Установка для досушивания сена в скирдах
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - упрощение механизма подъема, обеспечение безопасности и удобства в обслуживании. Воздухоподводящий канал установки снабжен механизмом подъема, включающим стойки 12 - 14, имеющих шарнирно соединенные звенья. Стойки 12 и 13 связаны между собой и со стойками 15, установленными на платформе 2 гибким элементом 16. Гибкий элемент 16 одним концом закреплен на стойке 12 или 13 и проходит через блоки 17, установленные на этих стойках,а другим концом проходит через стойки 15 к прицепному устройству трактора. Стойка 14 соединена со стойками 12 и 13 при помощи тяг 19. Для извлечения установки из скирды гибкий элемент 16 освобождают от закрепления в стойке 15 и прилагают тяговое усилие к продольной связи 11. При этом шарнирные балки 10 и боковые ветви дугообразных балок расфиксируются, приобретают неустойчивое положение и каркас 1 опускается под собственным весом на платформу 2, при этом балки 5 и 6 боковых ветвей складываются. 1 з.п. ф-лы. 10 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦ1ИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 А 01 Е 25 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
8
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
llQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (2 l ) 4304619/30-! 5 (22) 08.09.87 (46) 30.10.89. Бюл. № 40 (71) Гомельский конструкторско-технологический и экспериментальный институт по тех ническому перевооружению и подготовке производства (72) Д. Т. Здоровенко (53) 631.364.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 812226, кл. А 01 F 25/08, 1981. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ДОСУШИВАНИЯ
СЕНА В СКИРДАХ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. 1Яель изобретения — упрощение механизма подъема, обеспечение безопасности и удобства в обслуживании. Воздухоподводящий канал установки снабжен механизмом подъема, вклюÄÄSUÄÄ 1517836 A 1
2 чающим стойки 12 14. имеющие шарнирно соединенные звенья. Стойки !2 и !3 связаны межд собой и со стойками 15, установленными на платформе 2, гибким элс ментом 6. Гибкий элемент 16 одним концом закреплен на стойке 12 или 13 и Il(><>woe>I I через блоки 17, установленные на этих стойках, и другим концом проходит через
15 к прицепному устройству трактора. Стойка 14 соединена со стойками 12 и !3 I>p«»<> моши тяг 19. Для извлечения )ex,<«<>I>I» и < скирды гибкий элемент 16 освобождают <>I закрепления в стойке 15 и пр><ли<а>о1 тя><вое уси.»<е к продольной <:Bязи 11. (Ip>l,l и шарнирные балки 10 и боковые í I нп .I) I ><><> раЗНЫХ баЛОК pa« !>III<:II(>iI<>anal<, Прпоб!1< т; ют неустойчивое положение и карк«<. <».i <. кается под собствепным несом Hl> II.„» ф<>рму 2, при этом балки 5 и 6 боковы . <цтисй складываются. 1 з II. ф-!I,l, 10 ил.
1517836
П.<обр«гение относится к сельскохозяй« I B(ннол)х ч )II(kflfo«1po«Hktko, в частности к
x ("T : I <, l I Ii < >«(>« I (1< И Я X l1 1)O II((. (ill(Ч С Х;)III I <>, i) !i(). (I>«ч <), о()с с II(1(. HEI L« бс»о I I 1 I i) <, и . 1 I I < ) K <3 з ы и ы El() kt Ill (I!I(i! ik . I b I t c) kf С Х С к(1! < (! I I I I < ) 13 h I l, Ь3 H;l O «X l l I И B» l l i I H «« f I » 13 < hIIp 1,)x, Р;!б(>ч«е п()ло кепи«; ны (()иг. 2 «> ж«. г j)<)(f«II(>pT(I()«п<>ложенис . На фиг. 3 Р;I <Р{ < Л .А и» фиг. 1; на фиг. 4 разрез 1) 1) II» <()i1I .. if
