Рулевой привод транспортного средства с несколькими управляемыми мостами
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем обеспечения требуемой кинематики поворота управляемых мостов при любом их количестве. Рулевой привод содержит два трехплечих рычага 1 и 2, которые соединены между собой двухцилиндровой штангой 3 и установлены на качалке 4. Трехплечие рычаги могут фиксироваться в нейтральном положении относительно корпуса 7 другой парой. Тяги 10-13 соединяют трехплечие рычаги с поворотными узлами 26-29,22-25 (в данном варианте всего четыре моста). При поворотах машины повернутые поворотные узлы в предлагаемой схеме устанавливаются с наибольшим плечом, а при перемещении транспортного средства в сторону без изменения направления корпуса они устанавливаются с наименьшим плечом. Управление движителями осуществляется с помощью гидроцилиндра 44 рулевого управления, гидравлически соединенного с гидрораспределителем рулевого управления, дополнительными гидрораспределителями 39 и 40, гидронасосом 38 и гидробаком 42. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Ai (19) (И) (5д 4 В 62 D 5/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР. (21) 4357668/31-11 (22) 04. 01. 88 (46) 30. 10. 89. Бюл. Р 40 (71) Марийский политехнический институт им. А.М.Горького (72) В.Е.Афоньшин (53) 629.113.014.5 (088.8) (5á) Авторское свидетельство СССР
У- 1428649, кл. В 62 D 5/06, 1987.
2 (54) РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА С НЕСКОЛЬКИМИ УПРАВЛЯЕМЬРП1
МОСТАМИ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение эффективности рабаты путем обеспечения требуемой кинематики поворота управляемых моста при любом их количестве, Рулевой
1518184
10.,?.пво,,,I.ржн два трехплечих рычага 1 и 2, которые соединены между собой двухцилиндровой штангой 3 и установлены на качалке 4. Трехплечие рычаги могут фиксироваться в нейтральном положении относительно корпуса 7 другой парой. Тяги 10 — 13 соединяют трехплечие рычаги с поворотными узлами 26 — 29, 22 - 25 (в данном варианте всего четыре моста), При поворотах машины повернутые поворотные узлы в предлагаемой схеме
Изобретение относится к транспор тному машиностроешпо, в частности к транспорт;.ци средствам с несколькимп управляем:,ми мостами.
Цель изобрстенпя — повышение эф.,активI!I-сти работы эа счет обеспече:.!пя требуемой кинематики поворота управляс..ы.i . сотов при любом их количестве:.
?1а фп1.1 изображена схема рулевого пр.ввода транспортного средства; на фш .2 — положение элементов рулевого приво„,d при повороте двух мостов; на фиг.З вЂ” поворот всех управяяемых мостов; на фиг.4 — положение элементов рулевого привода во время нерадвижсния машины и сторону беэ разворота ее корпуса, Рулевой привод содержит два трехплечих ры тага 1 и 2, шарнирно соединенных между собой двухцилиндровой
) штангой 3 и установленных на качалке 4, на которой жестко закреплены гидроцилиидры 5, 6. Качалка установ-, лена на корпусе 7, на котором жестi<0 3,3êðåïëåIII;: гпдроцилиндры 8 и 9.
Тяги 10 — 13 с пазами 14 — 17, в которых х.бздят штокII гидровплпндро з 18—
21 поворотных узлов 22 — 25; поворотные уэль: 26 — 29; движтп ели 30
37, I!,3сос 38, гпцрораспредсл: тели
39, 40, гпдрораспределитель 41 рулевого управления, гидробак 42, рулевое кс .со -3, гидроцилиндр 44 руЛЕВОГО УП,) "IIЛЕНИЯ.
