Амортизатор
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для противоударной и звукоизолирующей амортизации судовых механизмов и оборудования. Целью изобретения является повышение надежности при пространственной виброизоляции за счет снижения напряжения в упругом элементе. Выполнение резьбы с направлением на одной втулке, противоположным направлению на другой, позволяет снизить уровень напряжений в упругом элементе и тем самым повысить надежность и долговечность работы амортизатора. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) А1 (51)4 F 16 Р 13 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЛ
К д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4210075/25-28 (22) 13.02 ° 88 (46) 23. 09.89. Бюл. № 35 (75) Н.Н. Тоесев, С.А. Ильин и Ю.А. Ульянов (53) 621 . 567. 1 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1010349, кл . F l6 F 13/00, 1980. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для противоударной и звукоизолирующей амортизации судовых механизмов и обо рудования, Цель изобретения — повышение надежности при пространственной виброизоляции за счет снижения уровня напряжения в упругом элементе.
На чертеже изображен амортизатор, продольный разрез.
Амортизатор содержит коаксиально установленные втулки 1 и 2 с выступами 3 и соответствующими им впадинами
4, выполненными в виде резьбы, направление которой на одной втулке, ° например на втулке 1 (правая), проти воположно направлению на втулке 2 (левая) упругий элемент расположен между втулками 1 и 2.
Амортизатор работает следующим образом.
Амортизатор устанавливается на оси (не показана) и вставляется в корпус (не изображен) устройства ° В процес2 для противоударной и звукоизолирующей амортизации судовых механизмов и оборудования. Целью изобретения яВляется повышение надежности при пространственной виброизоляции за счет снижения напряжения в упругом элементе. Выполнение резьбы с направлением на одной втулке, противоположным направлению на другой, позволяет снизить уровень напряжений в упругом элементе и тем самым повысить надежность и долговечность работы амортизатора. 1 ил. ф се работы амортизатор воспринимает как радиальные, так и осевые нагрузки за счет деформации упругого элемента 5. Это происходит благодаря наличию на поверхностях втулок - 1 и 2 а выступов и впадин 4 резьбы.
Вю
Напряжения среза в упругом элементе 5, например резине, невелики, вследствие выполнения резьбы с направлением на одной втулке 1 противо- (© положным направлению на другой втул- Q3 ке 2. ©)
Таким образом, повышается надеж- (© ность амортизатора как при радиальном нагружении, так и при осевом.
Формула изобретения
Амортизатор, содержащий коакси- ально установленные втулки с выступами и соответствующими им впадинами на обращенных одна к другой поверхностях и упругий элемент, расположенный между ними, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения надежности при пространственной вибро-
Составитель А. Мясников
Техред И.Верес Корректор И, Муска
Редактор С. Патрушева
Заказ 5782/30
Тираж 721
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101
3 15095б9 4 изоляции, выступы и впадины выполне- рой на одной втулке противоположно . ны в виде резьбы, направление кото- направлению на другой.

