Тентовое укрытие кузова транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тентовым укрытиям, устанавливаемым на платформах транспортных средств, предназначенных для укрытия груза и для защиты его от атмосферных осадков. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет обеспечения крановой и бескрановой погрузки груза и повышение удобства в эксплуатации. Тентовое укрытие содержит тонкостенную крышу 1 в виде свода из нескольких трехшарнирных арок, нижняя часть которой соединена посредством карданных шарниров 6 с наклонными стойками 7. Последние шарнирно закреплены на раме 8 транспортного средства с помощью наклонных шкворней 9, расположенных поперек рамы с уклоном в сторону ее бортов. При этом одна пара наклонных стоек 7 соединена с приводным механизмом 13 для изменения размеров по высоте и ширине тентового укрытия. 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 J 7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

15

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4400302/40-11 (22) 30.03.88 (46) 23.11.89. Бюл. № 43 (72) В. П. Жавыркин, И. Н. Пенцак, И. Д. Сергеев, Ю. H. Сеченов, С. И. Сиянии и А. П. Соколов (53) 629.113.011.643 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1159808, кл. В 60 J 7/04, 1983. (54) ТЕНТОВОЕ УКРЫТИЕ КУЗОВА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тентовым укрытиям, устанавливаемым на платформах транспортных средств, предназначенных для укрытия груза и для зашиты его от атмоÄÄSUÄÄ 1523407 A 1

2 сферных осадков. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет обеспечения крановой и бескрановой погрузки груза и повышение удобства в эксплуатации. Тентовое укрытие содержит тонкостенную крышу 1 в виде свода из нескольких трехшарнирных арок, нижняя часть которой соединена посредством карданных шарниров 6 с наклонными стойками 7.

Последние шарнирно закреплены на раме 8 транспортного средства с помогцью наклонных шкворней 9, расположенных поперек рамы с уклоном в сторону ее бортов. При этом одна пара наклонных стоек 7 соединена с приводным механизмом 13 для изменения размеров по высоте и ширине тентового укрытия, 10 ил.

Б-5

1523407

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тентовым укрытиям, устанавливаемым на платформах транспортных средств, предназначенных для укрытия груза и для защиты его от атмосферных осадков.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет обеспечения . крановой и бескрановой погрузки груза и повышение удобства эксплуатации за счет исключения операций на съем, складирование и вновь установку элементов укрытия при погрузочно-разгрузочных работах.

На фиг. 1 изображено устройство в транспортном положении с грузом, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — устройство в транспортном положении без груза, обгций вид; на фиг. 5 — вид В на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез à — Г на фиг. 4; на фиг. 7— устройство при безкрановой погрузке (выгрузке) груза путем выкатывания, общий вид; на фиг. 8 — то же, при вертикальной погрузке (выгрузке) груза с помощью крана; на фиг. 9 — разрез Д вЂ” Д на фиг. Т; на фиг. 10 — разрез Š— Е на фиг. 8.

Тентовое укрытие содержит тонкостенную крышу 1 (фиг. 1), выполненную в виде свода из нескольких трехшарнирных арок, связанных между собой жестким листом.

Тонкостенная крыша 1 (свод) состоит из двух одинаковых половин 2 и 3 (фиг. 3), соединенных между собой быстроразъемным шарниром 4, который закрыт сверху защитным козырьком 5, закрепленным на одной из половин 2 и 3.

Нижняя часть крыши 1 соединена посредством карданных шарниров 6 (фиг. 1) с наклонными стойками 7, которые шарнирно закреплены на раме 8 с noMQLllüþ наклонных шкворней 9 (фиг. 3), расположенных поперек рамы 8 с уклоном в сторону ее бортов.

Одна пара наклонных стоек 7 (фиг. 1) соединена посредством тяг 10 через карданные шарниры 11 и 12 с приводным механизмом 13, выполненным, например, в виде рычажно-винтового механизма с маховичком 14.

