Шинно-пневматическая муфта
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента. Цель - повышение срока службы муфты путем обеспечения сигнализации проскальзыванию полумуфт, а также индикация скорости проскальзывания полумуфт. Муфта состоит из ведущей полумуфты 1, ведомой полумуфты 7 и пневматического баллона 8. Внутри него установлены звуковые сигнальные устройства 12, снабженные свистками 16 с различной тональностью. При превышении передаваемым моментом допустимой величины полумуфты 1 и 7 начинают проскальзывать одна относительно другой. При этом изменяется расстояние между внутренними поверхностями 14 и 15 баллона 8. В результате этого устройства 12 выдают звуковой сигнал. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (5g 4 F 16 D 25/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 3977714/25-27 (22) 19.11.85 (46) 23.11.89. Бюл. У 43 (75) Е.Д.Гофман (53) 621-825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 561029, кл. F 16 D 25/04, 1975. (54) ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано
l в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента. Цель — повышение срока службы муфты путем обеспечения сигнализации проскальзывания полумуфт, а также индикация
ÄÄSUÄÄ 1523773 А1
2 скорости проскальзывания полумуфт.
Муфта состоит из ведущей полумуфты
1, ведомой полумуфты 7 и пневматического баллона 8. Внутри него установлены звуковые сигнальные устройства
12, снабженные свистками 16 с различной тональностью. При превышении йередаваемым моментом допустимой величины полумуфты 1 и 7 начинают проскальзывать одна относительно другой.
При этом изменяется расстояние между внутренними поверхностями 14 и 15 баллона 8. В результате этого устройства 12 выдают звуковой сигнал.
3 з.п.ф-лы, 3 ил.!
523773
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента.
Цель изобретения — увеличение сро5 ка службы путем обеспечения сигнализации проскальзывания полумуфт, а также индикация скорости проскальзывания полумуфт.
На фиг.1 изображена муфта, продольный разрез; на фиг.2 — разрез
А-А на фиг.1; на фиг.3 — узел I на фиг. 1.
Шинно-пневматическая муфта включает ведущую полумуфту 1, установлен- 15 ную на ведущем валу 2 и имеющую обечайку 3 с овальной рабочей поверхностью 4, на которую нанесен фрикционный или антифрикционный слой. Обечайка установлена на специальных опо- 20 рах 5, жестко соединенных через колесо 6 с ведущим валом 2. Имеется также ведомая полумуфта 7, с которой жестко соединен цилиндрический пневматический баллон 8, подсоединенный 25 трубкой к источнику сжатого воздуха, наружная поверхность 9 которого расположена на разном расстоянии от поверхности 4. Полумуфта 7 установлена на ведомом валу 10, а внутренняя поверхность 11 пневматического баллона
8, контактирующая при пода е сжатого воздуха с ведущей полумуфтой 1, имеет фрикционный слой. Внутри пневмобаллона 8 установлены звуковые сигнальные устройства 12, выполненные в виде резиновой оболочки 13, закрепленной между внутренними поверхностями 14 и 15 пневмобаллона 8, в отверстии которой (не изображено) установлены свистки 16 с различной тональностью.
Муфта работает следующим образом.
При подаче сжатого воздуха в пневмобаллон 8 последний прижимается под давлением к овальной поверхности 4 ведущей полумуфты 1, принимая ее форму и обеспечивая передачу момента от ведущего вала 2 к ведомому валу 10.
Резиновая оболочка 13 при этом растягивается между внутренними поверхностями 14 и 15 пневмобаллона 8. Если передаваемый момент превышает допустимый и полумуфты 1 и 7 скользят относительно друг друга, начинает изменяться расстояние между внутренни5S ми поверхностями 14 и 15 пневмобаллона 8. Так как при этом изменяется объем резиновой оболочки 13 и воздух начинает проходить через отверстие в оболочке 13, т.е. через свисток, сигнальные устройства 12 производят звук, сигнализирующий о нарушении сцепления между полумуфтами 1 и 7, в результате чего можно принять необходимые меры либо дождаться неоднократного срабатывания всех установленных сигнальных устройств 12, имеющих различную тональность для определения по звуку частоты и.скорости проскальзывания полумуфт 1 и 7.
При снятии давления сжатого воздуха в пневматическом баллоне 8 с помощью распределителя (не показан) баллон возвращается в исходное положение, при котором его внутренняя поверхность 11 не соприкасается с овальной поверхностью 4 ведущей полумуфты 1 и благодаря этому прекращается передача момента от ведущего вала
2 к ведомому валу 10.
Формула и э обретения
1, Шинно-пневматическая муфта, содержащая одну полумуфту с закрепленным на ней цилиндрическим пневмобаллоном и вторую полумуфту с рабочей поверхностью, расположенной на различном расстоянии от наружной поверхности пневмобаллона с возможностью взаимодействия с ним, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения срока службы путем обеспечения сигнализации проскальзывания полумуфт, она снабжена сигнальным устройством, установленным с возможностью взаимодействия с рабочей поверхностью второй полумуфты.
2. Муфта по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что сигнальное устройство размещено внутри пневмобаллона.
3. Муфта по пп.1 и 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что сигнальное устройство выполнено в виде резиновой оболочки с отверстием, закрепленной межлу внутренними поверхностями пневмобаллона. и установленным в отверстии элементом подачи звукового сигнала.
4. Муфта по пп.1-3, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью индикации скорости проскальзывания полумуфт, она снабжена по крайней мере одним дополнительным звуковым сигнальным устройством с отличающейся от основного устройства тональностью.
1523773
Составитель А.Васильев
Техред Л. Сердюкова
Корректор: М. >аРоши
Редактор Е.Папп
Заказ ?022/36 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


