Выгрузной трубопровод сельскохозяйственной уборочной машины
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в кормоуборочных и зерноуборочных комбайнах. Изобретение решает задачу снижения потерь продукции и расширения эксплуатационных возможностей за счет уравновешивания наклонного телескопического удлинителя с гибким упругим наконечником. Устройство содержит вертикальную трубу с изогнутым желобом 2, на конце которого установлен уравновешенный телескопический удлинитель 3 с гибким упругим наконечником. Гибкий наконечник 4 выполнен в виде оболочки с двумя стенками, образующими замкнутую полость, заполненную воздухом под давлением. В рабочем положении удлинитель 3 устанавливается на высоту, обеспечивающую максимальную сохранность продукции. При взаимодействии транспортного средства с гибким наконечником 4 последний отклоняется от оси, а уравновешенный удлинитель 3 поднимается по желобу 2. 4 з.п., 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5и 4 А Ol D 43 08; 87 1г) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2I) 4274049/30-15 (22) O I 07.87 (46) 07.11.89. Бюл. № 41 (7l ) Псковский филиал Ленинградского политехнического института им. М. И. Калинина (72) В. Д. Глебов и В. М. Иванова (53) 631.354.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1246925, кл. А 01 D 43/08, 1984. (54) ВЪ| ГРУЗНОЙ ТРУ БО П РОВОД
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к сельских»)зяист н«»г)»г)х» чашиностроению и может быть использовано в кормоуборочных и зернг) б»)р»)чны х комбайнах. Изобретение решает зг»д;» ч снижения потерь продукции и расширг >»»»я
SU, 1519566 А 1 эксплуатационных возможностеи за счет уравновешивания наклонного телескопического удлинителя с гибким упругим наконечником. Устройство содержит вертикальную трубу с изогнутым желобом 2, на конце которого установлен уравновешенньlи телескопический удлинитель 3 с гибкич у»»р1гич наконечником. Гибкий наконечник 4 выполнен в виде оболочки с дв, мя стенкачи, образующими замкнут ю полость, запол»цнную воздухом под давлениеч В раc)()ч ч положении lëëèíèò«ëü, 3 устанавлива
«г«я I»» яысотч, обеспечивак)»цую чак. ич;.»ьнун) сохранность продукции. I l p»» вз;»ичод«истви»» трг»нспортного средства «гибкич наконечником 4 последний отклоняется»)T
)си, а l ра вновешенный у.». »»»»»»»т» л ь 3»;<)днимается во же»об1 2. 4 з. и флы, 4 и»
l 5 J (156>;
11зобретснис <>Tl«)< и и h се<)ьсколо(я()< тBi.fIHo ty мап)иннтр<к:<ик>, части(нти л л рмоуборочныч и )ерноу6()p<)чным маши)(ач.
Целью изобретения я))ля<. !ся снижение II() тЕРЬ И РаСШИР(НИ(.Л< ИЛУ;(I(31tH()flJttrlh Н<>З можностей.
