычагов на ведомом диске, каждый из рычагов одним концом шарнирно связан с поводком, а другим концом связан с инерционным грузом.

