Устройство для транспортировки сыпучих грузов
Изобретение относится к технике гидротрубопроводного транспорта и предназначено преимущественно для горизонтальной и вертикальной транспортировки породы и руды по сложным трассам подземных рудников. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей. Устройство содержит загрузочный комплекс, выполненный в виде цилиндрической камеры 5 с поршнем 6, причем разгрузочный торец камеры 5 герметизируется обратным клапаном 10, посредством которого полость камеры связана с напорным трубопроводом 1 через вертикальный канал. Над камерой 5 также вертикально монтирован дозатор 14, связанный вертикальным каналом, а приводом для дозатора 14 служит шток 7 поршня 6. Шток 7 также является управляющим звеном для трубопроводного перепуска воды из трубопровода 1 в полость камеры 5 и одновременно для остановки и пуска разделителей 3, движущихся внутри магистральных трубопроводов вместе с потоком. Место остановки поршня замыкается обводным патрубком 38, оборудованным клапаном 39 давления. На разгрузке трубопроводы грузовой и оборотной воды замыкаются в виде вертикального кольца, у которого внизу на участке, примыкающем к вертикальному, выполнена разгрузочная щель над приемными устройствами, а на вертикальном участке устроена шлюзовая камера для разделителей. Шлюзовая камера ограничена управляемыми задвижками и связана с насосным приводом для оборотной воды. Возвратно-поступательное движение поршня 6 связано с загрузкой и разгрузкой дозатора 14, который сам является предохранительным уплотнением от возможного аварийного прорыва воды из транспортной магистрали в любом его положении. Дозатор 14 загружает полость камеры 5 во время крайне правого (по чертежу) положения поршня 6. При движении поршня 6 влево с перекрывом канала горловины 11 включается кран 33 и полость камеры 5 заполняется напорной водой. При продолжении хода поршня 6 открывается клапан 10 и водопородная смесь выгружается в трубопровод 1. Со времени начала движения поршня влево штырем 37 заторможен разделитель 3 для задания ему нужного интервала движения. При окончании движения вправо (полный цикл) разделитель 3 опускается и смещает материал по трубопроводу до разгрузки. Использование изобретения позволит унифицировать транспорт на подземных работах вне зависимости от сложности трассы, направления и производительности отдельных забоев. Для нормальной работы могут применяться малые скорости потока воды с большой степенью полезной загрузки, причем габариты загрузочного устройства позволят применять его также на проходке выработок. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 65 G 53/30
В.. Е;.(.;„„„, ПАТЕ!(Т ", Е -,6„, (, .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4232889/27-11 (22) 22.04.87 (46) 07.09.89. Бюл. ¹ 33 (75) Е. С. Гуменников (53) 621.867.872 (088.8) (56) Авторское свидетельство С(СР
ЛЪ 725975, кл. В 65 Сл 53/30, 1977. (54) УСТРОИСТВО Д.(Я ТРАНСПОРТИРОВКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к технике гидротрубопроводного транспорта и предназначено преимущественно для горизонтальной и вертикальной транспортировки породы и руды по сложным трассам подземных рудников. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей. Уст„„SU„„1505861 А 1
2 ройство содержит загрузочный комплекс, выполненный в виде цилиндрической камеры 5 с поршнем 6, причем разгрузочный торец камеры 5 герметизируется обратным клапаном 10, посредством которого полость камеры связана с напорным трубопроводом
I через вертикальный канал. Над камерой 5 также вертикально смонтирован, дозатор 14, связанный вертикальным каналом, а приводом для дозатора 14 служит шток 7 поршня 6. Шток 7 также является управляющим звеном для трубопроводного перепуска воды из трубопровода 1 в полость камеры 5 и одновременно для остановки и пуска разделителей 3, движущихся внутри магистральных трубопроводов вместе с потоком.
3
Место остановки поршня замыкается обводным патрубком 38, оборудованным клапаном 39 давления. На разгрузке трубопроводы грузовой и оборотной воды замыкаются в виде вертикального кольца, у которого внизу на участке, примыкающем к вертикальному, выполнена разгрузочная щель над приемными устройствами, а на вертикальном участке устроена шлюзовая камера для разделителей. Шлюзовая камера ограничена управляемыми задвижками и связана с насосным приводом для оборотной воды. Возвратно-поступательное движение поршня 6 связано с загрузкой и разгрузкой дозатора 14, который сам является предохранительным уплотнением от возможного аварийного прорыва воды из транспортной магистрали в любом его положении.
Дозатор 14 загружает полость камеры 5 во время крайне Ilp;IBOI.(> (по чертежу) положения поршня 6. При движении поршня 6
505861
4 влево с перекрывом канала горловины 11 включается кран 33 и полость камеры 5 заполняется напорной водой. При продолжении хода поршня 6 открывается клапан 10 и водопроводная смесь выгружается в трубопровод 1. Со времени начала движения поршня влево 37 штырем заторможен разделитель 3 для задания ему нужного интервала движения. При окончании движения вправо (полый цикл) разделитель 3 отпускается и смещает материал по трубопроводу до разгрузки. Использование изобретения позволит унифицировать транспорт на подземных работах вне зависимости от сложности трассы, направления и производительности отдельных забоев. Для нормальной работы могут применяться малые скорости потока воды с болыпой степенью полезной загрузки, причем габариты загрузочного устройства позволяют применять его также на проходке выработок. 2 зпфлы, 4 ил.
