Роторный питатель
Изобретение относится к целлюлозно-бумажной промышленности, в частности к роторным питателям, и позволяет увеличить срок службы питателя при обеспечении надежности его в работе. При осевом перемещении ротора участки оснований и средних перемычек ротора и корпуса соприкасаются с абразивными частицами. 4 ил.
(51) 4 D .1 С 7/06, 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ Ф,, /,, ф, СОЮЗ СОВЕТСНИХ д" „", ;: — : СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
Я=)- /= -.:- РЕСПУБЛИК ж-:=- - .
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4276112/29-12 (22) 06 ° 07.87 (46) 30.09.89. Бюл. И- 36 (71) Запорожский машиностроительный институт им, В.Я.Чубаря (72) Г.И.Камель, А.И.Безверхий и Ф.В.Рахманов (53) 676.1 ° 052.267(088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР
Р 419591, кл. D 21 С 1/02, 1971.
Изобретение относится к целлюлознобумажной промьшьленности, в частности к роторным питателям. Цель изобретения — увеличение срока службы питателя при обеспечении надежности его в работе.
На фиг,1 и 3 приведена схема ротора и корпуса по прототипу; на фиг.2 и 4 — то же, по изобретению.
Одна из секций ротора (фиг,1) содержит основание 1, сквозные карманы
2, рабочую поверхность 3 ротора между карманами. Эта секция отделена от другой секции средней перемычкой 4.
Вторая секция ротора состоит иэ рабочей поверхности 5 между каналами. 3аканчивается ротор по образующей основанием 6.
Предлагаемое устройство состоит из тех же узлов и деталей, однако сопрягаемые поверхности оснований и средних перемычек ротора содержат канавки, заполненные абразивом.
На фиг.3 приведена схема корпуса.
Одна из сквозных секций корпуса содержит основание 1 и сита 7 и отделяется от второй секции корпуса средней пе2 .(54) РОТОРНЬ1Й ПИТАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к целлюлозно-бумажной промышленности, в частности к роторным питателям, и позволяет увеличить срок службы питателя при обеспечении надежности его в работе. При осевом перемещении ротора участки оснований и средних перемычек ротора и корпуса соприкасаются с абразивными частицами. 4 ил. ремычкой 4, Вторая секция содержит сито 7 и основание б.
На фиг.2 и 4 на основаниях и средних перемычках ротора и корпуса показаны канавки 8.заполненные абразивом, Углы канавок к образующей для ротора и корпуса различны.
Роторный питатель работает следующим образом.
Рабочие конические поверхности ротора 3 и 5 и корпуса подвергаются интенсивному гидроабразивному износу под действием протечек щелока, движущихся по диаметру. В результате из,носа сопрягаемых поверхностей рото-. ра и корпуса зазор питателя увеличивается, что сопровождается интенсивным поступлением щелока в питательную трубу. Для уменьшения зазора в питателе сепаратор вынужден осуществлять компенсацию зазора, эа счет осевого перемещения конического ротора. При осевом перемещении ротора участки оснований и средних перемычек ротора и корпуса соприкасаются с абразивными частицами. При взаимном трении,скольжении при больших удельных на1511306
Формула. изобретения
Составитель И. Карандеева
Техред A.Êðàâ÷óê Корректор Л,Патаи едактор 10. Середа
Заказ 5865/29 Тираж 330 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 грузкях проиi . õÎäèò бы(TpbtA и интен сивный износ оснований и средних перемычек ротора за счет закрепленных в канавках абразивных частиц, а. также за счет. свободно отколовшихся частиц абразива, попавших из канавок ф зону трения.
После износа оснований и средних еремычек ротора и корпуса ротор еремещается в осевом направлении прижим ротора выполняется легко) компенсирует зазор в питателе, что
Сопровождается сокращением расхода
Щелока через питатель.
Роторный питатель, содержащий корпус с входным и выходным патрубками и размещенный в нем ротор, имеющий сквозные карманы, перегородки и основания, образующий с внутренней поверхностью корпуса сопрягаемые поверхнос10 ти, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы питателя при обеспечении надежности его в работе, на сопрягаемых поверхностях корпуса и ротора выполнены канавки, 15 заполненные абразивными частицами.

