Поршень из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и касается поршней с камерой сгорания в них и острой кромкой, образованной горловиной камеры. Цель изобретения - увеличение долговечности путем перераспределения напряжений вдоль поверхности сопряжения. Поршень 1 для двигателя внутреннего сгорания содержит жаропрочное разрезное кольцо 2, установленное в горловине 3 камеры сгорания 4. При этом поверхность сопряжения 5 горловины 3 и соответствующая ей поверхность сопряжения 6 жаропрочного кольца 2 заключены между донышком 7 поршня и конусной образующей 8 горловины 3 камеры сгорания 4. Поверхность сопряжения 5 горловины 3 является конической с вершиной конуса 9, направленной в сторону камеры сгорания 4, и выполнена с канавкой 10. Конусность поверхности сопряжения 5 выполнена в пределах 1:50-1:200. Поверхность сопряжения 6 жаропрочного кольца 2 выполнена цилиндрической и снабжена буртиком 11. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (191 (!1) ц11 4 F»/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСЯОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 Ю5

77 б 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4362643/25-06 (22) 12.01.88 (46) 23.11.89. Вюл. ¹ 43 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) A.Ô.Øåõoâöoâ, Ф-И.Абрамчук, А.N.Ëåâòåðoâ и В.А.Пылев (53) 621.43(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 943423, кл. F 02 F 3/14, опублик.

1982. (54) ПОРШЕНЬ ИЗ АЛ!ОМИНИЕВОГО СПЛАВА

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и касается поршней с камерой сгорания в них и острой кромкой, образованной горловиной камеры.

Цель изобретения — увеличение долговечности путем перераспределения

2 напряжений вдоль поверхности сопряжения. Поршень 1 для двигателя внутреннего сгорания содержит жаропрочное разрезное кольцо 2, установленное в горловине 3 камеры сгорания 4.

При этом поверхность сопряжения 5 горловины 3 и соответствующая ей поверхность сопряжения 6 жаропрочного кольца 2 заключены между донышком 7 поршня и конусной образующей 8 горловины 3 камеры сгорания 4.

Поверхность сопряжения 5 горловины

3 является конической с вершиной конуса 9, направленной в сторону камеры сгорания 4, и выполнена с канавкой 10. Конусность поверхности сопряжения 5 выполнена в пределах

1:50-1:200. Поверхность сопряжения

6 жаропрочного кольца 2 выполнена цилиндрической и снабжена буртиком

I1..2 з.п.ф-лы, 1 ил.

1523701

Изобретение относится к двигателестроению и касается поршней с камерой сгорания в них и острой кромкой, образованной горловиной камеры.

Цель изобретения — увеличение долговечности путем перераспределения напряжений вдоль поверхности сопряжения.

На чертеже показан поршень, общий

Вид е

Поршень 1 для двигателя внутреннего сгорания содержит жаропрочное разрезное кольцо 2, установленное в горловине 3 камеры 4 сгорания.

При этом поверхность 5 сопряжения горловины 3 и соответствующая ей поверхность 6 сопряжения жаропрочного кольца 2 заключены между донышком

7 поршня и конусной образующей 8 горловины 3 камеры 4 сгорания. Поверхность 5 сопряжения горловины 3 является конической с вершиной 9 конуса, направленной в сторону камеры 4 сгорания и снабжена канавкой 10.

Конусность поверхности 5 сопряжения выполнена в пределах 1:50-1:200. Поверхность Ь сопряжения жаропрочного кольца 2 выполнена цилиндрической и снабжена буртиком 11.

Во время работы поршня 1 тепловой поток от жаропрочного кольца 2 направлен в тело горловины 3 камеры 4 сгорания, и вдоль поверхности 5 сопряжения горловины 3 возникает неравномерное поле термических напряжений сжатия таким образом, что со стороны донышка 7 поршня 1 оно минимально,. а со стороны конусной образующей 8 горловины 3 камеры 4 сгорания — максимально. Однако вследствие того, .что поверхность 5 сопряжения горловины 3 выполнена конической с вершиной 9 конуса, расположенной со стороны камеры 4 сгорания, а поверхность

Ь сопряжения жаропрочного кольца 2 выполнена цилиндрической, то в теле горловины 3 действуют напряжения растяжения от установки кольца. При этом со. стороны донышка 7 поршня

1 они минимальны, а .со стороны конусной образующей 8 горловины 3 камеры

4 сгорания — максимальны. Суммарное действующее напряжение вдоль поверхности 5 сопряжения оказывается значительно ниже первоначального термического напряжения, а выбор конусности поверхности сопряжения в пределах 1:50-1:200 обеспечивает уровень