"стройство работает следующим образ м
Для ос гщсствленпя поворота машины прп пом ;ци двух управляемых мостов г;др p-..-.пределитель 39 устанавлива20
55 устанавливаются с наибольшим плечом
9 а при перемещении транспортного средства в сторону беэ изменения направления корпуса они устанавливаются с наименьшим плечом. Управление движителями осуществляется с помощью гидроцилиндра 44 рулевого управления, гидравлически соединенного с гидрораспределителем рулевого управления, дополнительными гидрораспределителями 39 и 40, гидронасосом 38 и гидробаком 42. 4 ил. ется в положение А (управление гидрораспределителем может быть электрическим или ручным), после чего рабочая жидкость от насоса 38 поступает в соответствующие полости гидроцилиндров 18, 19, 6, 5, 8, 9, 20, 21, при этом пара гидроцилиндров 18, 19 поворотных узлов 22, 23 зафиксируется в положение наименьшего плеча, пара гидроцилиндров фиксации 6, 5 при полностью выдвинутых штоках зафиксирует трехплечий рычаг 1 относительно качалки 4, а пара гидроцилиндров 8, 9 зафиксирует качалку 4 в нейтральном положении относительно корпуса 7 машины, гидроцилиндры 20, 21 при полностью выдвинутых штоках займут положение, обеспечивающее максимальное плечо для поворотных узлов движителей 34, 35. После пслной фиксации качалки 4 и трехплечего рычага 1, установки гидроцилиндров
18, 19, 20, 21 гидрораспределитель
39 устанавливается в положение С, при этом рабочая жидкость от насоса
38, пройдя через гидрораспределитель 39, поступит в гидрораспределитель 40, который в данном режиме движения должен быть установлен в положение Е, обеспечивающее "плавающее" положение двухцилиндровой штанги, ь этом случае рабочая жидкость, пройдя гидрораспределитель 40, поступает гидрораспределитель 41 рулевого управления и затем при повороте рулевого колеса 43 — в соответствуюние полости гидроцилиндра 44 рулево,го управления и гидробака 42. При этом один из трехплечих рычаговрычаг 2 повернется вокруг своей оси увлекая за собой тяги 12, 13, кото5 1518184 рые повернут движители 34, 35, Зб, 37 на углы, соответствующие радиусу поворота машины (см. фиг ° 2).
Для осуществления разворота машины с минимальным радиусом в работу включаются все управляемые мосты.
В этом случае гидрораспределитель
39 устанавливается в положение В, после чего рабочая жидкость от насоса 38 поступит в соотвеTствg c!1!IIIå полости гидроцилиндров 18, 19, 20, 21, 5, 6, 8, 9, при этом гидроцилиндры 18 21 поворотных узлов 22 — 25 зафикспруются в положении наибол-,шаго пле 1а пара гидроцилиндров фиксации 8, 9 при полнс1сть1-, выдвинутых штоках зафиксирует Kë÷à.òicó 4 в !! ейтральном положении от1:осите 1ь 1о к пуса 7 ма111ины, а пара гидроц11лсндров 5, 6 освободит место для вращения трехплечего рыч:Iãà 1. После oJ; ной фиксации качалки 4 и освобс;:;-.ения трехплечих ры1агов 1, 2 гидрo распределитель 39 перевл,! I . с11 .: 11с.ложение С, при этом рабс ".". ж, -,êîñть от насоса 38, пройдя через гидро;аспределитель 39, поступ11т в ги,;рора пределите 1ь 40, который устанавливается в положение 11 . Это положен11е обеспе г11т поступлеь1ие рабо-1ей сги; —,— кости в требуемые полости г!.„cх11и1 1ш,с ровой штанги, гарант11ру1;ще11 -::c с.ткую связь между трехплечимп рыч: ;:.. I, 2, что необходимо для согласования их поворота. Зате..1 гидрораспре.!c ..I Iтель 40 переводится в полоьсеi«:! 3, обеспечивающее пропускание рабочей жидкости к гидрор спреде11ител1о 41, связанного с гидроцилиндром рулеваго управления 44 с рулевым колесом и гидробаком 42. При повороте рулевого колеса 43 рабочая жидкость поступит. в соответствующие полости гидроцилиндра 44, который повернет трехплечие рычаги 1, 2, свя ."нные с тягами 10 — 13 поворотных узлов дв11жителей 30 — 37.
