Уплотнительная прокладка крепления трубопроводов систем впуска и выпуска к корпусу двигателя
Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к устройствам для герметизации фланцевых соединений. Целью изобретения является повышение надежности путем снижения механических нагрузок на прокладку. В прокладке выполнены отверстие 1 под трубопроводы систем выпуска, отверстие 2 под трубопроводы систем впуска, отверстие 3 под крепежный элемент и паз 4. Прокладка выполнена удлиненной, а ее край 5 суживающимся. Ось паза 4 размещена на равных расстояниях от центров отверстий 1 и 2. Наличие сквозного паза 4 позволяет исключить разрушение прокладки в этой зоне за счет исключения механической взаимосвязи частей прокладки, размещенной по обе стороны от паза. Таким образом, паз выполняет функцию механического и термического компенсатора. 1 п.ф., 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5ц 4 F 16 J 15/06
v ; . . l 1i i;- y t
Д 3
Ъ 1-
ai °
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4279393/25-29 (22) 06.07.87 (46) 23.11.89. Бюл. М 43 (7i) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) В.А.Емцев (53) 62-762 (088.8) (56) Каталог запасных частей ВАЗ2108. — Тольятти, ВАЗ, 1985, лист.
А-254. (54) УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ ПРОКЛАДКА КРЕПЛЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ СИСТЕМ ВПУСКА
И ВЫПУСКА K КОРПУСУ ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к устройствам для герметизации фланцевых соединений. Целью иэобретеВУ«„Ы2И А 1 ния является повышение надежности путем снижения механических нагрузок на прокладку. В прокладке выполнены отверстия 1 под трубопроводы систем выпуска, отверстие 2 под трубопроводы систем впуска, отверстие 3 под крепежный элемент и паз 4. Прокладка выполнена удлиненной, а ее край
5 — суживающимся. Ось паза 4 pasMeщена на равных расстояниях от центров отверстий 1 и 2. Наличие сквозного паза 4 позволяет исключить разрушение прокладки в этой зоне эа счет исключения механической взаимосвязи частей прокладки, размещенной по обе стороны от паза. Таким образом, паэ выполняет функцию механического и термического компенсатора. 1 ил.
1523810 ры паза †.его длина и ширина — подбираются в зависимости от толщины прокладки, материала из которого она изготовлена, в зависимости от конкретного типа двигателя, в частности, паэ может выходить в отверстие 3.
Формула и э о б р е т ения
Составитель А.Фролов
Р- да кт ор Е. Папп Техред Л, Сердюкова Корректор В. Гирняк 1аказ /Оc -4/ЗВ Тираж 721 Подписное спи .пй ГocóäàðLòüåííîãî комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к области уппотнительной TE. õíèêè, в частности к устройствам для герметизации фла нце вых с оедине ний .
Цель изобретения — повышение на( дежности путем снижения механических нагрузок на прокладку.
На чертеже показана уплотнительная прокладка, общий вид ° 10
Прокладка содержит отверстие 1 под трубопроводы систем выпуска,от верстис 2 под трубопроводы систем впуска, отверстие 3 под крепежный элемент и паз 4. Прокладка выполне- 15 на удлиненной, а ее край 5 — суживающим:.н. Ось паза 4 размешана íà равных расс1 ояниях от центров отверстий
1 и 2 °
Прокладка работает следующим об- 20 разом.
Воздух и топливо по трубопроводам системы впуска, проходя в частности
I через отверстие 2, попадают в камеру сгорания двигателя, сгорают и по тру- 25 бопроводам системы выпуска, в частности через отверстие 1, выводятся в атмосферу в виде отработанных газов.
Функцию уплотнения трубопроводов с корпусом двигателя выполняет прокладка. При этом прокладка подвергается з |ачительным температурным и механическим напряжениям, причем величина температуры меняется в значительных пределах. 35
Наличие сквозного паза 4, размещенного со стороны, противолежащей отверстию 3, и ось которого размещена на равных расстояниях от центров отверстий 1 и 2, позволяет исключить разрушение прокладки в этой зоне за счет исключения механической взаимосвязи частей прокладки, размещенной по обе стороны от паза. Таким образом, паз выполняет функцию механического и термического компенсатора, при этом сохраняется надежная герметичность соединений. РазмеУплотнительная прокладка крепления трубопроводов систем впуска и выпуска к корпусу двигателя, содержащая отверстия под трубопроводы названных систем и размещенные между ними отверстия пад крепежные элементы, причем прокладка выполнена удлиненной и один иэ ее краев — суживающимся, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, в прокладке со стороны суживающего края, между крайним и смежным с ним отверстиями, выполнен паэ, размещенный со стороны, противолежащей отверстию под крепежный элемент, причем ось паза расположена на равных расстояниях от центров отверстий под труб опр оводы.

