Устройство преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода вибрационных машин с большими амплитудами колебаний. Цель - повышение надежности механизма. Устройство содержит приводной двигатель 1, систему возбуждения 2, ведущую часть 4, выполненную в виде полого цилиндра, ведомую часть 5, полюса системы возбуждения 6. На поверхностях ведущей 4 и ведомой 5 частей выполнены винтовые зубцовые зоны 7, образующие пару винт-гайка. На поверхностях полюсов 6 и смежной с ними поверхности ведущей части 4 выполнены кольцевые зубцы. Положительный эффект достигается за счет разгрузки подшипников от осевых ударных усилий. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ fHHT СССР (21) 4330024/24-07 (22) 14.10.87 (46) 23.11 ° 89, Бюл. N - 43 (71) Специальное конструкторскотехнологическое бюро Института геотехнической механики AH УССР (72) И.Ф.Чемерис и А.А.Королев (53) 621.313.283(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 694230, кл . В 06 В 1/04, 1979.
Ганзбург Л.В., Федотов А.И, Проектирование магнитных и электромагнитных механизмов. Справочник.—
Л.: Машиностроение, 1980, с. 26-30. (51) 4 H 02 К 33 12 В 06 В 1 04
2 (54 ) УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУ ПАТЕЛ ННОЕ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода вибрационных машин с большими амплитудами колебаний.
Цель — повышение надежности механизма. Устройство содержит приводной двигатель 1, систему возбуждения 2, ведущую часть 4, выполненную в виде полого цилиндра, ведомую часть 5, полюса системы возбуждения 6. На поверхностях ведущей 4 и ведомой 5 частей выполнены винтовые зубцовые эоны 7, образующие пару винт-гайка.
На поверхностях полюсов 6 и смежной с ними поверхности ведущей чести 4
1524 136 выполнены кольцевые зубцы. Поломнтельный эффект достигается sa счет разгрузки подшипников от осевых ударных усилий. l ил.
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода вибрационнык машин с большими амплитудами колебаний, например низкочастотных виброконвейеров, а также как привод возвратнопоступательного движения. с
Цель изобретения — повышение надежности механизма.
На чертеже приведен механизм, общий внд.
Устройство содержит приводной двигатель 1, систему 2 возбуждения, неподвижно закрепленную в корпусе 3. Система 2 возбуждения может включать в себя либо постоянный магнит, либо обмотку возбуждения.
Ведущая часть 4, выполненная в виде полого цилиндра, соединена с приводным двигателем 1 с возможностью осевого перемещения, например посредством направляюшей шпонки, н размещена между ведомой частью 5 и полюсами 6 системы 2 воэбуждейия.
Ведомая часть 5 выполнена с возможностью только поступательного перемещения.
На поверхностях ведущей 4 и ведомой 5 частей выполнены винтовые зубцовые эоны 7 таким образом, что ими образована пара винт — гайка.
Ведушая часть 4 отделена от ведомой части 5 рабочим воздушным зазором 8, а от полюсов системы возбуждения — конструктивным воздушным зазором 9.
На поверхностях ведушей части 4 и полюсов 6 в области конструктивного воздушного зазора 9 выполнение кольцевые зубцы 10, Ведущая часть центриуется при помоши подшипников 11.
Максимальная электромагнитная сила в зазоре механизма возвратно-поступательного перемещения равна
qm и с 4 . «10-"У. где D — диаметр воздушного. зазора;
Ь вЂ” длина одной зубцовой зоны;
 — индукция B воздушном зазоре над зубцом; — функция синхрониэируюшей силы;
К„ - коэфФициент насьпиения стали зубцов;
m — число воздушных зазоров на пути магнитного потока.
Условие стабипьности магнитной подвески имеет вид
15
20 к Fs где F„ — максимальная синхронизируюшая сила в конструктивном воздушном зазоре с кольцевыми зубцами;
Fä — максимальная синхронизируюшая сила в рабочем воздушном зазоре с винтовыми зубцами.
30
D l „Bd q, m
1 5-у . Кнк =7, К„ через рабочий и конструктивный воздушные зазоры проходит один магнитный поток, равный
40 ФЧК К D ° ? ° В, Я вЂ” m
DK 1,к к
@й
Q ° m
) в ь (я К . К в) . 4 10 К „ю
После преобразования получаем, что длина зубцовых зон определяется по формуле 1 ь
Ь„< L .К, D» где К, К вЂ” коэффициенты гребня, Фи зависящие от формы и размеров зубцов.
