Способ упрочнения полого ротора
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в компрессорных машинах с полыми роторами. Цель изобретения - повышение надежности. При работе роторной машины механическая нагрузка воспринимается ротором 4 и установленным в нем с зазором ферромагнитным валом 6, образующими многослойную конструкцию. При снижении нагрузки до номинальной ферромагнитный вал полностью выводят за пределы вращающегося ротора 4 в полость 10 крышки 9 под действием магнитного поля, создаваемого соленоидами 7 и 8, при этом уменьшается масса ротора 4 и нагрузка на подшипники 2 и 3, а также снижается потребная мощность привода 11. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 F 04 0 29/66
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4237671/25-06 (22) 29.04.87 . (46) 15.11.89. Бюл. У 42 (72) С.Г.Аппель и М.С.Аппель (53) 621.515(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 1255762, кл. F 04 D 29/66, 1984. (54) СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ ПОЛОГО РОТОРА (57). Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в компрессорных машинах с полыми роторами. Цель изобретения — повышение надежности. При работе роторной ма„„SU„„1521926 А 1
2 шины механическая нагрузка воспринимается ротором 4 и установленным в нем с зазором ферромагнитным валом
6, образующими многослойную конструкцию. При снижении нагрузки до номинальной ферромагнитный вал полностью выводят за пределы вращающегося ротора 4 в полость 10 крышки 9 под действием магнитного поля, создаваемого соленоидами 7 и 8, при этом уменьшается масса ротора 4 и нагрузка на подшипники 2 и 3, а также снижается потребная мощность привода ll. 1 ил.
1521926 делы вращающегося ротора 4 в полость
10 крьппки 9 под действием магнитного поля, создаваемого соленоидами 7 и
8. При зтом напряженность магнитного поля в соленоиде 8 создается большей, чем в соленоиде 7. Таким образом, уменьшается масса ротора 4, а следовательно, нагрузка на подшипники 2 и 3, а также снижается потребная мощность привода 11.
Фо рмула изобретения
Составитель С.Смирнов I
Редактор И.Касарда Техред М.Ходанич Корректор О. Кравцова
Заказ 6927/32 Тираж 522 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в компрессорных машинах с полыми рот рами.
Цель изобретения — повьппение надежности путем изменения массы при снижении нагрузки на ротор ниже номинальной.
На чертеже представлена роторная машина, продольный разрез.
Малина содержит корпус 1 с устан вленным внутри него в подшипниках
2 и 3 немагнитным ротором 4, снабж иным внутренней полостью 5, в корой установлен с зазором ферромагн тный вал. 6. На внешней стороне корпуса 1 установлены соленоиды 7 и 8.
С торца ротора 4 расположена крышка
9I снабженная полостью 10. Ротор 4 п иводится во вращение от привода 11.
При работе машины механическая нагрузка воспринимается ротором 4 и феррОмагнитным валом 6, образующими многослойную конструкцию. При снижении 25 нагрузки до номинальной ферромагнитн6й вал 6 полностью выводят за преСпособ упрочнения полого ротора машины с установленным, внутри него ферромагнитным валом путем вывода вала из полости ротора под воздействием магнитного поля, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем изменения массы при снижении нагрузки на ротор ниже номинальной, ферромагнитный вал выводят полностью за пределы полости ротора, создавая с полого торца ротора магнитное поле большей напряженности.