><;)(III.3Л1 iI II<) (Ь«>(i(В j)<1()() l(>X(I!OS<) Ж(. НИ И, ЗВ(нья ко!орых Нксирл н>тсH упругими эл«л)>«н! 1! 1(t; Ii + (< (! < > с (>(.(IIII(llif I>l x >1{ ж (>> с()оой НР() L<). kt>li<)ki <>iI. Ih(>i! (. I x I <><>бры )ныс б»л ки,3 со«.(и (<«и(,! ),1;)1<(><>рл(о(! 2 ();<,IK;kûí 5 и t> п()сре (с(!«> Iii» I> ill< ðHHð;)x 8, ) (!Р<>д(>льн»Я свя)I> 11 с()(.IIII(>I(I л(с.кдл с< ><>< >й Н< «и(» рн и pilf>l(. (><)л ки Iik (С)«>л!(1()l <), 13() <.(л x()il();IB<> (Яп(ий к;и(;)л С(<»<>< «Il {1< X»(.k) <Л)<>Л(П<> (l>(×», НК,(Н> 1(3!((«1>орл!(2 х II«Р«дн«го T(>()iI<1 f3()злуx()-! <,:,H<> (Я(!ц (> h»ll» I 1 (1<>!.Ни 1<сллl« I ибкий а !«3>с III (t> «и осс Bolo н«(нм«!ц«ния. , i< iI < > (i I< > (l><. >1» «о.(ср ж ит о.)н > 1!. I II бо . (с <. < 1< «h 1 4, к< >1 орь)(с()с ди н{>lihl ((> с3 ()Йкс(л)И I " II I 3 и РИ l()3(HI!(k! тяг 1(). В{ j) Xlllt< <н< ill» < >«1. III, (Pill!PH(> соеди!ц kit l «кырк»С<) ч I . I! (i & I!It()H<>lil>H сое Tkl tlt. и ы С осfl<)I<»Iik . ч (3() <, x<)ll<>;Lf)(>;Lkk(l(«к»нал;(, т.«. II,Ii<1< «>Рч<>й 2..Ч«х;)низч !шдъечы согц ржи <> lit!I.,1Bi), (РИ и ()<).1«е О 1()h()H 17. 11РИ .И«к !»1 h<>.1!Ikth«12, к h<>T()p(>II hI>< lI>ll I ибкл н> связь 16. При ч«гh()31 коли«с«с Ис t) (ок<)н 1 коич«ство их f1йк»х 1 3 и 1" Р IHII<>{, ) I ибкун> с!)я<1, крс пят к < k,(Il((< ««)llh< 1,3.. (. I<>HhH 12, l-(и 13. 14 фиг. I) ) з;(фиксиР<>(3»нь. и 1)»()<)чсх1 II().!ож tkllkl llрх,+,ин;Iл(II ik P»IIOII(. СР(.(li< I <) ill i)(>IHI Pik. На фиг. 6 изображена схема фиксации стоек механизма подъема в рабочем положении при помощи упругих элементов 21, установлснных между верхничи и нижними звеньячи, fl» фиг. < схемы фиксации стоек при почощи упругHx элементов 22 и 23, усT»li()Bленных в местах соединения стоек с к((ркысоч 1 и платформой 2, а на фиг. 8 стойки ч«ханизма подъема соединены с (л»тформой при помощи торсионов 24. 1(ы фи!. Ч изображено соединение звеньев стоек 12 -14 чежду собой с каркасом 1 и платформой 2 при Elovlo(LLE(упруl Нх элечеHTHH 25- 27, например, пластинчатых пружин. В данном случае отпадает необходим()сть в шарнирных соединениях. (.тойки 12 и I:3 связаны чежду собой при Ifo (<»!Lit гидро- или пневмоцилиндра 28 (фи!. 10), на на!н>рной vl»i истрали 29 которого установ 1«Но запорное устройство 30. Установка работает следующим образоч. ;(3!я извлечения установки из скирды гибкии элеч«нт 16 освобождают от закрепления В стойке 15, прилагак)т усилие к продольной связи 11, соединяющей поперечные (и;)Рнирны«балки 10, в направлении от воз,(ax<>II() LI3()дя1цегo канала. При этом шарнирны«0c).IKII 10 и боковые ветви дугообразных <)iI, !<>к р»«фиксируются, приобретают неус(оичиво«положение и каркас 1 опускается 3p»<>.(< обстнс иным весом ны пг!»тфорл)л 2, <ьь!ки 5 и t) боковых ветвей складываются; стойки 12 14 H«поддерживык)тся гибким .Ичснтом 16, складываются и заничают no,l<)rK(ние, изображенное на фи(. 2, а гибкий э,цч HT 16 между ними удлиняется за счет 35 «В<к го с(и>бодного конца, p»«iioложенного стойко и 15. Возду хо по;((Золя(пи и кан ал, (!«Р«В«д«нный В транспортное положение, II(. р«чс п(ак>т на често форчовки новой скир, 1, I >l . 4Р ),,<1>! Il(Р(>E)o. L» Bo.). Lx хоподВодяц3е! о ка нылл;! и раб<шее положение гибкии элечент 16 с<>(.динян>т с тяговыч устройством тракторы и liplihл;)дывак>т к гибкому элеченту 16 ycu, ill<. В Il»llj)<)B,I(. НИ И OT ВОЗДУXOIIO;LBOTHIH«I h1 I;).Tik, H результате чего средние шdðíèðû 4 с t<>«i. 12 и 18 перемещаются нывстречх друг .)Р> I X . (:l()ktKkt 12 -14 выпрямляются и подничын)т к;)ркыс 1 на необходимую высоту, после к(<> прикладывают усилие к продольной свя50 зи 11 от вентилятора. Шарнирные балки 10 и боковы«B(. òBè дугообразных рамок выпрячлян)тся и фиксируются в устойчивом полок«пни. d гибкую связь 16 закрепляют tlà опор«15. Затем производят укладку скир.(I I. Усилие от скирды передается на плат у форчу 2 через дугообразные рачки 3 и стойки 12 — 14, которые удерживаются от изл<>чы гибкич элеченточ 16. В описанной установке опускание каркаса происходит под (5(7836 20 фОР.«У.!и ((:!<)О7 «) :5 <Г е < 5 7 77 (0 г 2 собственным весом, а подъем принудительно. 11еревод н«з (x х<ип>дводяшего кан;!.(а в 1ранснортное ft<>,1(> кс ние усf iifof)hft, изображенной н;1 фиг. 5, произво.lHT(. я принудительно, дтя чего необ. Одимо pacpI(h«H(>()вать поперечные шарнирные балки 1(t и боковые ветви дугообразных рамок, а затем нри foHxIIT» усилие к гибкой связи 6, в резхльтате чего стойки 12--14 изломаются. а каркас 1 нод собственным весом и нод воздействиеч стоек 12 и 13 опустится к платформе 2. при этом он воздействует на стойки 14, которые также изломаются и совместно со стойками 12 и 13 растянут пружины 20. После опускания каркаса 1 на платформу 2 гибкую связь 10 необходимо закрепить в стойке 15. Для перевода воздухонодводягце(О кана1d в рабочее положение необходимо освободить от закрепления в стойке !5 гибкую связь и стойки !2--14 нoд, воздействием усилия пружин 20 выпрямятся и поднимут h Работа установки с ноднрх жннсн н>ilх(и стойкачи, изобра кеflftofl на фи!. 6 !, II(<>r.1 ича(. тся ()T работы х (тано()ки, и «)(:р>)ж(н ной на фиг. 5. (.тойки в Онисанной >(Гановк(ll(t l l(p,жИН(Hbf Td hi!XI образом, чтобы, H, IIISI (<сс>х упруl Нх элементов было достато ill ) I, IH подъема воздухоноднодя!цс г > к;>нал t i piiбочее положение и фиксации . нс tl! (I< oT 12 14 Е3 xст()1(и и ВО>1 !to. (Ожсi(ии., t,.! ; H1po- или нненм(>цилиндр 28 I< x < T;III< tt ЛО КЕНИИ. Лля опускания каркасd нод собств(нн!(х( весом или сго нодъема Ilol Boздеистннеч х "ругHx элементов зан<)рное устройсTI<(> 3(! крывается и рабочая жи lho< гь вытекi!(ГИдрОСИ T(.Му траКтора ИЛИ В(И((с К атмосфер.! ," f <3 Et<) f3 h;1, 1 Н ДОС X ill ll!3;1 lilt H (ll: и o!(Hf>.с;<х, сo1ерж,((пая h IН Н(С 1 () и.) Н (>1 1 и I Хl<. . (1 Н И.3 Ч I:(> 1>< .1;I. Н!>< Ii(>, I НС ННЫИ H ВИ le <1<)(К, СОС IОЯ(ЦИ И < .1«« ill H P ll if! > l <) СОЕДИНЕННЫХ З В(Н ЬС t3, Ill i! f > i » I (i l .« <> t »1" «() ГИ<» ii OНЧ < К) с ) < Н ;! С f : (> 1 1 l t t I l l (t h,I < i ! l: l!(Г С .1(,ж (:! >I<> Ст )!I h«,« >;1> < («Ч!., <>tt<> < и> и.; и : »«<> t и<>< Il>Xi O С. >1 ll < рС (С !»<)>1 !ИI Х, .>1,1_#_ti ll(> Ii <ГГ<> i !3(t <>t (и и С O t » 1 h ll . <><. . H It< tfl l Н .(><> fi, И! i < (IX> (, (< >Хl Н;I; <»1<;t >l Хl;< (<< (: К < > i t >()t )t < » :1 I(> /<с с < > 3 i II t Н (>1 >(X С 1 (>< >tl <, rtt > 1517836 Ры 4 1517836 1517836 Риа 10 (.on аните.<н Г. Еабл3 ков I o.<а л < ор М 11è (к ип;< Тскрсд 11 Верее Корректор В К «ба ний :1;< к;«(35()Ч .1 Тир!ж 621 Гlодписное ВНI!11!11! (ос<,гирста«нного лил<и гет«по иаобре тенина и открытиил< при ГЕНТ (:(;(;Р 11.3()35, < <о< ква, Ж:3о. Раушск«и на6., д. 4< 5 !!р«и <но (oгн< нио-и <дат< г<ьский комбинат «11атд< t