45 С учетом этого усилие стабильности магнитной подвески можно записать в виде где L
D к
1524136 6 симальная синхрониэнруюша» сила винтовой пары была бы меньше электромагнитной силы магнитной подвески в соответс1вии с укаэанным соотНОП1Е1<нeМ. длина винтовой зубцовой эоны диаметр рабочего воздушного зазора; диаметр конструктивного воздушного зазора; конструктивный коэффициент, зависящий от отношения геоФ о р м у R а и з о б Р е т е н и R метрических параметров IIpoфиля кольцевых и винтовых зубцов, Механизм возвратно-поступательного движения работает следующим образом.
Магнитный поток от системы 2 возбуждения (показан пунктиром) проходит через полюса 6, конструктивный воздуаньй зазор 9, ведущую часть 4, рабочий воздушный зазор 8 и ведомую часть S.
Так как основная часть магнитного потока в рабочем 8 и конструктивном 9 воздушньгх зазорах соответственно проходит через зубцы винтовых зубцовых эон 7 и кольцевые зубцы 10, то магнитная индукция в этих зазорах распределена неравномерно, и между винтовыми зубцами ведущей 4 и ведомг и
5 частей механизма и между кольцевыми зубцами 10 ведущей часги 4 и полюсов 6 возникает синхронизирующая сила, стремящаяся установить их друг против друга.
При этом винтовые зубцовые зоны 7 образуют электромагнитную винтовую пару, а кольцевые зубцы 10 — магнитную подвеску ведущей части 4.
При подаче напряжения на приводной двигатель 1 ведущая часть 4 магнитного механизма осуществляет вращательное, а ведомая часть 5 — возврат- но-поступательное движение.
Сила реакции нагрузки, направленная вдоль оси магнитного механизма, посредством магнитного поля в рабочем воздушном зазоре 8 приложена к ведущей части 4, имеющей возможность осевого перемещения. Благодаря этому сила реакции нагрузки не действует на подшипниковые узлы, а воспринимается корпусом 3 через магнитную подвеску. Для того, чтобы не допустить срыва магнитной подвески, что привело бы к аварийной ситуации (возможно заклинивание ведущей части и выход из строя двигателя, разрушение подшипников), длину эубцовых зон следует выбирать такой, чтобы макLj8,, . с, длина винтовой зубцовой
В
3 Оно! °
D — пиаметр воздушного зазоРа между ведущей и всдс— где
35 мой час т 3мц;
D — пиаметр воздушного зазора между системой во 3буждепия и ведущей частью, (к к, к„„. v«
;I (Sag <ч к) 1 нк 1 . В
45 где коэффициент гребня соо гветствецно винтового и кольцево1г
526 82К го ак б нов;
K O 3 4<1) I .:! I I P H T II rs т О К а
ЧЕРЕR Паз CОРТRPТ ствен11: винтов го ко 1511е вn r о 3 ii1311о B козЫ ипиецт насы1г11в 1 и к щения с от33етг твецНО 13ИНТОВClго И КOJIЬ цевого зубце в;
3 нач ец 1111 11 ) 11К Ц1111 синхр :113пр н11пгй стройство преобраз; ванна вращательного движения в возвратно-поступа гельное, содержащее приводной электродвигатель врап1ения, цилиндрические ведомую, ведущую час ги и систему подмагничивания, причем ведущая часть расположена в зазоре между ведомой частью и системой подмагничивания и закреплена на оси приводного двигателя, причем на ведущей
20 и ведомой частях выполнена сг1иральная нарезка, образующая магнитну33 пару винт — гайка, о т л и ч а ю— ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности, поверхности по25 люсов системы возбуждения и обращенные к ним поверхности ведущей части выполнены R вице кольцевь1х зубцов, причем длина зубцов1-1х зон, образованных ими, определяется по
З0 формуле т 1524136 8 сипы соответствен- при этом ведущая часть соединена но винтового и коль- с приводным электродвигателем с цевого зубцов, возможностью осевого перемещения.
Составитель В. Наровлянский
Техред M. Ходанич Корректор С. Черни
Редактор Г. Гербер
Заказ 7052/54
Тирам 648
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.укгород, ул. Гагарина, 101



