Устройство для определения направления перемещения объекта
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения направления линейного и вращательного перемещения объекта. Целью изобретения является упрощение конструкции устройства. При перемещении объекта 13 мимо датчика 1 последний срабатывает и через нормально замкнутые контакты 4 реле 5 замыкает цепь питания обмотки реле 2. Через контакты 3 реле 2 самоблокируется. При дальнейшем движении объекта схема приводится в исходное состояние при срабатывании путевого датчика 7, который замыкает цепь питания реле 8, размыкает контакт 9, а реле 2 и 5 обесточиваются. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (111 (51)4 G 0) P 13/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ П(НТ СССР (21) 3923261/24-10 (22) 05,07.85 (46) 07.09 ° 89,Бил, 1(33 (72) В.В.Юматов (53) 531 ° ? (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
1(1033846, кл, С 01 В 7/00, 1977. (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
НАПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОБЬЕКТА (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения направления линейного и вращательного перемещений
2 объекта, Целью изобретения является ю упрощение конструкции устройства, При перемещении объекта 13 мимо датчика 1 последний срабатывает и через нормально замкнутые контакты 4 реле
5 замыкает цепь питания обмотки реле 2. Через контакты 3 реле 2 самоблокируется, При дальнейшем движении объекта схема приводится в исходное состояние при срабатывании путевого датчика 7, который замыкает цепь питания реле 8, размыкает контакт 9, а реле 2 и 5 обесточиваются, 1 ил, 3 1506360
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения направления линейного и вращательного перемещений объекта, Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.
На чертеже представлена схема устройства для определения перемещения объекта.
Первая измерительная цепь состоит из путевого датчика 1, обмотки реле 2 и шунтирующих путевой датчик нормально разомкнутых контактов 3 реле 2 и нормально замкнутых контактов 4 реле 5, Вторая измерительная цепь состоит из путевого датчика 6, обмотки реле 5 и шунтирующих путевой датчик 6 нормально разомкнутых контактов 4 реле 5 и нормально замкнутых контактов реле 2. Цепь сброса состоит из путевого датчика 7 и обмотки реле 8, Нормально замкнутые контакты 9 реле 8 включены между источником питания и обмотками реле 2 и 5. Нормально разомкнутые контакты 10 и ll реле 2 и 5 подключают соответственно шины сложения и вычитания реверсивног- счетчика 12 к источнику питания.
Устройство работает следующим п6Составитель В.Парамонов
Редактор А.Козориз Техред M.Цидык Корректор M,Ìàêñèìèøèíåö
Заказ 5423/46
Тираж 789 Подписное
ВНИИПИ Гасударственного комитета па изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101 разом.
Объект 13 совершает циклическое движение, .апример, по круговой траектории. При его перемещении мимо датчика 1, последний срабатывает и через нормально замкнутые контакты 4 реле 5 замыкает цепь питания обмотки реле 2 ° Через контакты 3 реле 2 самоблокируется и одновременно разрывает цепь датчика 6, а контактами 10 подключает шину сложения реверсивного счетчика 12. При дальнейшем движении объекта 13 путевой датчик 6 срабатывает, но, поскольку контакты
3 реле 2 в этой цепи разомкнуты, реле
5 не срабатывает и переключения реверсинного счетчика не происходит, При прохождении объекта 13 мимо путевога датчика 7 последний замыкает цепь питания реле 8, размыкается контакт 9, а реле 2 и 5 обестачиваются.
При движении объекта в обратном направлении сначала срабатывает путевой датчик Ь, 1О
Формула изобретения
Устройство для определения направления перемещения объекта содержащее
15 три путевых датчика, три реле и реверсивный счетчик, шины сложения и вычитания которого подключены к первой и второй клеммам источника питания через нормально разомкнутые кон20 такты соответственно первого и второго реле, вторая клемма источника питания через последовательно соединенные третий путевой датчик и обмотку третьего реле подключена к первой клемме источника питания, которая соединена с первым выводом обмотки первого реле через нормально замкнутые контакты третьего реле, нормально разомкнутые и нормально замкнутые контакты первого и второго реле, а тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, нормально замкнутые и нормально разомкнутые контакты первого и второго реле выполнены с общими якорями, соединенными с второй клеммой источника питания, первый вывод обмотки второго реле подключен к первому выводу первого реле, второй вы40 вод которого подключен к нормально разомкнутому контакту первого реле и через первый путевой датчик к нормально замкнутому контакту второго реле, нормально разомкнутый кон45 такт которого подключен к второму выводу второго реле и через второй путевой датчик — к нормально замкнутому контакту первого реле.

