Щелевое уплотнение
Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения валов центробежных насосов и компрессоров. Цель изобретения - повышение надежности в работе за счет расширения области динамической устойчивости. Уплотнение содержит втулку, охватывающую вал с дросселирующим зазором, которая разделяет зоны высокого и низкого давлений. На внутренней поверхности втулки выполнены две продольные сквозные диаметрально противоположно расположенные канавки, входные кромки которых выполнены скругленными. Наличие канавок вызывает анизотропию гидростатической силы в уплотнении, что приводит к расширению области динамической устойчивости, а также увеличивает сопротивление окружному потоку рабочей среды в кольцевом зазоре. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
m 4 F 16 J 15/44
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4367857/3)-29 (22) 10..11,87 (46) 07.10..89. Бюл. К 37 (71) Сумской филиал Харьковского политехнического института им. В.И, Ленина (72) И.Н,Беда,,А,A,Башкина и А.E.×åðíoâ (53) 62-762 (088.8) (56) Марцинковский В,А. Бесконтактные уплотнения роторных машин. М.: Машиностроение, 1980, с. 91. рис. 36. (54) ЩЕЛЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ (57) Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения валов центро- бежных насосов и компрессоров. Цель
Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть.использовано для уплотнения валов центробежных насосов и компрессоров.
Цель изобретения — повышение надежности работы за счет расширения области динамической устойчивости.
На фиг,1 изображено предлагаемое уплотнение, на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.
Щелевое уплотнение содержит втулку 1, охватывающую вал 2 с дросселирующим зазором.3, которая разделяет зоны высокого Б и низкого В давлений. На внутренней поверхности втулки выполнены две продольные сквозные диаметрально противоположно расположенные канавки 3. Входные кромки
„„SU„„1513275. А1
2 изобретения — повышение надежности в работе за счет расширения области динамической устойчивости. Уплотнение содержит втулку, охватывающую вал с дросселирующим зазором, которая разделяет зоны высокого и низкого давлений. На внутренней поверхности втулки .выполнены две продольные сквоз. ные диаметрально противоположно расположенные канавки, входные кромки которых выполнены скругленными. Наличие канавок вызывает анизотропию гидростатической силы в уплотнении, что приводит к расширению области динамической устойчивости, а также увеличивает сопротивление окружному а
Ж потоку рабочей среды в кольцевом saзоре. 2 ил.
4 канавок со стороны зоны Б выполнены скругленными, Канавки имеют такую глубину, что зазор между втулкой и . валом остается дросселирующим. Канавки выполнены одинаковых размеров и занимают половину длины окружности зазора между валом и втулкой.
Щелевое уплотнение работает следующим образом.
Рабочая среда под действием перепада давления между зонами Б и В дросселируется в кольцевом зазоре между валом и втулкой. При асси" метричном расположении вала давление в диаметрально противоположных точках дросселирующего зазора одинаково, а при радиальном смещении вала давление в таких точках зазора
1513275 ленными входными кромками приводит к появлению анизотропии гидростатической силы в уплотнении, что ведет к расширению области динамической устойчивости. Кроме этого, сквозные канавки увеличивают сопротивление окружному потоку рабочей жидкости, что приводит.к уменьшению циркуляционной силы, т.е. повышает надежность, Фие. f
Уиз. 2
Составитель Г.Щуренко
Редактор Л.Гратилло Техред Л.Сердюкова Корректор M,Màêñèìèèèíeö
Заказ 6062/39, . Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 1
tl (!
101 равным не будет, в результате чего возникает радиальная центрируюшая сила. Данная радиальная сила в щелевом уплотнении обратно пропорцио5 нальна радиальному зазору и прямо-пропорциональна входным потерям.
При этом при увеличении анизотропности упругих сил расширяется область динамической устойчивости. При смещении ротора в вертикальном направлении гидродинамическая сила определяется распределением давления в канавках при смещении в горизонтальном направлении — давлением вне канавок. Поскольку канавки увеличивают величину радиального зазора, то радиальная сила в вертикальном направлении меньше, чем в горизонтальном направлении. Скруг- 20 ление входных кромок канавок. уменьшает величину входных потерь, что приводит к. уменьшению гидродинамической силы. Следовательно, выполнение сквозных продольных диаметраль- 25 но противоположных канавок со скругФормула изобретения
Щелевое уплотнение, содержащее разделяющую зоны высокого и низкого давлений втулку, охватывающую вал с образованием между ними дросселирующей щели, о т л и ч а ю щ е е с я тем что, с целью повышения надежности работы за счет расширения области динамической устойчивости, на внутренней поверхности втулки выполнены две продольные сквозные диаметрально противоположно расположенные канавки со скругленными входными. кромками.

