Устройство для радиального перемещения резца
Изобретение относится к области металлообработки и может быть использовано при расточке отверстий и подрезке торцов. Цель изобретения - упрощение конструкции за счет сокращения числа звеньев кинематической цепи, связывающей механизм радиального перемещения резца с передачей винт-гайка, и повышение жесткости за счет уменьшения вылета резца относительно торца шпинделя. При вращении шпинделя 4 ползушка 7 вращается вместе с корпусом 1, одновременно навинчиваясь на неподвижный винт 12, в результате чего происходит ее перемещение в осевом направлении. При этом толкатели 9, взаимодействуя с клиновыми скосами 8 ползушки 7, перемещают в радиальном направлении каретку 6. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„15109
А1 (51)4 В 23 В 29/034
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
l 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОЫИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4236993/25-08 (22) 10 ° 03 87 (46) 30.09.89. Вюл. Ф 36 (7i) Минский филиал Государственного проектно-технологического и экспериментального института "Оргстанкинпром" и Витебский станкостроительный завод- им. С.M. Кирова (72) Г.А.Рожанский, Ю.П.Кукуев и Б.А.Якобсон (53) 621.952-229.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 82 1068, кл. В 23 В 29/034, 1979.
2 (54) УСТРОЙСТВО ДНЯ РАДИАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЕЗЦА (57) Изобретение относится к области металлообработки и может быть использовано при расточке отверстий и подрезке торцов. Цель изобретения — упрощение конструкции за счет сокращения числа звеньев кинематический цепи, связывающей механизм радиального перемещения резца с передачей винт— гайка, и повышение жесткости за счет уменьшения вылета резца относительно
3 151 торца шпинделя. При вращении шпинделя 4 ползушка 7 вращается вместе с корпусом 1, одновременно навинчиваясь на неподвижный винт 12, в результате чего происходит ее перемещение
0995 в осевом направлении. При этом толкатели 9, взаимодействуя с клиновыми скосами 8 ползушки 7, перемещают в радиальном направлении каретку 6.
2 ил.
Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано при расточке отверстий и подрезке торцов.
Цель изобретения — упрощение конструкции за счет сокращения числа звеньев кинематической цепи, связывающей механизм радиального перемещения резца с передачей винт — гайка, и повышение жесткости за счет уменьшения вылета резца относительно торца шпинделя.
На фиг. 1 изображено устройство для радиального перемещения резца, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А 25 на фиг. 1.
Устройство содержит корпус 1 с центральным отверстием 2 и коническим хвостовиком 3, предназначенным для установки в шпиндель 4 шпиндельной 30 бабки 5 станка. На корпусе 1 с воэможностью радиального перемещения установлена каретка 6 с резцом. Механизм радиального перемещения каретки б выполнен в виде ползушки 7 с клиновыми скосами 8 и толкателей 9, причем ползунка 7 установлена в центральном отверстии 2 корпуса 1 с возможностью взаимодействия с помощью клиновых скосов 8 с толкателями 9. 40
Толкатели 9 закреплены на каретке 6 и установлены с возможностью взаимодействия с боковыми поверхностями пазов 10, выполненных в корпусе 1, и боковыми поверхностями пазов 11, вы- 45 полненных на ползушке 7. Перемещение ползушки 7 осуществляется посредством передачи винт 12 — гайка, резьбовая часть 13 которой выполнена на ползушке 7. В расточке ползушки 7 размещен подшипник 14. Винт 12 выполнен со сквозным отверстием и закреплен одним концом на шпиндельной бабке 5. В отверстии винта 12 размещен стержень
15 с пазом, в который входит закрепленный на винте 12 стопорный винт
16. На конце стержня 15 закреплен лепесток 17 с возможностью взаимодействия с конечными выключателями 18, управляющими изменением направления перемещения каретки 6 с резцом. Конечные выключатели 18 могут быть переустановлены параллельно оси стержня 15 на кронштейне 19, размещенном на шпиндельной бабке 5. Посредством подшипника 14 осуществляется шарнирная связь стержня 15 с ползушкой ?.
Наружное кольцо подшипника 14 зафиксировано в ползушке 7 стопорным кольЦом, а внутреннее кольцо установлено на стержне 15 и также зафиксировано от осевого смещения стопорным кольцом.
Устройство работает следующим образом.
В начале цикла полэушка 7 находится в крайнем нижнем положении. При включении вращения шпинделя 4 ползушка 7 вращается вместе с корпусом i одновременно навинчиваясь на неподвижный винт 12, в результате чего происходит ее перемещение в осевом направлении. При этом толкатели 9, взаимодействуя с клиновыми скосами 8 ползушки 7, перемещают в радиальном направлении каретку 6. Вместе с ползушкой 7 перемещается в осевом направлении стержень 15 с лепестком 17.
При воздействии лепестка 17. одна из конечных выключателей 18 происходит остановка вращения шпинделя 4 и перемещение каретки 6 с резцом, а затем включение вращения шпинделя 4 в противоположную сторону. При этом каретка 6 и ползушка 7 со стержнем 15 возвращаются в исходное положение, которое определяется положением другого конечного выключателя 18 на крон- штейне 19. Регулировка исходного положения каретки 6 и величины ее радиального перемещения осуществляется за. счет переустановки лепестка 17 на стержне 15 или конечных выключателей 18 на кронштейне 19.
По окончании автоматического цикла обработки детали, установки и закрепления новой детали цикл работы устройства повторяется.
f5
Составитель Л.Ставцева
Техред N,Ходанич Корректор M,Hàðîøè
Редактор Н. Горват
Заказ 5842/14 Тираж 831 Подписное сс
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
5 1510995
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я взаимодействия с помощью скосов с
Устройство для радиального переме-. толкателями, связанными с кареткой щения резца, содержащее корпус с и зафиксирована относительно корпуса центральным отверстием и хвостовиком, в радиальном направлении, а винт — в предназначенным для соединения со осевом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, шпинделем, каретку и механизм ее ра- что, с целью упрощения конструкции и диального перемещения, который выпол- повышения жесткости, гайка жестко соенен в виде ползушки с клиновыми скоса- динена с ползушкой, размещенной в ми и толкателей и кинематически свя- 1ð центральном отверстии корпуса, а винт зан с передачей винт — гайка, причем зафиксирован относительно последнего ползушка установлена с возможностью в радиальном направлении. !


