Регулятор давления жидкости

 

Изобретение относится к регуляторам давления, устанавливаемым на трубопроводах, транспортирующих жидкость, и может быть использовано в системах промышленного и коммунального водоснабжения и в нефтепроводах. Целью изобретения является повышение надежности, для чего установленная между входным 2 и выходным 3 патрубками корпуса 1 поворотная заслонка 4 первой гибкой тягой 6 связана с чувствительным элементом, выполненным в виде поршня 8, и второй гибкой тягой 12 связана с поплавком 13. Причем поршень 8 установлен в полости 7, соединенной с выходным патрубком, а поплавок 13-в полости 14, соединенной с входным патрубком. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Ю 4 С 05 D 16/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯц

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4321610/24-24 (22) 27.10.87 (46) 07. 10.89. Бюл. 1Ф 37 (71) Пермский политехнический институт (72) В.А.Казаков, В.А.Колоярцев и В,A,Êóðáàòîâ (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 930283, кл. С 05 Э 9/02, 1980.

Авторское свидетельсьво СССР

В 1363156, кл. G 05 D 16/00, 1986. (54) РРГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ . (57) Изобретение относится к регуля. торам давления, устанавливаемым на

„„80„„1513426 . A1

2 трубопроводах, транспортируюших жид» кость, и может быть использовано в системах промьппленного и коммунально го=водоснабжения и в нефтепроводах.

Целью изобретения является повышение надежности, для чего установленная между входным 2 и выходным 3 патрубками корпуса 1 поворотная заслонка 4 первой гибкой тягой 6 связана с чувствителЬным элементом, выполненным в виде поршня 8, и второй гибкой тягой 12 связана с поплавком 13, Причем поршень 8 установлен в полости 7, соединенной с выходным патрубком, а поплавок 13 — в полости 14; соединенной с входным патрубком. 2 ил.

3 151342

Изобретение относится к регуляторам давления для трубопроводов, транспортирующих жидкость, и может быть использовано в системах промышленного и коммунального водоснабжения и в неф5 тепроводах.

Цель изобретения — повышение на.дежности регулятора.

На фиг.1 представлен регулятор, î6 10 щий вид; на фиг.2 — сечение А-А йа фиг. 1.

Регулятор содержит корпус 1 с вход ным 2 и выходным 3 патрубками, между которыми выполнена седловая поверхность а и установлена поворотная заслонка 4, закрепленная на оси 5 и связанная первой гибкой тягой 6 с чувствительным элементом, расположен ным в полости 7 и выполненным в виде 20 поршня 8, соединенного с емкостью 9, связанной с элементом задания давления

,(Hp показан) через трубку с заслон, кой 10, а также с манометром 11. Второй гибкой тягой 12 поворотная заслон-25 . ка 4 связана с поплавком 13, располо женным в полости 14, соединенной че, рез заглушку 15 с атмосферой. Ось 5 смещена относительно продольной оси ,:входного 2,и выходного 3 патрубков, а 30 .в полостях 7 и 14 выполнены ограничители 16.

После установки регулятора на тру".бопроводе его необходимо подготовить

1 к работе, дня чего после наполнения

35 жидкостью трубопровода и регулятора открывается заглушка 15, выпускается воз дух из полости 14 и заглушка 15 закры вается. При этом поплавок 13 всплыва:ет и с помощью второй гибкой тяги 12 поворачивает поворотную заслонку 4 в горизонтальное положение. В емкость 9 накачивается воздух до давления,равного требуемому давлению эа регулятором, которое контролируется манометром 11. Поршень 8 при этом лежит на ограничителе 16, а первая гибкая тя6 4 га 6 находится в ненатянутом состоянии.

Регулятор работает следующим образом, С повышением давления в выходном патрубке 3 гаэ в емкости 9 сжимается, поршень 8 поднимается вверх, первая гибкая тяга 6 разворачивает поворотную заслонку 4, перекрывая проходное сечения регулятора, При достижении максимально тербуемого давления за регулятором поршень 8 занимает верхнее положение, а поворотная заслонка 4 садится на седловую поверхность а — регулятор закрыт. Вторая гибкая тяга 12 при этом находится в натянутом состоянии, но поплавок 13 не может через вторую гибкую тягу 12 открыть поворотную заслонку 4, так как момент сил действующих со стороны поршня 8, больше момента сил, действующих со стороны поплавка 13.

При снижении давления за регулятором гаэ в емкости 9 расширяется и поршень 8 смещается вниз, поворотная заслонка 4 поворачивается в сторону открытия проходного сечения регулятора.

Формула изобретения

Регулятор давления жидкости, содержащий корпус с входным и выходным пат-рубками, между которыми расположен регулирующий орган, выполненный в виде поворотной заслонки, связанной первой гибкой тягой с чувствительным элементом, расположенным в полости, соединенной с выходным патрубком, и связанным с узлом задания, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности регулятора, в него введен поплавок, связанный второй гибкой тягой с поворотной заслонкой и расположенный в полости, соединенной с входным патрубком и через заглушку с атмосферой.

1513426

А-4

Составитель И.Иузыченко

Редактор Н.Тупица Техред И.Верес Корректор С.Черни

Заказ б078/47 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская..наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Регулятор давления жидкости Регулятор давления жидкости Регулятор давления жидкости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневмогидроавтоматике, а именно к механизации и автоматизации процесса управления потоком

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах пневмоавтоматики машин и установок различного назначения

Изобретение относится к устройствам для регулирования давления текучих сред, преимущественно в системах внутреннего водоснабжения жилых и производственных зданий

Изобретение относится к области машиностроения, может быть использовано при ресурсных испытаниях регуляторов давления с узлом разгрузки компрессора, атмосферный канал которых проходит вне разгрузочного клапана, и является усовершенствованием стенда по а.с

Изобретение относится к регуляторам давления непрямого регулирования, предназначенным для поддержания давления газа на постоянном уровне в соответствии с давлением управления, и может быть использовано в различных пневматических, в том числе автоматизированных, системах, например в позиционных пневмоприводах, следящих пневмосистемах и т.д

Изобретение относится к контрольно-регулирующей аппаратуре и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к аналитическому приборостроению, а именно к автоматическим устройствам для анализа газов, и может быть использовано для управления технологическими процессами в черной и цветной металлургии, в химической промышленности

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автоматического регулирования, предназначено для регулирования давления жидкости или газа и может быть использовано в системах гидропневмоавтоматики как звено, преобразующее входной электрический сигнал в давление жидкости или газа на выходе системы, управляющей гидравлическими и пневматическими исполнительными механизмами

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах коммунального газоснабжения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования давления газа и может быть использовано как в промышленности, так и в быту

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования давления и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для регулирования давления газа, например, в редукторах баллонных для газопламенной обработки материалов

Изобретение относится к испытательной и контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приборам для регулирования давления жидких сред и может быть использовано в системах водоснабжения

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания
Наверх