Транспортный ротор
Изобретение относится к станкостроению, в частности к роторным и роторно-конвейерным линиям. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем расширения номенклатуры подаваемых деталей. Для этого на ползунах 5 установлены дополнительные захваты 12, закрепленные вместе с основным на оси 11. При вращении вала 1 транспортного ротора и синхронном вращении технологического ротора каждый ползун 5 поочередно проходит около упора, при выдвижении которого в сторону ползуна 5 упоры 16 входят с ним в соприкосновение и ось 11 с захватами 12 поворачивается на одну позицию. Окончательная фиксация оси 11 с захватами 12 производится фиксаторами. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (511 4 В 23 Я 7/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (2i) 4378911/25-08 (22) 15.02.88 (46) 30.09.89. Бюл. № 36 (72) Н. М. Еремеев (53) 62-229.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 409934, кл. В 65 G 31/04, !972. (54) ТРАНСПОРТНЫЙ РОТОР (57) Изобретение относится к станкостроению, в частности к роторным и роторно-конвейерным линиям. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем расширения номенклатуры
„„SU„„1511053 А 1
2 подаваемых деталей. Для этого на ползунах 5 установлены дополнительные захваты 12, закрепленные вместе с основным на оси 11. При врашении вала 1 транспортного ротора и синхронном вращении технологического ротора каждый ползун 5 поочередно проходит около упора,при выдвижении которого в сторону ползуна 5 упоры 16 входят с ним в соприкосновение и ось 11 с захватами 12 поворачивается на одну позицию. Окончательная фиксация оси 11 с захватами 12 производится фиксаторами.
2 ил.
Изобретение относится к станкостроению, в частности к роторным и роторно-конвейерным линиям.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем расширения номенклатуры подаваемых деталей.
На фиг. 1 изображен транспорный ротор, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.
Транспортный ротор состоит из поворотного вала 1 с барабаном, установленного на станине 2, барабан состоит из двух параллельных дисков 3 и 4. Между дисками установлены ползуны 5 прямоугольного сечения. На верхней плоскости каждого ползуна 5 выполнен паз 6 под байонетное соединение с диском 4, по периферии диска установлены упоры 7, к которым ползуны 5 прижимаются пружинами 8 через хвостовики 9. Каждый ползун 5 имеет вогнутую базирующую поверхность 10, с помощью которой он базируется относительно рабочих роторов, и ось 11 вращения с установленными на ней захватами 12. Захваты 12 фиксируются в рабочих положениях фиксаторами, выполненными в виде шариков 13 с пружинами 14, причем количество фиксаторов равно количеству захватов 12.
С осью 11 связан механизм поворота захватов, состоящий из жестко закрепленного на оси 11 диска 15 с упорами 16, пгичем количество упоров равно коли:, еству размещенных на оси 11 захватов 12, и размещенного на станине упора 17, который может быть выполнен выдвижным.
Транспортный ротор работает следующим образом.
При вращении вала транспортного ротора и синхронном вращении технологического ротора (на фиг. 1 и 2 показана только одна рабочая позиция) каждый ползун 5 поочередно проходит около упора 17, при выдвижении которого в сторону ползуна 5 упоры 16 входят с ним в соприкосновение, и ось 11 с захватами 12 поворачивается на одну позицию. Окончательная фиксация оси 11 производится шариками 13, прижимаемыми
11053
Формула изобретения
40 к углублениям в оси 11 пружинами 14.
Последовательность чередования захватов 12 различной конфигурации соответствует чередованию обрабатываемых деталей различной номенклатуры в рабочем роторе или транспортной цепи.
При дальнейшем вращении транспортного ротора ползуны 5 поочередно взаимодействуют с рабочими позициями технологического ротора, причем обрабатываемые детали различной конфигурации захватываются соответствующими захватами 12. При этом базирующие.поверхности 10 ползунов контактируют с соответствующими базирующими поверхностями технологического ротора. Ползун 5, сжимая пружину 8, смещается к центру транспортного ротора, в результате чего упор 7 занимает по отношению к пазу 6 .<среднее» положение (фиг. 2), при этом ползун самоцентрируется относительно рабочей позиции технологического ротора.
Транспортный ротор, содержащий установленный на станине с возможностью вращения вокруг вертикальной оси барабан, между параллельными дисками которого установлены ползуны с клещевыми захватами, подпружиненными относительно штоков, шарнирно связанных с барабаном и расположенных соосно ползунам, при этом на плоскости каждого ползуна, прилегающей к одному из дисков, выполнен паз под байонетное соединение ползуна с диском, отличаюи ийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем расширения номенклатуры подаваемых деталей, каждый ползун снабжен дополнительными захватами, при этом основной и дополнительный захваты закреплены с равным угловым шагом на дополнительно введенной оси, установленной с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно ползуна.
151I053
Составитель И. Карпу.< ин
Редактор A. Маковская Техред И. Верес Корректор И. Муска
За к а з 5785/1 7 Тираж 894 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