Изобретение относится к технике гидротрубопроводного транспорта и предназначено преимущественно для транспортирования Ilo горизонтальным и вертикальным горным выработкам дробленой руды или породы.
Цель изобретения — расширение зксплуатационных возможностей.
HB фиг. 1 показано устройство в районе загрузки, вертикальный разрез; на фиг. 2 (:E÷(.ние Л Л на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на фиг. 1; на фи(. 4 — схема устройства в районе разгрузки.
Устройство для транспортировки сыпучих грузов сод(.ржит грузовой трубопровод 1, г()x()oHpoBoд 2 оборотной воды с помещенными в HHx (неболыпим интервалом разделителями 3 сыпучего груза, а также Kox)llлексы загрузки (фиг. 2) и разгрузки (фиг. 4).
Разделители 3 могут быть выполнены из леIKHx и износо THHKHx синтетических материалов в виде двуx поршней, связанныих гибкой стойкой (для обеспечения дниж(ния на криво IHlloйных уча TKBx тру()ollpo(30 3(3).
Загрузочный ком()лекс смонтирован на вертикально расположенной горловине 4 трубопровода 1 и включа T в себя цилиндрическую камеру 5, в которой номе цен Ilopшень 6 на штоке 7, связанном с возвратно-поступательным приводом 8.
Камера 5 3акрепл(на на горловине 4, например, по p(.TñTBoì загрузочного патрубка !) с обратным клапаном l(), примыкак)щего герх)е(п IHo к торцу камеры 5. llocледняя имеет так ке вертикалын) расположенную горловину 11, на которой YloHTHpoвано дозирующее устр()йсTBo, KoTopo(., например, состоит из корпуса 12 с приемным
45 бункером 13, поворотно-трубчатого дозатора
14, вибратора 15 с Hc(loлнительным органом в виде широкого лезвия 16, направленного по образую(цей к поверхности дозатора 14. Последний выполнен с приемным окном 17, а его полость может быть разделена поперечными ребрами 18, помогаю(цими разделять кусковый материал на образующей поверхности поворота дозатора.
На участке камеры 5, примыкающему к приводу 8, в ее стенках выполнены радиальные прорези 19 и 20. В прорези 19 помещен кронштейн 21, а в прорези 20 — кронштейн 22. Оба кронштейна смонтированы на каретке 23, закрепленной на штоке 7, например, вплотную к поршню 6 или выполненной с ним заодно.
K кронштейну 21 поворотно крепятся щеки 24, жестко крепящиеся на траверсе 25, а на ней в свою очередь поворотно крепится пара концевых рычагов 26.
В средней части рычаги 26 связаны осью 27, которая закреплена посредством шарнирных рычагов 28 в кронштейнах 29. Вторые концы рычагов 26 поворотно соединены с рычагами 30, жестко крепящимися на обоих концах дозатора 14, посредством пары толкателей 31.
Кронштейн 22 выполнен с возможностью взаимодействия с подпружиненной рукоятью
32 гидравлического крана 33, который посредством переливного патрубка 34 связывает полости трубопровода 1 и камеры 5.
Кроме того, кронштейн 22 связан постоянной гибкой связью 35 и периодическим упором в шарнирный рычаг 36 со штырем 37 для разделителей 3.!
Зона остановки разделителя 3 штырем
37 с обеих сторон соединена обводным патрубком 38,оборудованным клапаном 39 давления. Транспортные трубопроводы могут дополнительно оборудоваться гидрокомпенсаторными устройствами 40.
Комплекс разгрузки содержит снизу на входе в вертикальный изгиб трубопровода 1 разгрузочную щель 41, ограниченную лотком 42, который направлен, например, в емкость отстойника 43, оборудованную средствами 44 выгрузки транспортируемого материала и водозабором 45 осветленной воды на всос постоянно действующего нагнетателя 46 жидкости. Последний связан с шлюзовой камерой 47 и одновременно с трубопроводом 2. Шлюзовая камера 47 с обеих сторон ограничена задвижками 48 известной конструкции с приводами (не показаны).
Управление приводами задвижек 48 выполняется самими разделителями 3 с помощью расположенных внутри концевиков (не показаны) .
Устройство работает следующим образом.
В начале перемещения поршня 6 слева направо (фиг. 1) дозатор 14 находится в загруженном состоянии (окном 17 вверх), рукоять 32 в правом (относительно чертежа), перекрывающем патрубок 34, положении.
Гибкая связь 35 натянута, что соответствует нижнему положению штыря 37 и остановке очередного разделителя 3.
