Опора для временных мобильных линий электропередачи
Изобретение относится к области строительства временных мобильных линий электропередачи. Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажа и демонтажа. Опора включает каркас 1 в виде подвижной платформы, на котором выполнена крестообразная силовая рама из стенок 7 с закрепленной на раме поворотной телескопической стойкой 6 и емкостями для балласта из секций 11 с поворотной боковой стенкой 12 и наклонным на 45-50° днищем 13 для обеспечения саморазгрузки балласта при демонтаже опоры. Поворотная телескопическая стойка с траверсой 19 в транспортном положении размещается в горизонтальном положении между стенками 7, расположенными вдоль диагонали платформы. В рабочем положении стойка крепится к основанию с помощью опорного узла, а к силовой раме с помощью эксцентрично расположенного шарнира 9. 1 з.п.ф-лы, 8 ил.
COlO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 E 04 Н 12/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ а
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (2!) 4393218/23-33 (22) 07.01.88 (46) 07.10.89. Бюл. ¹ 37 (72) С. Д. Бондарев (53) 621.315.66 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 870649, кл. Е 04 Н 12/00, 1977. (54) ОПОРА ДЛЯ ВРЕМЕННЫХ МОБИЛЬНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к области строительства временных мобильных линий электропередачи. Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажа и демонтажа. Опора включает каркас 1 в виде подвижной платформы, на котором выпол„„SU„„1513112 A 1
2 иена крестообразная силовая рама из стенок 7 с закрепленной на раме поворотной телескопической стойкой 6 и емкостями для балласта из секций 11 с поворотной боковой стенкой 12 и наклонным на
45 — 50 днищем 13 для обеспечения саморазгрузки балласта при демонтаже опоры.
Поворотная телескопическая стойка с траверсой 19 в транспортном положении размешается в горизонтальном положении между стенками 7, расположенными вдоль диагонали платформы. В рабочем положении стойка крепится к основанию с помогцью опорного узла, а к силовой раме с помошью эксцентрично расположенного шарнира. 1 з. п. ф-лы, 8 ил.
1513112!
Опора для временных мобильных линий электропередачи состоит из каркаса 1, выпол50
Изобретение относится к строительству, в частности к устройству временных линий электропередачи на строительных плошадках, к буровым установкам и т. п.
Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа и демонтажа.
На фиг. 1 изображена опора, общий вид, в рабочем положении; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 — крестообразная силовая рама платформы, аксонометрия; на фиг. 4 — саморазгружаюшаяся секция емкости для балласта, аксонометрия; на фиг. 5 — 8 — емкости с различным числом секций. ненного в форме квадрата или ромба с регулируемыми опорными башмаками 2 по углам каркаса. Основание каркаса образовано крестообразными балками 3, окантованными контурными связями 4. В центре каркаса на пересечении балок основания размешен узел 5 крепления опорной части телескопической стойки 6. На балках основания установлена силовая рама из стенок 7 с вырезами. В центральной части силовой рамы со смещением от оси стойки установлены параллельно основным стойкам дополнительные стойки 8, в верхней части которых закреплен с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси вал 9, эксцентрично прикрепленный к наружной части нижней секции стойки 6. Соосно с валом 9 может быть установлен механизм 10 поворота. B промежутках между элементами силовой рамы установлены секции 11 емкости для балласта, выполненные трапецеидальnой формы в плане и в сечении с шарнирно закрепленной в верхней части наружной стенкой 12, наклонным днишем 13 и элементами 14 крепления к стенкам 7 силовой рамы. Между стенками 7 силовой рамы, установленными вдоль диагонали основания платформы, совпадаюшей со створом линии 15 электропередачи установлены скобы 16 транспортного крепления и фасонки 17 крепления. К верхней секции 18 телескопической стойки 6 закреплена траверса 19.
Опора для временных мобильных линий электропередачи работает следующим образом.
В транспортном положении секции стойки 6 задвинуты в нижнюю секцию, которая находится в горизонтальном положении между стенками 7 силовой рамы и прикреплена к ним с помошью скоб 16 транспортного крепления. Секции 11 емкости для балласта могут быть либо подвешены к стенкам 7 силовой рамы с помошью креплений 14, либо храниться отдельно.
Опоры применяются для возведения временных мобильных линий передач в труднодоступных местах и могут быть доставле20
45 ны туда любым видом транспорта, при этом сравнительно небольшие габариты и масса опор в транспортном положении существенно снижают транспортные расходы.
После доставки опоры устанавливаются на подготовленные площадки, при этом точность установки обеспечивается регулируемыми опорными башмаками 2. Опоры устанавливаются таким образом, чтобы диагональ основания каркаса, в плоскости которой за креплена поворотная стойка 6, совпадала со створом линии 15 электропередачи.
После установки и закрепления платформы в проектном положении снимается транспортное крепление, секции стойки раздвигаются и закрепляются в проектном положении, после чего стойка с помошью механизма 10 поворота устанавливается в вертикальное положение, при этом опорная часть нижнеи секции крепится к основанию платформы с помощью узла 5 крепления.
Секции емкости для балласта в необходи мом количестве крепятся к силовой раме каждой опоры и засыпаются местным грунтом или балластом. Количество емкостей для балласта определяется назначением конкретной опоры (промежуточная, анкерная, угловая) и может изменяться ог 1 до 4 на опору. К траверсам 19 опор крепятся изоляторы и провода.
При демонтаже временной линии электропередачи после снятия проводов осугцес.гвляется поворот стоек в горизонтальное положение и сдвижка секций в опорную часть с последующим наложениеM транспортnого крепления. Затем производится самовыгрузка балласта из секций 11 емкости после открывания стенок 12. Опора готова к последу кгше и тра испорти ровке.
Фо рлула u:юбре т ен ия
1. Опора для временных мобильных линий электропередачи, включающая телескопический ствол и основание, выполненное в виде каркаса и емкости с балластом, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и демонтажа, каркас выполнен в виде крестообразно размещенных в плане балок с опорными башмаками, размещенными на их свободных концах, стенок, установленных вертикально в плоскости балок, и контурных связей, объединяюших свободные концы балок, а емкость для балласта выполнена из трапециевидных в плане секций, боковые стенки которых размещены параллельно контурным связям, а наружные стенки закреплены шарнирно в верхней части, причем днища секций выполнены наклонными под углом 45—
50, а опора снабжена установленными параллельно основной дополнительными стойками, прикрепленными к одной из балок в узле их пересечения, при этом стенки, размешенные по оси линии, выполнены со скоба15!3112
15 ми для крепления стойки в транспортном положении.
2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что стойка опоры установлена с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, размещенной в вершина допол нител ьны 3 стоек на расстоянии от оснований на 0,55
0,6 длины балки основания.!
513112
1Ç
PU 2,+
Составитель М. Корчак
Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова
За каз 5958/31 Тираж 644 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101