К нижним кромкам половины 2 и 3 (фиг, 3) крыши 1 прикреплены полотнища .15 и!6, представляющие собой гибкий листовой материал, например брезент, нижние кромки которого закреплены в свою очередь с помощью эластичных застежек 17 к бортам рамы 8. Каждая торцовая чась укрытия снабжена двумя свободно висячими фартуками 18 и 19, выполненными из того же гибкого листового материала, что и полотнища 15 и 16.

Фартуки 18 и 19 прикреплены соответственно к половинам 2 и 3 крыши 1 и к полотнищам 15 и 16, а между собой скреплены застежками 20 и закреплены..на раме 8 застежками 21. На верхней плоскости рамы

1) на тележках 22 установлен

На период погрузочно-разгрузочных работ при вертикальной (крановой) погрузке груза 23 наклонные стойки 7 (фиг. 8 и 10) устанавливаются в наклонное положение под

4р углом 8 — 15 от горизонта, крыша 1 разъединяется в сочлении быстроразъемных шарниров 4 и обе ее половины 2 и 3 укладываются на откидные кронштейны 24.

После укладки груза 23 на транспортное средство наклонные стойки 7 устанавли4> ваются в вертикальное положение, обе половинки 2 и 3 крыши 1 поворачиваются в сторону груза 23 до соприкосновения друг с другом и соединяются быстроразъемным шарниром 4. После выполнения этих операций наклонные стойки 7 устанавливаются в наклонное положение до (возможно слабого) соприкасания элементов крыши 1 к верхнему контуру груза 23, а фартуки 18 и 19 скрепляются между собой застежками 20 и закрепляются на раме 8 застежками 21.

Таким образом тентовое укрытие готово к транспортировке с грузом. При верти-. кальной выгрузке груза 23 операция производится в обратном порядке.

8 (фиг. груз 23.

На боковинах рамы 8 шарнирно закреплены откидные кронштейны 24, предназначенные для укладки половин 2 и 3 крыши

1 в период крановой (вертикальной) погрузки (выгрузки) груза 23.

Общая длина тентового укрытия может быть выполнена практически любой длины в зависимости от длины транспортного средст)Q ва и перевозимого груза.

Установка тентового укрытия в заданное положение производится путем вращения маховичка 14 через приводной механизм 13 и наклонные стойки 7. При транспортном положении с грузом 23 наклонные стойки 7 (фиг. 1 и 3) устанавливаются в наклонное положение, а элементы крыши 1 максимально приближены к верхнему контуру груза 23.

При транспортном положении без груза

20 23 наклонные стойки 7 (фиг. 4 и 6) устанавливаются в горизонтальное положение, а крыша 1 при этом опущена и сложена, очертания габаритности тентового укрытия составляют наименьшие размеры по высоте и ширине.

На период погрузочно-разгрузочных работ при бескра новой погрузке (выгрузке) груза 23 наклонные стойки 7 (фиг. 7 и 9) устанавливаются в вертикальное положение, а крыша 1 при этом поднята и раздвинута, З0 очертания габаритности тентового укрытия составляют наибольшие размеры по высоте ж и ширине, между элементами крыши 1 и грузом 23 образован зазор, который обеспечивает беспрепятственное выкатывание (вкатывание) груза 23 на его тележках 22.

1523407

Формула изобретения

Тентовое укрытие кузова транспортного средства, содержащее тонкостенную крышу в виде свода из нескольких трехшарнирных арок с верхним шарниром, соединяющим

5

Конструкция крыши 1 может быть выполнена из металлического листа, подребренного тонкостенным П-или Т-образным профилем, а также уголками, трубками, двутаврами и т. п. Конструкция крыши 1 может быть выполнена также и в виде металлического каркаса из тонкостенных труб, уголков, двутавров и тому подобных профилей, обтянутого снаружи гибким материалом, например брезентом.

