Насосная установка
Изобретение относится к технике насосостроения. Целью изобретения является снижение шума и вибрации и повышение эффективности охлаждения и отстоя масла. Насосная установка содержит корпус, жестко связанные с корпусом вертикальный маслобак и элементы электрои гидроавтоматики, электродвигатель, крыльчатка и теплообменник снабжены общим каркасом с образованием вертикального приводного узла. В нижней части каркаса выполнен фланец с резьбовыми бобышками, соединенный с основанием корпуса при помощи болтовых разъемов с возможностью разобщения и относительного перемещения приводного узла и корпуса между собой в горизонтальной плоскости и закрепления приводного узла в его рабочем положении при помощи фундаментных болтов. Маслобак может быть выполнен в горизонтальной плоскости Г-образной формы и расположен по периметру корпуса с двух сторон от приводного узла. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 F 04 В 23 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4085421/25-29 (22) 10.07.86 (46) 15.09.89. Бюл. № 34 (72) Ю. П. Щербаков, Г. Б. Алпаев, Ю. П. Репешко и В. И. Мартынов (53) 621.651 (088.8) (56) Брон Л. С., Тартаковский Ж. Э. Гидравлический привод агрегатных станков и автоматических лини й. М.: Маши ностроение, 1967, с. 203 — 208, р. 109. (54) НАСОСНАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к технике насосостроения. Целью изобретения является снижение шума и вибрации и повышение эффективности охлаждения и отстоя масла.
Насосная установка содержит корпус, жестко связанные с корпусом вертикальный масИзобретение относится к технике насосострое н и я.
Целью изобретения является снижение шума и вибрации и повышение эффективности охлаждения и отстоя масла.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема насосной установки в сборе; на фиг. 2 — то же, с видом на вертикальный приводной узел сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху.
Насосная установка содержит корпус 1, жестко связанные с корпусом 1 вертикальный маслобак 2 и элементы 3 и 4 управления электро- и гидроавтоматики, электродвигатель 5, теплообменник 6 воздушного охлаждения и вертикально установленные внутри корпуса 1 на валу 7 электродвигателя 5 насос 8 и воздушную крыльчатку 9, причем насос 8 размещен под электродвигателем 5.
Электродвигатель 5 выполнен с двусторонним валом 7 и размещен между насосом 8 и воздушной крыльчаткой 9.
„„Я0„„1508005 А 1
2 лобак и элементы электро- и гидроавтоматики, электродвигатель, крыльчатка и теплообменник снабжены обшим каркасом с образованием вертикального приводного узла.
В нижней части каркаса выполнен фланец с резьбовыми бобышками, соединенный с основанием корпуса при помощи болтовых разъемов с возможностью разобщения и относительного перемещения приводного узла и корпуса между собой в горизонтальной плоскости и закрепления приводного узла в его рабочем положении при помощи фундаментных болтов. Маслобак может быть выполнен в горизонтальной плоскости Г-образной формы и расположен по периметру корпуса с двух сторон от приводного узла.
2 з. и. ф-лы, 3 ил.
Теплообменник 6 воздуш ного охлаждения расположен над крыльчаткой 9.
Насос 8, электродвигатель 5, крыльчатка 9 и теплообменник 6 снабжены общим каркасом 10 с образованием вертикального приводного узла 11.
В нижней части каркаса 10 выполнен фланец 12 с резьбовыми бобышками 13, соединенный с основанием корпуса 1 при помощи болтовых разъемов (не показано) с возможностью разобщения и относительного перемещения приводного узла 11 и корпуса 1 между собой в горизонтальной плоскости и закрепления приводного узла 11 в его рабочем положении при помощи фундаментных болтов 4.
Маслобак 2 может быть выполнен в горизонтальной плоскости Г-образной формы и расположен по периметру корпуса 1 с двух сторон от приводного узла I l.
