Тиристорная система зажигания
Изобретение относится к системам электронного зажигания для двигателей внутреннего сгорания с накоплением энергии в конденсаторе. Цель изобретения - повышение надежности системы зажигания - достигается путем стабилизации напряжения на первичной обмотке высоковольтного трансформатора. Для этого в систему зажигания введены стабилитрон и дополнительная обмотка высоковольтного трансформатора. В качестве дополнительной обмотки может быть использована часть витков первичной обмотки высоковольтного трансформатора. В системе зажигания используются схемные элементы и преобразователь постоянного напряжения в управляемые по амплитуде импульсы переменного напряжения. При этом амплитуда импульсов может изменяться в диапазоне 180-600 В в зависимости от режима работы двигателя или от ручной установки. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (so 4 Р 02 Р 3/06
OllH0AHME ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНЯТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
К ASTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21 ) 4206438/24-21 (22) 05. 03 .88 (46) 5.11.89. Бюл. Р 42 (75) А.Д.Негода (53) 621.43.044 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1 001735, кл. F 02 P 3/04, 1 981 .
Бела Буна. Электроника в автомобиле — "Транспорт", с. 76-77, рис. 239. (54) ТИРИСТОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ (57) Изобретение относится к системам электронного зажигания для двигателей внутреннего сгорания с накоплением энергии в конденсаторе. Цель изобре" тения — повышение надежности системы зажигания — достигается путем стабиИзобретение относится к системам электронного зажигания для двигателей внутреннего сгорания с накоплением энергии в емкости.
Цель изобретения — повышение надежности системы зажигания путем стабилизации напряжения на первичной обмотке высоковольтного трансформатора.
На чертеже изображена схема тиристорной системы зажигания.
Тиристорная система зажигания содержит преобразователь 1 постоянного напряжения в переменное, первый выходной вывод которого подсоединен к аноду выпрямительного диода 2, катод которого подсоединен к первому входному. выводу зарядно-разрядной цепи
3, второй выходной. вывод преобразователя постоянного напряжения в пере„.Я0„„1521904 А 1 лизации напряжения на первичной обмотке высоковольтного трансформатора.
Для этого в систему зажигания введе ны стабилитрон и дополнительная обмотка высоковольтного трансформатора.
В качестве дополнительной обмотки может быть использована часть витков первичной Обмотки высоковольтного трансформатора. В системе зажигания используются схемные элементы и преобразователь постоянного напряжения в управляемые по амплитуде импульсы переменного напряжения. При этом амплитуда импульсов может изменяться в диапазоне 180-600 В в зависимости от режима работы двигателя или от ручной установки. 2 з,п. ф-лы, 1 ил. менное соединен с вторым входным вы- 1иий водом зарядно-разрядной цепи 3, к ко- фф торому подсоединены катод тиристора ф и первый вывод первичной обмотки высоковольтного трансформатора 4 заряд- р но-разрядной цепи; второй вывод пер.вичной обмотки высоковольтного транс.форматора 4 через дроссель 5 и накопительный конденсатор 6 зарядно-разрядной цепи 3 подсоединены к аноду тиристора 7, управляющий электрод которого подсоединен к выходу формиро- а вателя 8.запускающих импульсов, дополнительную обмотку (не показана) высовокольтноro трансформатора 4, параллельно которой или параллельно первичной обмотке высоковольтного трансформатора 4 подсоединен стабилитрон 9, катод которого подсоединен
1521904 к первому выводу первичной обмотки высоковольтного трансформатора 4. В качестве дополнительной обмотки может быть использована часть витков первичной обмотки высоковольтного трансформатора 4, причем параллельно дросселю 5 и первичной обмотке высоковольтного трансформатора 4 подсоединен эарядньп диод 1 О, катод которо- 10 го подсоединен к первому выводу первичной обмотки высоковольтного транс— форматора 4.
Тиристорная система зажигания работает следующим образом. 15
Преобразователь 1 постоянного напряжения в управляемые по амплитуде импульсы переменного напряжения осу— щестнляет преобразование напряжения аккумулятора н импульсы напряжения .с 2О управляемой амплитудой н диапазоне, например, от 180 до 600 В. Амплитуда этих импульсов может зависеть от режимов работы двигателя или от руч— ной установки. Импульсами преобраэо- 25 вателя 1 через диоды 2 и 1 0 заряжается накопительный конденсатор 6 до напряжения, равного амплитуде всех импульсов .
В моменты времени, необходимые . для обеспечения искрообразования, на выходе формирователя 8 запускающих импульсов появляется положительный импульс, которым включается тиристор
7. В результате этого конденсатор 6 разряжается через первичную обмотку высоковольтного трансформатора 4 и через обмотку дросселя 5. Число витков дополнительной (части первичной) обмотки трансформатора 4 и напряжение пробоя стабилитрона 9 выбраны так, что при подключенной .запальной свече (не показана) стабилитрон 9 никогда при искрообразованиях не пробивается. Если же запальная свеча 45 оказывается по какой-либо причине отключенной от высоковольтной обмотки трансформатора 4, то на первичной его обмотке при разрядах конденсатора 6 появляются повьппенные напряже—
50 ния, которые соответствуют пробою стабилитрона 9, в результате чего напряжения на первичной и на высоковольтной вторичной обмотках трансформатора 4 не могут превысить своих соответствующих заданных значений.
Этим предотвращаются перенапряжения и выход из строя трансформатора 4 при любых колебаниях напряжения на накопительном конденсаторе 6.
Формула изобретения
Тиристорная система зажигания, содержащая преобразователь постоянного напряжения в переменное, первый выходной вывод которого подсоединен к аноду выпрямительного диода, катод которого подсоединен к первому входному выводу зарядно-разрядной цепи, второй выходной вывод. нреобраэователя постоянного напряжения в переменное соединен с вторым входным выводом эарядно-разрядной цепи, к которому подсоединены катод тиристора и первый вывод первичной обмотки высоковольтного трансформатора эарядно-разрядной цепи, второй вывод первичной обмотки высоковольтного трансформатора через дроссель и накопительный конденсатор зарядно †разрядной цепи подсоединены к аноду тиристора, управляющий электрод которого ,подсоединен к выходу формирователя запускающих импульсов, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, введены дополнительная обмотка высоковольтного трансформатора и стабилитрон, подсоединенный параллельно дополнительной или первичной обмоткам высоковольтного трансформатора, катод стабилитрона подсоединен к первому выводу первичной обмотки высоковольтного. трансформатора, а анод тиристора соединен с первым входом эарядно-разрядной цепи.
2. Система по п.1, отличающаяся тем, что в качестве дополнительной обмотки использована часть витков первичной обмотки высоконольтного трансформатора.
3. Система зажигания по п.1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что точка соединения накопительного конденсатора и дросселя зарядно-разрядной цепи соелинена с анодом зарядного диода, катод которого соединен с вторым входным выводом зарядно-разрядной цепи.
1521904
Составитель А.Борзиков
Редактор И.Касарда Техред Л.Олийнык Корректор Т.Малец
Заказ 6925/31 Тираж 482 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат- "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, .101