Поток воды проходит через обводной патрубок 38, поскольку остановленный разделитель 3 закрыл ему путь по кольцевому участку, соединяющему трубопроводы 1 и 2, и возросший напор в трубопроводе 2 открыл клапан 39 при некотором перепаде давления на входе и выходе патрубка 38. Этим достигается непрерывное движение потока по магистрали с некоторой заданной скоростью.
Двигаясь вправо, поршень 6 создает за собой разрежение и обратный клапан 10 плотно герметизирует полость камеры 5.
Одновременно кронштейн 21 приводит в движение систему рычагов 26, 31 и 30, которые поворачивают трубчатый дозатор 14 с большим усилием, при этом вибратор !5 работает постоянно. При совместном действии крутящего момента и лезвия 16 вибратора 15 выступающие из полост и дозатора 14 куски либо перекусываются. либо смещаются с пути образуюгцих ребер загрузочного окна 17, при этом поперечные оебра (перегородки) 18 облегчают эту работу.
В конце движения поршня 6, когда он выходит из-под вертикального канала горловины 11, дозатор разгружается в этот канал и материал высыпается в полость камеры 5, а нижний кронштейн 22, прижав рукоять
32 еще далее вправо, перемещает вправо шарнирный рычаг 36. Движение рычага 86 обуславливает выход штыря 37 из взаимодействия с разделителем 3 и последний
50586) Формула изобретения
55
45 продолжает путь вместе с потоком волы, а клапан 39 при этом закрывается. Штырь 37, благодаря значительному треник> в уплотнениях, надежно фиксируется в конечных положениях.
При перемещении поршня 6 влево система рычагов привода дозатора 14 совершает его обратный поворот. Поршень 6 смещает сыпучий груз в камере 5 к обратцчму клапану 10, при этом после перекрыва своим телом вертикального загрузочного канала в горловине 11 кронштейн 22 вступает во взаимодействие с рукоятью 32, которая открывает кран 33 для нагнетания в надпоршневую часть полости камеры 5 волы из трубопровода 1. Это позволя> т л«> к> открыть обратный клапан 10, не изнашпн,i» его притертой поверхности или специальны; уплотнений кусками породы. Смесь породы « водой разгружается в трубопровод 1, прп этом натягивается гибкая связь 35 и шты», 37 улавливает очередной разделитель Л, а ранее освобожденный разделитель, и это времени дошедший до места выгру>кп роды, смещает ее при своем лвиж«нии « потоком до места разгрузки, !!ропе« >агрузки повторяется.
На разгрузочном комп >e>««)>aзд«лит«ли 3 поочередно доходят до разгрузочной щели 41, куда разгружается водопроводн;>я смесь и, например, под действием «об«твенной тяжести падает на верхнюю >;>движку 48, при этом Ilo пути с помо;цьк> кони«вика включает привод этой задвижки и;> <>rкрывание (концевики и привод н«пок;>заны). Открывшись, задвижка прону«ка«T разделитель 3 в полость шлюзовой кам«ры 47, при этом также с помощью кони«ников любой известной конструкции закрывас T поочередно верхнюю задвижку и открывает нижнюю. Патрубок нагнетателя 46, «вязанный с полостью камеры 47, может им«ть болынее сечение, чем патрубок, «вязанный с трубопроводом 2, что обу«ловит;>ктпвное движение разделителя 3 из камеры за пределы подсоединения напорных пагрубков насоса к месту загрузки.
Водопроводная смесь из лотка 42 поступает в отстойники 43 различной известной конструкции, откуда порода может выгружаться, например, грейфером 44, а о«в«тленная вода подается на всос нагнетателя 46.
1. Устройство для транспортировки сыпучих грузов, содержащее кольцевой транспортный трубопровод с размещенными в нем разделителями сыпучего груза, сообщенный с нагнетателем жидкости и выполненный в месте разгрузки с элементами отделения транспортируемого материала, дозатор сыпучего груза, полость рабочего органа которого сообщена через затвор и загрузочный
1505861
1б
Фиг. 2 к .. II I< в,< I f)IIIICIIOpTHIIM трубо.; «1 1)м, II II.I««;о1«1<) камеру для приема и
I III );l!,I t):I « .)н«,<< й, сообщенную с транси<,) l lll lil;; i » ", <)1«1ом и нагнетателем жид<.<)< l и,
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что загрузочный патрубок расположен вертикально, а цилиндрическая камера затвора
10 снабжена размещенным внутри загрузочного патрубка и подпружиненным к торцу камеры обратным клапаном.
3. УсТроНсТВо 11о и. 1, отличающееся тем, что оно снабжено отстойником в месте разгрузки, соединенным в верхней части с всасывакпцим патруп<ком иагнетателя жидкости.
1505861
Вид Е 7д
77
Состdíите1ь Г Киселева
Ре;иктор Л Мотыль Текред И Верее Корректор О Кравцова
Заказ 5369, 21 Тираж 722 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!