Корпус 1 может быть снабжен с одной стороны створками 15 и 16. Внутри корпуса 1
1508005 может быть установлен гидроаккумулятор 17 и фильтр 18. Соединение насоса 8 с маслобаком 2 и теплообменником 6 с элементами 4 гидроавтоматики осуществлено с использованием гибких маслопроводов 19 — 23. Основанием корпус 1 установлен на ролики 24 и снабжен съемным поддоном 25. Корпус 1 имеет гидроразъемы 26 и 27 для подключения потребителя. Основание корпуса 1 имеет нижние выдвижные упоры (не показано).
Насосная установка работает следующим образом.
При транспортировке насосной установки вертикальный приводной узел 11 монтируется при помощи фланца 12 и болтовых разьемов совместно с корпусом 1, а передвижение установки обеспечивается использованием роликов 24.
После перемещения насосной установки к месту ее работы осуществляется разобщение приводного узла 11 и корпуса 1 между собой при одновременной установке фланца 12 соосно с фундаментными болтами 14 и закрепление вертикального приводного узла 11 с помощью последних на его рабочем месте. Корпус 1 совместно с маслобаком 2 и элементами 3 и 4 управления электро- и гидроавтоматики откатывается на роликах 24 от вертикального приводного узла 11 в горизонтальном направлении на необходимое расстояние и затем стационарно устанавливается на выдвижных упорах.
К гидроразъемам 26 и 27 подключается потребитель и насосная установка включается в работу.
Рабочая жидкость от маслобака 2 по маслопроводу 23 поступает к насосу 8, а из него по маслопроводам 19 и 20 подается к элементам 4 гидроавтоматики (к гидропанели) и далее через гидроаккумулятор 17, фильтр 18 и гидроразъем 26 поступает в напорную линию потребителя.
От потребителя рабочая жидкость поступает последовательно через гидроразъем 27, элементы 4 гидроавтоматики (гидропанель), маслопровод 21, теплообменник 6 и маслопоовод 22 в маслобак 2.
Контроль за давлением и температурой рабочей жидкости осуществляется с использованием элементов 3 и 4 электро- и гидроавтоматики.
Сбор возможных утечек жидкости осуществляется в поддоне 25.
При необходимости размещения насосной установки в другом месте корпус 1 перемещается к рабочему месту вертикального приводного узла 11, который при открытых створках 15 и 16 располагается внутри корпуса 1, Фланец 12 приводного узла 11 освобождается от фундаментальных болтов 14 и соединяется с основанием корпуса 1 с использованием болтовых разъемов.
Далее насосная установка в собранном виде транспортируется к новому рабочему месту.
15 Формула изобретения
1. Насосная установка, содержащая корпус, жестко связанные с корпусом вертикальный маслобак и элементы управления электро- и гидроавтоматики, электродвигатель, теплообменник воздушного охлаждения и вертикально установленные внутри корпуса на валу электродвигателя насос и воздушную крыльчатку, причем насос размещен под электродвигателем, отличающая25 ся тем, что, с целью снижения шума и вибрации и повышения эффективности охлаждения и отстоя масла, электродвигатель выполнен с двусторонним валом и размещен между насосом и воздушной крыльчаткой, теплообменник воздушного охлаждения расположен над крыльчаткой, насос, электродвигатель, крыльчатка и теплообменник снабжены общим каркасом с образованием вертикального приводного узла, в нижней части каркаса выполнен фланец с резьбовыми бобышками, соединенный с основанием корпуса при помощи болтовых разъемов с возможностью разобщения и относительного перемещения приводного узла и корпуса между собой в горизонтальной плоскости и закрепления приводного узла в его рабочем
4Q положении при помощи фундаментных болтов.
2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что маслобак выполнен в горизонтальной плоскости Г-образной формы и расположен
45 по периметру корпуса с двух сторон от приводного узла.
12
Фиг.2
16
Фиг.3
Составитель М. Ращепкин
Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор М. Самборская
Заказ 5469/40 Тираж 522 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


