Оголовок смотрового колодца
Изобретение относится к дорожному строительству , в частности, к конструкциям оголовков смотровых колодцев инженерных коммуникаций. Целью данного изобретения является повышение безопасности движения и упрощение конструкции. Оголовок смотрового колодца включает корпус 1 с опорным поясом 2 и крышку 3 с выполненными на равном расстоянии друг от друга по окружности цилиндрическими ступенчатыми отверстиями 4, радиальными пазами 5, каждый из которых примыкает одним концом к средней по высоте части отверстия 4, а другим - к верхней поверхности 6 крышки 3. Крышка 3 снабжена установленными в отверстиях упругими амортизаторами 7, каждый из которых выполнен со сквозным отверстием, расположенным в нем фиксирующим стержнем 9 и конусной поверхностью в нижней части, обращенной большим основанием вниз и примыкающей к кромке опорного пояса 2. Верхняя часть каждого амортизатора 7 может быть выполнена цилиндрической и сопряжена с нижней конической поверхностью переходным участком, диаметр которого меньше диаметра верхнего участка, при этом верхняя часть каждого амортизатора 7 снабжена выступом, расположенным в соответствующем наклонном радиальном пазу 5. Вертикальная ось выступа и вертикальная ось отверстия 8 лежат в одной плоскости. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК g 4 Е 02 D 29/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4360246/23-33 (22) 07.01.88 (46) 15.09.89. Бюл. № 34 (71) Ленинградский филиал Научно-исследовательского института автомобильного транспорта и Главное- ленинградское управление пассажирского автомобильного транспорта (72) Г. М. Левкин, Н. А. Нефедов и Д. Н. Нефедов (53) 625.74 (088.8) (56) Жуков Б. А. Чугунные люки для смотровых колодцев. — Водоснабжение и санитарная техника, 1986, № 6, с. 7 — 9.
Авторское свидетельство СССР № 1392209, кл. Е 02 D 29/14, 1986. (54) ОГОЛОВОК СМОТРОВОГО КОЛОДЦА (57) Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям оголовков смотровых колодцев инженерных ком м у никаци й. Целью дан ного изобратения является повышение безопасности движения и упрощение конструкции. Оголовок смотрового колодца включает корпус 1 с опорным
„„SU 1507913
2 поясом 2 и крышку 3 с выполненными на равном расстоянии друг от друга по окружности цилиндрическими ступенчатыми отверстиями 4, радиальными пазами 5, каждый из которых примыкает одним концом к средней по высоте части отверстия 4, а другим — к верхней поверхности 6 крышки 3.
Крышка 3 снабжена установленными в отверстиях упругими амортизаторами 7, кажды и из которых вы пол не н со сквозным отверстием, расположенным в нем фиксирующим стержнем 9 и конусной поверхностью в нижней части, обращенной большим основанием вииз и примыкающей к кромке опорного пояса 2. Верхняя часть каждого амортизатора 7 может быть выполнена цилиндрической и сопряжена с нижней конической поверхностью переходным участком, диаметр которого меньше диаметра верхнего участка, при этом верхняя часть каждого амортизатора 7 снабжена выступом, расположенным в соответствующем наклонном радиальном пазу 5. Вертикальная ось выступа и вертикальная ось отверстия 8 лежат в одной плоскости. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
1507913,Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям оголовков смотровых колодцев инженерных коммуникаций.
Цель изобретения — повышение безопасности движения и упрощение конструкции.
На фиг. 1 показана конструкция оголовка смотрового колодца, разрез; на фиг. 2 упругий амортизатор, разрез; на фиг. 3— вид Л на фиг. 2.
Оголовок смотрового колодца включает корпус 1 с опорным поясом 2 и крышку 3 с выполненными на равном расстоянии друг от друга по окружности цилиндрическим и ступенчатыми отверстиями 4, радиальными пазами 5, каждый из которых примыкает одним концом к средней по высоте части отверстия 4, а другим — к верхней поверхности
6 крышки 3. Крышка 3 снабжена установленными в отверстиях упругими амортизаторами 7, каждый из которых выполнен со сквозным отверстием 8, расположенным в нем фиксирующим стержнем 9 и конусной поверхностью 10 в нижней части, обрагценной большим основанием l l вниз и примыка1ощей к кромке опорного пояса 2. Верхняя часть каждого амортизатора 7 может быть выполнена цилиндрической и сопряжена с нижней конической поверхностью 0 переходным участком 12, диаметр которого меньше диаметра верхнего участка, при этом верхняя часть каждого амортизатора 7 снабжена выступом 13, расположенным в соответствующем наклонном радиальном пазу 5. Вертикальная ось выступа 13 и вертикальная ось отверстия 8 лежат в одной плоскости.
При установке фиксирующего стержня
9 с плоской головкой !4 упругий амортизатор деформируется и конусная поверхность
10 упирается в кромку опорного пояса 2 корпуса 1, обеспечивая стопорение крышки 3.
Для гарантированного контакта амортизатора с поясом 2 угол наклона оси 15 отверстия 8 относительно центральной оси 16 вибирают из соотношения: где P — угол наклона оси отверстия конусного хвостовика относительно центральной оси амортизатора, град; (— угол конуса наружной поверхности хвостовика амортизатора, град; 0,,D,d. — диаметры опорного пояса люка, центров отверстий в крышке и переходного участка амортизатора соответственно, мм;
A высота опорного пояса корпуса
10 люка, мм.
При необходимости открытия люка обслуживаюшим персоналом с помощью рычага, вставляемого в паз 5 под головку фиксатора 14, вытаскивают последний, благодаря чему амортизатор принимает исходное (не деформированное) состояние и перестает контактировать хвостовиком с кромкой опорного гояса 2 корпуса 1, при этом крышка свободно вынимается из корпуса люка.
Установка крышки осуществляется в обратном порядке.
Формула изобретения
l. Оголовок смотрового колодца, включающий корпус с опорным поясом и крышку
2 с выполненными на равном расстоянии друг от друга по окружности цилиндрическими ступенчатыми отверстиями, радиальными пазами, каждый из которых примыкает одним концом к средней по высоте части отверстия, 30 а другим — к верхней поверхности крышки, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности движения и упрощения конструкции, крышка снабжена установленными в отверстиях упругими амортизаторами, каждый из которых выполнен со сквозным от3g верстием, расположенным в нем фиксируюшим стержнем и конусной поверхностью в нижней части, обращенной большим основанием вниз и примыкающей к кромке опорного пояса.
2. Оголовок по п. 1, отличающийся тем, что.верхняя часть каждого амортизатора выполнена цилиндрической и сопряжена с нижней конической частью переходным у частком, ди ам етр которого меньше ди а метра верхнего участка.
45 3. Оголовок по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что верхняя часть каждого амортизатора снабжена выступом, расположенным в соответствующем наклонном пазу.
1507913
СоcTав )гге,з b В. (он ик
Редактор И. Сегл яник Текред И. Верее Ко рре кт о р с 1. I I I I!,1!
Заказ 5455 35 Тираж э89 I1o нисное
ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открь)тиям при Г!,111 СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, у.). Гагарин;), 10!