l li1 фиг 1 и.)оЮр,) л! Il ны! ру !H()13 тр) бопровод сельско<ц>зяис I t!(Иной уб!)рочн<>й машины; на фиг. ) р;(<р(.3 А на фиг 1; на фиг 3 (3) )грл 3<«>II if)3 r><)I!pot) Выгрузной Tp),()()(tf)<)f3<>ò (фиг 11 содержит нертикас)ьнл ю Грубу 1, с усl;)if(>13.)снныч Hd ней изогну)ыч (1 а«с(I()pT)tf>3H)i!(I) ) а.lBМЕНТОЧ 2. K()tle Ц H r3 и I O H H() К I 0 f3 ) 3 < > t, !, I l И а H (Л) < Г r I J «! f<Г3<. 13 H 13а !! Р<1)3Л Я К) Ililf ) 1 < . КОИ И И < hit I! ) (, JI HJfтс, (1 > с I l!6h If <1 I! I!, ! i! )1 ) ;. и< lir » ll»; .)r КОТОРЫ И f!I>Ill< >, HE >I l! Hl! (< . il r)h< r Ич(K)lilt kf Bft) Tpt fifth)i > l! Jli> рч)(i f!3 к) (> Ст(НКИ. ВцутрЕН«яя,;< i!is,r < О< (iit« II;r С,+( кими ho,(ü)(;I ми 7, h() i !);)lr«ио р(.I(!«);(; «6hJIX РНДИНЛЬНЫК OHH . I< )(; >С,(ИИ< НЫ Iri>РЛ ..h ttои oтеfIKoÉ () Вil) Г .!« Ilt)i н .t IIi!I%)) о l!<) . (ОСТЬ, 3!t fk() 1)t< it If< hr «. Р(< Н< kt I ll If, .)ообрч).)ной «p((о() . r Ге.!ескопич(ский ) l,If<3<«! .".I .l H,i< ll Н;! траí Ilopгирук>и(ч,! Ч< нте .) и >< че>ж Нос ГИК) II(p(Ч< ll« I»< . r!;t if();, (>, IH, thr! r I ll по hoToры м I!(p(кры H (>1! i (r>лi! Kи HOB.fBH f33>IB ll<)<. p(. (с )<о 1 сей I ) « f3 lri ()<. 3;(л ), (;I И НИ ТЕС! Я >. Te. 1<,"< h<> Ii tf r< r K «>f Ъ . (, »I It!I >ЕЛ !, С(идИНЕН П(П р(дСТНОЧ «r«ir;KH I:3 С ) И))ОЛ<)Ч гидроци.)индра 14, 3;>л(,;.; >)и >го л< )>илс<>ч на гранспортирук>и(ч ),i< l(HI(2. 11< «>с(! гидроцилин (р;((4 !«1! ГИ (f)O.)1B ГИСTpit.!ЬК) I< r>! >>! Л. It! p), < Выгрузной (рубо<)(и н >.i H() g)ktf,1 )р (Н а ЗНа ЧЕН дЛЯ r 6>Of)<) »l< >!1 !1;! П)И НЫ, fit И Л((К) ll(BÈ ГИ ТРОС И(TC КОй СВЯЗЬЮ 2(). ((ОС.I< II!!I>I, fiittifrff t< р I «>O. ог)36;(ег блоки ." I JI <>(,1 )>)яе; и ре 3 I«гводки 22 и 2) 1(l!IHJ! I I! 1 с и!(>I!!H Нами 2 >, K<)To()t tt. !" >е.! И<(сны x i!<>3) >3 II3 т „! л1 р v K JI !3(! vf 233 !) с ((р ! . r. ь н (», <> . и >, о ж < ь . нычи 3 иругими л;)ч.р;<,,t,fik, о на", «,!t чычи .>а )цитнои !)(r(r.! :(отl !. .(рчi o I и <;) и(; rr<:« hi (а « об) !),) 3 ! H и с ir< (! rÉ Ilo д,(, ) в lt «lit <1 ! ()< 3 В(. !l (и. l ь Bt.li рl <нои трл 6<>))р .B<> (< .(! В!»;! (ной Грл 6!)И(!<)H<),! II )èH» (J)) ) в J), 3 6<) H ) iI > )< l!() I <. k3i I ). !.! H(> l < <Г(и< i) с)и 3) i f(), (ГI)) 3< > !<< и fl 1it > 15 l«rf! I >!< сре;,:." Иь л 1(); <>е <>6< с:)! ч! и;„! (I,: . < ), 1 i! H. 1 t i I i ! ! < . < « >3< it : < а << ) i! <>! r:i K K ) Л! . I H ) О i< < II « . Oh <) >!:.r Н (i« i. ! t ч )<, к л.); ilrtti t!. ) (Нн; 6< ! »! <»»<3;! к,:il< )< t <<;! ««r <(!.,)()и! !.; « и .-. <н rl:! .< Ч (Ч и И Л >е kit!<ß(Г ), (,>л,ч<, к «) « и:(ли l,ff)rt (-(o Jf !; t<,! °,)1< !)!:, >:><>ч 1() )! >ри(нснук> Ii<),!>< 1> <: I
25 6» I<. «) "1 < <3 о< I>!tк. ч (Tfr;l(!И»H!, .I< !I I «;! t< 1<:"
I;!hJ л <,6(<,l <<>ч, (! > ) i.l!! ) ..))::>и. ! l K i !