Положение движителей и элементов конструкции во время разворота с минимальным радиусом показаны на фиг.3.
Для перемещения транспортного средства без изменения направления корпуса необходимо переключить гидрораспределитель 39 в положение Д, после чего гидроцилиндры 8, 9 освободят качалку 4, а пара гидроцилиндров 5, 6 при полностью выдвинутых штоках зафиксирует трехплечий рычаг
1 относительно качалки 4, г11лроц11линдры 18 — 21 займут полoжe«иe, обеспечивающее минимальные плечи по5 ворс1тных узлов 22 — ?5. Затем надо пс:ревести г11дрораспредс.-п1тель 39 в положение С, а гидрораспрсделитель
40 сначала установить в положение
Ж (это требуется, если двухцилипд10 ровая штанга была в "плавающем" режиме), затем в положение 3. Тогда рабочая жидкость от насоса 38 проидет к гидрораспредел11течю 41 рулевого управления через ги .. ораспредслители 39, 40 !! пост. п11т в соотвс тствующие повороту полост11 гидроцилиндpа 44 рулево с управления или в гид— роГа.: -I2. Пр1 этом зг ..1!!;c.!!! сванные от1 с1с 1тельно ка 1ал. è 4 срсхп!!p 111с р11ча-,1 1 и 2 жсс-ко св эзн,1 д1;у.;циI! I>! I;,",:с)вой 1тан1 01! . > " с:1 1 уты н;)1с» р-. г .- с11 1;а ал1: 1 4, p;Ic:I!o.- тe.. . ой на
;. с р:.; IIIe пр-! 1!с-; с,эеп:п1:-.-: . и oot! враш".ния тг с. -.гче::;, рыч»; 1 . t !e!cа
n" ои " О 11 1, 13 котс
"..е почерн ст;.г. г.ители 30 — 37 в одг ну сторо1 у i: . ра".!!!.1е углы (см. фиг. ч) .
Форму;:аизобрс гения
30 . лсис11 пр1)вод транс-iiортного cpeä с тва с ыеско гьк ьми y!Ipa:.:гя=:;ыми мост,1ми, содержащи. 1 1 идрор Icr:peqe.интел:
pv i ".БОГO у i:p iь11ения ГИЕ(„)аВС!11ЧСCI,È с —.с.11и11с нный с насосом, г1дробаком и г1:д -.;цилиндрс.1 поворо1 а, 1синс:1 атическ11 свяэс111ным с "Iе ан измом пс ворота. олн н11ьсч в 1 иде дв >. трехплечпх
>ь1: I l ов, уста .овленных на качалк1, ось :оторой закреплен н ксрпусее
40 и располо."сена на середине прямои, соединяющей оси вращения трехплечих рычагов, соединенных между собой двухцилиндровой штангой, а концы тре:;плечих рычагов кинематически связаны с поворотными узлами, гидроци л1ьндры фиксации трехплечих рычагов от оситель11о качалк.! и гидроцилиндры фиксации качалки относительно корпуса, гидравлически соединенные через первый дополнительный гидро 5Ф распределитель с насосом и с гидробаком, и второй дополнительный гидрораспределитель, гидравлическ11 соединенный с гидрораспределителем р„— левого управления, первым дополнительным гидрораспределителем и двухцилиндровбй штангой, о т л и ч а ю шийся тем, что, с цел1-.1о пов1:ш1ения эффективности работы за счет
1518184 обеспечения требуемой кинематики поворота управляемых мостов при любом их количестве, он снабжен механизмами изменения углов поворота внутрен5 них управляемых мостов транспортного средства, каждый из которых выполнен в виде гидроцилиндра, одним своим концом шарнирно закрепленным на по" воротном узле, а другим - кинематически связанным посредством пальца с пазом, закрепленным на кинематической связи трехплечего рычага с поворотным узлом, причем гидроцилиндры механизмов изменения углов поворота гидравлически соединены с первым дополнительным гидрораспределителем с возможностью поочередного соединения их полостей с насосом и с гидробаком в крайних позициях гидрораспределителя.
1518)84




