Роторно-поршневой компрессор холодильной установки
Изобретение позволяет повысить холодопроизводительность роторно-поршневого компрессора и улучшить смазку рабочих элементов. Корпус 1 снабжен передней и задней торцовыми крышками 2,3. На эксцентриковом валу 4 с осевым и радиальными каналами 5,6 установлен ротор 9. Нагнетательный патрубок 12 сообщен с рабочей полостью. Струйная форсунка 13 размещена в крышке 2 напротив канала 5. Маслоотделитель 14 выполнен в виде полого цилиндра с U- образным маслосборником 15 и завихрителем потока. Завихритель размещен внутри цилиндра. Форсунка 13 сообщена с маслосборником 15, патрубок 12 - с маслоотделителем 14. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ()9) (11) 11 А1 (so 4 F 04 С 29/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4300295/25-29 (22) 24.08.87 (46) 07.09.89. Бюп. У 33 (71) Харьковский авиационный институт им. Н.E.Æóêoâñêoãî (72) А.Т.Мартынюк (53) 621.694.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1153123, кл. F 04 С 29/02, 1985. (54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение позволяет повысить холодопраизв-сть роторно-поршневого компрессора и улучшить смазку рабо2 чих элементов. Корпус 1 снабжен передней и задней торцовыми крышками
2, 3. На эксцентриковом валу 4 с осевым и радиальными каналами 5, 6 установлен ротор 9. Нагнетательный патрубок 12 сообщен с рабочей полостью. Струйная форсунка 13 размещена в крышке 2 напротив канала 5.
Маслоотделитель 14 выполнен в виде полого цилиндра с U-образным маслосборником 15 и завихрителем потока.
Завихритель размещен внутри цилиндра. Форсунка 13 сообщена с маслосборником 15, патрубок 12 - с маслоотделителем 14. 2 ил.
1 4 та за нагнетательным патрубком 12 фаза, богатая маслом, также стекает вниз через U-образный маслосборник 15 °
Таким образом, в холодильный тракт поступает хладагент с незначительным содержанием масла, что повышает холодопроизводительность.
В нижней части U-образного маслосборника 15 накапливается масло, которое под действием давления вытесняется в полость подшипников 8. Масляный туман по осевому 5 и радиальным 6 каналам поступает к подшипникам 10 и 11, .торцовым крышкам 2 и 3 и другим трущимся элементам, обеспечивая их хорошую смазку.
Роторно-поршневой компрессор холодильной установки, содержащий корпус с передней и задней торцовыми крышками, эксцентриковый вал с осевыми и радиальными каналами, установленный на нем ротор, нагнетательный патрубок, сообщенный с рабочей полостью компрессора, и струйную форсунку, размещенную в передней торцовой крышке напротив осевого канала, отличающийся тем,.что, с целью повышения холодопроизводительности и улучшения смазки рабочих элементов, компрессор снабжен маслоотделителем, выполненным в виде полого цилиндра с U-образным маслосборником и завихрителем потока, причем завихритель размещен внутри цилиндра, форсунка сообщена с маслосборником, а нагнетательный патрубок — с маслоотделителем.
3 150617
Изобретение относится к компрессоростроению, преимущественно к компрессорам холодильных установок.
Цель изобретения заключается в
5 повышении холодопроизводительности и улучшении смазки рабочих элементов.
На фиг. 1 представлен компрессор, продольный разрез; на фиг.2 — то же, поперечный разрез.
Роторно-поршневой компрессор холодильной установки содержит корпус
1, переднюю 2 и заднюю 3 торцовые крышки, эксцентриковый вал 4 с осевым 5 и радиальными 6 каналами, установленный на коренных подшипниках
7 и 8, ротор 9, установленный на подшипниках 10 и 11, нагнетательный патрубок 12, сообщенный с рабочей полостью компрессора, и струйную фор- ур Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я сунку 13, размещенную в передней торцовой крышке 2 напротив осевого
5 канала. Компрессор снабжен маслооъделителем 14, выполненным в виде полого цилиндра с U-образным маслосборником 15 и эавихрителем 16 потока, размещенным внутри цилиндра. Струйная форсунка 13 сообщена с маслосборником 15, а нагнетательный патрубок
12 — с маслоотделителем 14. 30
Роторно-поршневой компрессор работает следующим образом.
Хладагент с парами масла и масляным туманом из рабочей полости корпуса 1 ротором 9 нагнетается в нагнетательньп» патрубок 12 и далее в маслоотделитель 14. Завихритель 16 закручивает поток хладагента, и капли масла отбрасываются к стенкам маслоотделителя 14 и стекают в U- 40 образный маслосборник 15. Кроме того, при высокой температуре хладаген1506171
16 ф
Составитель Л.Павлова
Редактор А.Шандор Техред M. Õîäàíè÷ Корректор Т.Палий
Заказ 5407/36 Тираж 522 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