6 обе половины свода между собой, отличающееся тем, что, с целью расширения функ циональных возможностей за счет обеспечения крановой и бескрановой погрузки груза и повышения удобства в эксплуатации, нижняя часть крыши соединена посредством карданных шарниров с наклонными стойками, которые закреплены на раме транспортного средства с помощью наклонных шкворней, расположенных поперек рамы с

10 уклоном в сторону ее бортов, при этом одна пара наклонных стоек соединена посредством тяг через карданные шарниры с приводным элементом для изменения размеров тентового укрытия по высоте и ширине, а верхний шарнир крыши выполнен в виде быстросъемного соединения.

1523407

Г-Г

1523407

1523407

Е- с

Составитель A. Лапинский

Редактор A. Мотыль Техред И. Верес Корр екто р Т. Мал ец

Заказ 6942/18 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Тентовое укрытие кузова транспортного средства Тентовое укрытие кузова транспортного средства Тентовое укрытие кузова транспортного средства Тентовое укрытие кузова транспортного средства Тентовое укрытие кузова транспортного средства Тентовое укрытие кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, предназначенным для перевозки хлопка-сырца и других легковесньрс грузов.

Изобретения относятся к устройству (1) раздвижной крыши для транспортного средства, в частности для автомобиля, и автомобилю с такой крышей. Устройство (1) содержит подвижную панель (10), передняя зона которой установлена с возможностью смещения в продольном направлении транспортного средства и задняя зона которой шарнирно сочленена с, по меньшей мере, одним подъемным рычагом (21, 22), установленным с возможностью поворота и смещения в продольном направлении транспортного средства. Устройство дополнительно содержит приводные устройства (30), выполненные с возможностью смещения подвижной панели (10) путем непосредственного приведения в действие подъемного рычага (21, 22) в направлении смещения в продольном направлении транспортного средства. Обеспечивается легкое встраивание в крышу автомобиля. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 22 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Замок открывающейся секции автотранспортного средства содержит язычок, установленный с возможностью поворота вокруг оси (D) на основании так, чтобы закрывать гнездо, находящееся на основании. Язычок содержит первый выпуклый край, выполненный с возможностью взаимодействия со второй скобой, и второй край, продолжающий первый край. Вторая скоба действует первым усилием (F1) на первый край и обеспечивает поворот язычка вокруг его оси (D), чтобы высвободить гнездо. Второй край выполнен выпуклым с возможностью взаимодействия с первой скобой. Первая скоба действует вторым усилием (F2) на второй край и обеспечивает поворот язычка вокруг его оси (D), чтобы высвободить гнездо. Устройство стопорения открывающейся секции автотранспортного средства содержит упомянутый замок. Основание замка закреплено на открывающейся секции. Язычок взаимодействует с первой скобой, приходя в закрытое положение открывающейся секции, и со второй скобой, приходя в открытое положение открывающейся секции. Открывающаяся секция оборудована механизмом открывания и выполнена с возможностью перемещения между закрытым и открытым положениями. В закрытом положении секция перекрывает проем крыши транспортного средства. В открытом положении секция открывает проем крыши. Механизм открывания содержит одну тягу. Первый конец тяги шарнирно соединен с транспортным средством вокруг первой неподвижной поперечной оси (С). Второй конец тяги шарнирно соединен с открывающейся секцией вокруг второй поперечной оси (В). Открывающаяся секция выполнена с возможностью поворота вокруг третьей поперечной оси (А), подвижной в продольном направлении относительно крыши. Достигается упрощение конструкции устройства стопорения. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к тяге (18) управления для регулируемого закрывающего элемента (16) крыши (12) транспортного средства. Регулируемый закрывающий элемент (16) предназначен для выборочного закрытия отверстия (14) в крыше в закрытое положение или его частичного освобождения в дополнительные положения. Тяга (18) управления выполнена из тянутой проволоки из пружинной стали. Проволока из пружинной стали обжата в заданных местах для получения заданной формы, а тянутая проволока из пружинной стали является проволокой прямоугольного сечения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх