Способ определения положения железнодорожного колеса относительно рельса
Изобретение относится к способам измерения показателей взаимодействия подвижного состава и железнодорожного пути. Целью изобретения является повышение информативности путем определения также и угла набегания колеса на рельс. Кинокамеру 3 размещают с наружной стороны пути. Под головкой ближнего к кинокамере 3 рельса 2 устанавливают плоское зеркало 1. На рельс 3 в месте измерения устанавливают рейку (на чертеже не показана). На уровне оси колеса 4 в направлении от рельса 2 производят определение величины бокового смещения путем регистрации изображения части колеса 4 киносъемкой выступающих за наружную грань головки рельса 2 части. Затем по сумме величины бокового смещения набегающего и сбегающего краев колеса 4 выполняют величину бокового смещения колеса 4, а по разности этих величин - угол набегания. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„SU»151677 (51)4 Г О1 В 11/02
ВСЕСОЮЗНАЯ
ill ÌTli.". t".- ю . с (;:4: ь . . >А
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
1 (21) 4172984/24-28 (22) 04. 01. 87 (46) 23. 10. 89. Бюл. Р 39 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) С.И.Решетилов и И.Е.Клещ (53) 531.7 15.27 (088.8) (56) Фришман И.А. Исследование взаимодействия пути и подвижного состава методом киносъемки. — И.: Трансжелдориздат, 1953, с.69-70. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА ОТНОСИТЕЛЬНО РЕЛЬСА (57) Изобретение относится к способам измерения показателей взаимодействия подвижного состава и железнодорожного пути. Целью изобретения яв2 ляется повышение информативности путем определения также и угла набегания колеса на рельс. Кинокамеру 3 размещают с наружной стороны пути.
Под головкой ближнего к кинокамере 3 рельса 2 устанавливают плоское зеркало 1. На рельс 2 в месте измерения устанавливают рейку (на чертеже не показана). На уровне оси колеса 4 в направлении от рельса 2 производят определение величины бокового смещения путем регистрации иэображения части колеса 4 киносъемкой выступающих за наружную грань головки рельса 2 частей. Затем по сумме величин
1 бокового смещения набегающего и сбегающего краев колеса 4 вычисляют величину бокового смещения колеса 4, а по разности этих величин — угол набегания. 1 ил.
1516770
Составитель Н.Захаренко
Редактор Е.Папп Техред И.Верес Корректор А.Обручар
Заказ 6372/38 Тираж 683 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул, Гагарина,101
Изобретение относится к способам измерения показателей взаимодействия подвижного состава и железнодорожного пути, Цель изобретения — повьппение информативности путем определения также угла набегания колеса на рельс. . На чертеже представлена схема для реализации способа определения.
Устройство для реализации способа включает плоское зеркало 1, расположенное в направлении от рельса 2, кинокамеру 3, и колесо 4.
Способ заключается в следующем.
Кинокамеру 3 размещают с наружной стороны пути на расстоянии, обеспечивающем низкий уровень вибраций от проходящего подвижного состава. Под головкой ближнего к кинокамере 3 рельса 2 устанавливают плоское зеркало 1.
На рельс 2 в месте измерения устанавливают рейку (не показана) перпендикулярно плоскости пути. На уровне оси колеса 4 в направлении от рельса 2 производят определение величины бокового смещения путем регистрации изобра-, жения части колеса 4 киносъемкой выступающих за наружную грань головки рельса 2 частей. Затем по сумме величин бокового смещения набегающего и сбегающего краев колеса 4вычисляют величину бокового смещения колеса4, а по разности этих величин - угол набе-. гания.
Формула изобретения
Способ определения положения железнодорожного колеса относительно рельса, заключающийся в том, что регистрируют изображение части колеса и определяют величину бокового смещения колеса относительно рельса, отличающийся тем, что, с целью повышения информативности за счет определения также и угла набегания колеса на рельс, определение величины бокового смещения производят на уровне оси колеса в направлении от рельса к оси колеса для двух выбранных точек, величину смещения вычисляют по сумме измеренных величин, а угол набегания - по разности.

