Грузоподъемный кран
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности работы за счет уменьшения прогиба стрелы. Кран содержит неподвижную колонну 1, выдвижную стрелу 7 с грузозахватным механизмом 34 и направляющей 33, приводной барабан 26. Электроталь 14 движется вместе с концевой секцией 13, не перемещаясь относительно нее, удерживаясь катками 15 в гнездах 16,17 при любом уклоне стрелы. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК!
5р4 B 66 C 23 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4305205/40-1 1 (22) 14. 09.87 (46) 23. 10.89. Бюп. !! 39 (72) Н. Г.Дьяконов (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !! 385887, кл. В 66 С 23/10,30.12.71. (54) ГРУЗОПОДЪЕИНЫЙ КРАН (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель
„„SU„„1516454 A 1
2 изобретения — повышение надежности работы эа счет уменьшения прогиба стрелы. Кран содермит неподвккную колонну
1, выдвижную стрелу 7 с грузоэахватным механизмом 34 и направляющей 33, приводной барабан 26. Электроталь 14 двигается вместе с концевой секцией 13, не перемещаясь относительно нее, удерзиваясь катками 15 в гнездах 16, 17 при любом уклоне стрелы. з.п. ф-лы, 6 ил.
1516454
Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к стреловым кранам.
Цель изобретения — повьппение надеж5 ности работы за счет уменьшения прогиба стрелы.
На фиг. 1 изображен схематично грузоподъемньп» кран в положении выдвинутых секций стрелы, на фиг. 2 — то же, в положении совмещеннь»х секций стрелы на фиг. 3 — вид A на фиг. 1; на фиг.4разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 разрез В-В на фиг. 1; на фиг.6 — разрез Г-Г на фиг. 4. 15
Кран содержит неподвижную колонну
1, внутри которой установлена ось 2 в опорах 3 и 4 со ступицей 5.
На оси 2 через ступицу 5 смонтирован поворотный корпус 6 с выдвижной 2р стрелой 7. На опорной плите 8 неподвижной колонны 1 установлен механизм
9 поворота.
Стрела 7 выполнена секционной и со- держит неподвижную секцию 10, жестко 25 прикрепленную к поворотному корпусу 6, внутри которой установлены шары 11, являющиеся опорой для последующей секции 12 стрелы 7, по которой зта секция может перемещаться в осевом 30 направлении стрелы 7.
Внутри секции 12 установлены также шары в качестве опоры для последующей секции, а на концевой секции 13 сМонтирован совмещенный привод переме-35 щения грузовой каретки и перемещения в осевом направлении секций 12 и 13 стрелы 7 на базе, например, электрической тали 14, катки 15 которой установлены в гнездах 16 и 17. 40
На приводной каток 18 жестко смонтирована обойма 19, имеющая возможность вращаться вместе с опорным сепаратором 20. Опорный сепаратор 20 охватывает наружная обойма 21, ус- 45 тановленная в гнездо 16. На оси 22 приводного катка 18 установлена звездочка 23, связанная цепью 24 со звездочкой 25, смонтированной на оси приводного барабана 26. Барабан 26 установлен на стойках 27, закрепленных к концевой секции 13. На барабане 26 по одному концу закреплены гибкие тяги 28 и 29, конец гибкой тяги
28 прикреплен через отклоняющий блок
30 к неподвижной секции 10 стрелы
7 через кронштейн 31, конец гибкой тяги 29 через кронштейн 32 и направляющую 33 также прикреплен к неподвижНо»» секции 10. На тали установлен груэозахнатный механизм 34.
Грузо»»одъемнь»й кран рабо.гает следующим образом.
Необходимое угловое положение стрелы крана относительно колонны 1 определяется механизмом 9 поворота, а линейная координага — положением электротали. Д»»я дос.гижения необходимого положения электротали 14 включается привод ее передвижения на вращение приводного катка 18 в необходимую сторону. Приводной каток 18 вращает обойму 19, которая вращается свободно относительно опорного сепаратора
20, при этом обойма 21 не вращается.
При вращении приводного катка 18 вращается ось 22 с звездочкой 23, от которой вращение через цепь 24 передается звездочке 25, установленной на оси барабана 26. Барабан 26, вращаясь, передает движение гибким тягам 28 и
29, и в зависимости от направления вращения барабана 26 концевая секция
13, на которой установлен этот бара бан, или вьдвигается на секции 12 с последующим вьдвижением секции 12, или выдвигается в обратной последовательности,при этом возможна остановка движения при нахождении электротали в двух крайних положениях или любой промежуточной точке. Таким образом, электроталь 14 движется вместе с концевой секцией 13, не перемещаясь относительно нее, удерживаясь катками 15 и 18 в гнездах 16 и 17 при любом уклоне стрелы.
Формула изобретения
1. Грузоподъемный кран, содержащий закрепленную на основании неподвижную колонку, установленную на ней в корпусе с возможностью поступательного перемещения посредством канатного ме— ханизма вьдвижения стрелу с грузозахватным механизмом, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повьппения надежности работы за счет уменьшения прогиба стрелы, последняя, выполненная секционной, снабжена направляющей вьдвижных секций, один конец которой жестко закреплен на корневой секции стрелы, а вьдвижные секции размещены на укаэанной направляющей с возможностью осевого перемещения одной секции относительно другой, при этом механизм вьдвижения сек1516454 ций стрелы смонтирован на концевой секции и выполнен в виде приводного барабана с эапасованными на нем концами ветвей каната механизма выдвижения секций стрелы, другие концы которых закреплены соответственно на корневой секции и на втором конце направлян:щей выдвижных секций стрелы.
2. Кранпоп. 1, отлич аю п1 и и с я тем, что стрела смонтирована в корпусе под острым углом к основанию.
15164 54
5-Б
22
Составитель В.Преображенская
Редактор Н.Тупица Техред А. Кравчук Корректор Н. Король
Заказ 6346/22 Тираж 628 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101