3 (! Д ; » I ! )> I I < ) !)I > < ! m I я !t s, ),,<)» r«!) . .! . I rh<1 i r, )О («,,; <...О< H(O(,Л),I i r >„! .:<, (1 < I: )1 с,
)Иf)
) (! ) < ! << t ., t < (> ! Р <1 < Й, : < !, „ < ( lr
35 к «(я<, ч;, .Го, >;к:1 ил н В< !" » . ) ! ) (;i.! sir r;t )(! i! J! I« >< t. i . ): . ;; <, .: f1 ls!) <, I«r гьt !, . Н) ><т< !)i ., : >, ) > !) . ()-, -. h ill ) и м,, > 1 I r J l v I < ) 1 1 < ) p I I, I if, ((« > I»1,,lll,(t! I .4 II(Рi Л! .,r! .,i . (к, ill I rhr> Н (! 3 O, ) I I () I < > < t! < c ! < " I Ь < j !, < ri rh i< . ) Л >! I ь К > ri, I il, ((;! >i) h fs
f3< !li:! « < i! l! Ч " (! з )1 л>,r. « )I ((rr, 1! !): !! r! i!!, Jr )i i s,; 1), (\ (< й< i "ИН I p;t >t< fr!; )<Л) (: .>С lt )IIJ!!I r, S! . I I я...! с! и В >>Ч > И< <)<), ", )< !рИ 5(.) ! ! 1 > (о > I (! (> !! ;t I ) и и 3 ) (. ", I ° I : . ! « f i !, l. (I !I » I It, l lr (! tt ) K () it < t fI !! Л > Ч -4, (, < Л(а! Х ) Т С и I ll (Ðr r, «f! 11«!)1 I 3 « I 1>, Н< ri, (r f > . )(<>Л<>+Еии< 11>»! ру!!«ril труб >)<;,)< I <.,. л
if! l )! I: I: r rrr Ill I, !)1 6)r) ! )ст с.! l) K>iöèч обр;! r <) 1519566 Выгрузн<)й трубопровод приводится в рабоче положение с помощью органа 24 управ.!ения, который устанавливает удлинитель Л с наконечником 27 B положение, обесll(" !иваюи e(чаксимальиун) сохранность материала. Противовес 9 через r ибкую связь 20 обеспечивает уравновешивание удлинителя 3 с наконечником 27. В случае взаимодействия транспортного средства с наконечником 4 последний бла:одаря гибкости отклоняется под воздействием боковой силы, и;>(1 ва)1 силы обеспечивает подъем удлинителя 3 t наконечником 27 и ) направляющим трансп(>ртирующего элемента 2 Г1 )<)TI!B<>B«t 19 в этом c 1), t>3e . опускается ио направляющим 25. После прекращения изаимодей< гния транспортного средства с чаК<>t!«НИКоч 27 И<> 1Едии ; бЛа! Одаря уируг >с);1 каме1>,31> ириобрета ", i!pe жнк»о (Ьзи.)3, а удлинит> ль 3 вознрашает(я B p3,>e чее 1>О "Оже ни(иод д(ЙсTBItpM си 1ы Гя ж< cTII 11ри переба!Hp<)B3)!HH угог)оч>гой маи>и! и >.31H)tHT(ль 3 с након(чник<>м .27 и<>дним;1 тся в транспортное иол жение . иоч<>и)ьк> <>pr;1 )l;I 24 t itp3 t<. t(!<»>l .)3 <к)1, гь« Н;1К<»!е чник(>в 4 H "7 ч<)! 3 r (>t iT!, >31,(>лиепы воздх:ом че)и з вентиль .I .: <> ч 1!И,t) Kofstflpt <сора и IH ручн<)г )<и ".:, ИР <>>а)>.< )а и <:; 1 t i (и.<: < Вы<1> ifl<)H гр> оно < e.л ьск ", .и Н(lt г!