5 суммарного термического напряжения в пределах 5-10 ИПа. При этом вдоль поверхности 5 сопряжения в материале горловины 3 отсутствует протекание процесса ползучести, что повышает долговечность поршня 1. Кроме этого, тепловой поток от жаропрочного кольца 2 направлен через буртик 11 в тело .горловины 3 камеры 4 сгорания. При этом вследствие того, что поршень

1 выполнен из алюминиевого сплава, его теплопроводность значительно выше, чем жаропрочного кольца 2. При этом в тело горловины 3 .происходит интенсивный теплоотвод от канавки

10, сопряженной с буртиком 11 жаропрочного кольца 2, и в зоне канавки 10 не происходит перегрев, вызывающий локальное поле термических напряжений. В результате этого в сопря25 жении буртик 11 — канавка 10 протекание процесса ползучести отсутствует, что повышает долговечность поршня 1.

Формула изобретения

1. Поршень из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания, содержащий камеру сгорания с горловиной, выполненную в его головке, и разрезное жаропрочное кольцо, сопря35 женное с горловиной, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью увеличениия долговечности путем перераспределения напряжений вдоль поверхности сопряжения; сопрягаемая

40 поверхность горловины камеры сгорания выполнена конической с вершиной конуса, направленной в сторону камеры сгорания, а сопрягаемая поверхность разрезного жаропрочного кольца вы45 полнена цилиндрической.

2. Поршень по п.i, о т.л и ч а— ю шийся тем, что конусность поверхности сопряжения горловины камеры сгорания выполнена в пределах

5Р 1:50-1:200.

3. Поршень по пп.1 и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что на поверх-. ности сопряжения горловины камеры сгорания выполнена канавка, а на кольце — соответствующий буртик.

Поршень из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания Поршень из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Поршень // 964211

Поршень // 958681

Поршень // 943423

Изобретение относится к двигателестроению и касается поршней с камерой сгорания в них и острой кромкой, образованной горловиной камеры сгорания

Поршень // 1605008
Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено для повышения термостойкости поршней

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройству теплоизолированных керамическими вставками поршней дизелей

Изобретение может быть использовано при изготовлении двигателя внутреннего сгорания. В двигателе (10) внутреннего сгорания на всей стенке, выходящей в камеру сгорания (NS), или на ее части сформировано анодно-оксидированное пленочное покрытие (61), (62), (63), (64). Анодно-оксидированное пленочное покрытие (61), (62), (63), (64) имеет структуру, в которой имеется связывающая область, в которой каждая из полых ячеек, образующих пленочное покрытие, связана со смежными полыми ячейками, и несвязывающая область, в которой три или более смежных полых ячейки не связаны друг с другом. Пористость анодно-оксидированного пленочного покрытия (61), (62), (63), (64) определяется первой полостью, присутствующей в полых ячейках, и второй полостью, образующей несвязывающую область. Раскрыт способ изготовления двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в обеспечении низкой теплопроводности и низкой теплоемкости покрытия. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 39 ил., 7 табл.

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для нанесения покрытия на его рабочую поверхность. Анодно-оксидное покрытие ДВС, сформированное, по меньшей мере, на части поверхности стенки, которая обращена к камере сгорания, характеризуется тем, что оно содержит пустоты и наноканалы, меньшие по своим размерам, чем пустоты, при этом, по меньшей мере, часть пустот закупорена закупоривающим материалом, полученным путем преобразования герметизирующего материала в закупоривающий материал, и, по меньшей мере, часть наноканалов не закупорена. Способ изготовления анодно-оксидного покрытия ДВС включает формирование анодно-оксидного покрытия, по меньшей мере, на части поверхности стенки, обращенной к камере сгорания, герметизацию контура наноканалов, при этом анодно-оксидное покрытие имеет внутри себя пустоты и наноканалы, меньшие по размерам, чем пустоты, нанесение герметизирующего материала на пустоты и закупорку, по меньшей мере, части пустот закупоривающим материалом, полученным путем преобразования герметизирующего материала, чтобы сформировать анодно-оксидное покрытие, в котором, по меньшей мере, часть наноканалов не закупорена. Технический результат: снижение теплопроводности и теплоемкости покрытия, повышение теплоизолирующих свойств и параметров амплитуды циклических колебаний температуры рабочей поверхности камеры сгорания. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил., 3 табл.
Наверх