О И < ОРИ )1<))1 1(1li >1)ii!, <1 >.It () Ж:1 > I Гti ii<>13. ()И): I» Ilii !3 . f < И Ь 11 ll<> l! 1 >> t f)t I .< >I )i(1 Ы и T f ); I H t l I < ) р т И f ) у!() i i! t! И э 1 < 1 t i I > < T(, i (< Ь (t . II11 it t КИ ". > 1 1ИН Ите, I М >!it K>Pit it< > ",,ЛИНИ, . -:, <)>.I < "«ижt tl >1 si и > T(Рь и;>;« Ill è)1> . >t >IЯ «к .fl. i t T;i ..),инны х нозм< жи<н)си. ои снаб к li;It .„1 t l И 3 М < > ХI 1, «1 (H à I l И Я, I <> 1(! ж < Н И Ч >> 11 И Н И т<. 1 SI I l t ) высоте, п ри этом )га конце удли интел я у тановлен упругий цилиндрический иако ночник, выполненный в виде гибкои оболочки, заполненной под давлением газом ii t набженной а рм и руюши ми элементами, и ри этом выгрузной участок изогнутого транспортирующего элемента установлен под (глом к горизонту 2. Трубопровод по п, 1, orëè«à>oùèè<.«тем, что механизм изменения положения удлинителя по высоте выполнен в виде связанных с удлинителем посредством гибко,". связи противовеса и органа уиравлеIl H ß 3. Трубопровод по п. 1, отличающийся тем, что, механизм изменения положения удлинителя по высоте выполнен в виде I идроаккумулятора и сооб!ценного с ним гидроцилиндра, хстановленного на изогну тОМ тРаНСПОРтИРУЮШЕМ ЭЛЕМЕНТЕ И СВЯЗЗНH<3i<) штоком с телескопич(скич удлинител<ч, при этом гидроцилиндр и гидро. мулятор для управления положением на- >гк чника сообщены через гилрораспределиi>,, и гидроаккумулятор сообщен со сливом и .р"дствоч вентиля и с нагнетательной 75 l,t, истралью через регулируемый гидроклаlI 1)! Трубопровод ио и. 1, <>тли«ающиtic« >то армирую)цие э.н менты Bbltl()1íåíû з .!(жестких K(i;iBц с < и )KH чи радиаль l!!! 1 t, нязя ми, и рн э 1 о м ло.)ь!1;I . Ня 33 iiы < ) .,утренн< и сте!>кой обол<>чки, 3 I ибкие .1;)льные связи: BH(1!Il!e. Трубоирово.1 ио .: I, «).<.««ci><) ::о оболочка Bbfil(>. 1еин <3 Bitдс ряд>3 1),« "<>,1<>жеиных и< окружн<)сти ид >ль ntit Ч (, ), 0 >< B 3 T bl B 3 tu l, И Х 3 Р М И f) ) Í > I I I > I < Э. 1 <. Ч (> 1 Ы 35 BH1t жестких коле!, ир); эт<>ч )чутf)t. 1i и t! и ДИ 3 Х(ЕTР Ка жлоf <) Kt . 11> l I t I<ß3(1 )t t. i 1 б>ьИ Х< p»K3BOIS<, За Крвп.1(" I Ь! Ч >1,1 К()Н цс 3 I.I»I!it TÅ1SI.! 5!9566 Б-Б Фиг. 9 (оставитеть А Крючков Ре.иктор Н. Бобкова Тех ед И. Ве ес Заказ 6618i2 Корректор М. Пожо Тираж 621 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СГ.СР 113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101I teя